VI. Развитие фонематического восприятия.
VI. Развитие фонематического восприятия. 1. Игра «Сосчитай, сколько раз прозвучал звук [л] в ряду звуков» (палочками): а, д, б, л, в, с, ж, л, р, к, ш, л. 2. Игра «Найди слоги со звуком [л]» (условия игры те же): са, ма, фа, ра, ла, ку, до, лы, зу, ру, лу, ща, ла. VII. Письменные упражнения. Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1. VIII. Домашнее задание. 1. Тренироваться в произнесении изолированного [л]. 2. Читать слоги. 3. Выучить шутки. IX. Подведение итогов работы. X. Индивидуальная работа. Урок 30 Автоматизация звука [л] в закрытом слоге Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в открытом слоге, ввести звук [л] в закрытый слог, работать над развитием фонематического восприятия. Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, «светофорчики» и фишки к ним. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений. IV. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда. V. Проверка домашнего задания. 1. Чтение слоговых упражнений (см. предыдущий урок). 2. Работа над звуком [л] в шутках (см. предыдущий урок). VI. Работа над звуком [л] в открытом слоге. 1. В неприкрытом открытом слоге. а) Игра «Что она сделала» (выбирается водящая девочка). Логопед: Маша, возьми свою тетрадь. Маша свою тетрадь со стола взя... Дети: ... ла. Логопед: Маша, подойди ко мне. Маша ко мне подош... Дети: ... ла. Логопед: Маша, убери тетрадь в ящик. Маша тетрадь убра...
Дети: ... ла. Логопед (прячет тетрадь между другими): Маша, найди теперь свою тетрадь. Маша свою тетрадь наш... Дети: ... ла. Логопед: Маша, иди на место. Маша на место уш... Дети: ... ла. б) Игра «Единственное и множественное». Логопед стол — сто... Дети: ... лы угол — уг... ... лы осёл — ос... ... лы вол — во... ... лы 2. В прикрытом открытом слоге. а) Игра «Доскажи словечко». Логопед: Не плачь, дам ка... Дети: ... лач. Логопед: Дома я и очень рад, Что могу надеть ха... Дети: ... лат. Логопед: Чтобы чисто было, Нужно мыться с мы... Дети: ... лом. Логопед: Я щенка купила — Очень-очень ми... Дети: ... лый. б) Игра «Отгадай». Логопед: В золотой клубочек спрятался дубочек. Это жё... Дети: ... лудь. Логопед: Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Это... Дети: .. . лук. VII. Работа над звуком [л] в закрытом слоге. 1. Чтение слоговых упражнений. Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [л] и гласных. Таблица № 1
2. Работа над звуком [ л ] в шутках. Плакат № 1
VIII. Развитие фонематического анализа. 1. Игра «Определи, в начале или в конце слога прозвучал звук [л]» (проводится с помощью «светофорчиков» и фишек): ла, ал, лы, ыл, лач, ло, ол, лук, лыи, ул, лу, лом. 2. Игра «Определи, в начале или в конце слова прозвучал звук [л]» (проводится аналогично). Лук, зал, мел, лось, мыл, лом. IX. Письменные упражнения. Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1. X. Домашнее задание. 1. Работать над изолированным звуком.
2. Чтение слоговых таблиц. 3. Выучить шутки. XI. Подведение итогов работы. XII. Индивидуальная работа. Урок 31 Автоматизация звука [л] в звукосочетаниях Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в открытом и закрытом слоге, ввести звук [л] в звукосочетания, работать над развитием фонематического восприятия. Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, сигнальные флажки. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений. IV. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда. V. Проверка домашнего задания. 1. Чтение слоговых упражнений. 2. Работа над звуком [л] в шутках. VI. Работа над звуком [л] в закрытом слоге. 1. Игра «Что мы делали — не скажем, а что делали — покажем». Логопед: Веник пол подметал, Веник очень устал. Он забрался под стул, Он зев... (показывает) Дети: ... нул, Логопед: Он ус... (показывает) Дети: ... нул. Логопед: Пальчик, пальчик, где ты был? — С этим братцем руки... (показывает) Дети: ... мыл, Логопед: С этим братцем кашу... (показывает) Дети: ... ел, Логопед: С этим братцем песни... (показывает) Дети: ... пел. 2. Игра «Доскажи словечко». Логопед: Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже... Дети: ... бел. Логопед: Михаил играл в футбол И забил в ворота... Дети: ... гол. Логопед: Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много... Дети: ... пчёл. 3. Игра «Что он сделал? » (выбирается водящий мальчик). Логопед: Ваня, возьми свою тетрадь. Что он сделал? Дети: Он взял тетрадь. Логопед: Ваня, сними с тетради обложку. Что он сделал? Дети: Он снял обложку. Логопед: Ваня, убери тетрадь в парту. Что он сделал? Дети: Он убрал тетрадь. Логопед: Ваня, встань. Что он сделал? Дети: Он встал. Логопед: Ваня, сядь. Что он сделал? Дети: Он сел. 4. Игра «Как одним словом назвать отгадки? ». Логопед: Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. Это...
Дети: ... стол. Логопед: Спина и ноги есть, а рук и головы нет. Это... Дети: ... стул. Логопед: Как одним словом назвать отгадки? Дети: Это мебель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|