Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Развитие фонематического восприятия.




VI. Развитие фонематического восприятия.

1. Игра «Сосчитай, сколько раз прозвучал звук [л] в ряду звуков» (палочками): а, д, б, л, в, с, ж, л, р, к, ш, л.

2. Игра «Найди слоги со звуком [л]» (условия игры те же): са, ма, фа, ра, ла, ку, до, лы, зу, ру, лу, ща, ла.

VII. Письменные упражнения.

Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1.

VIII. Домашнее задание.

1. Тренироваться в произнесении изолированного [л].

2. Читать слоги.

3. Выучить шутки.

IX. Подведение итогов работы.

X. Индивидуальная работа.

Урок 30 Автоматизация звука [л] в закрытом слоге

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в открытом слоге, ввести звук [л] в закрытый слог, работать над развитием фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, «светофорчики» и фишки к ним.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда.

V. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слоговых упражнений (см. предыдущий урок).

2. Работа над звуком [л] в шутках (см. предыдущий урок).

VI. Работа над звуком [л] в открытом слоге.

1. В неприкрытом открытом слоге.

а) Игра «Что она сделала» (выбирается водящая девочка).

Логопед: Маша, возьми свою тетрадь. Маша свою тетрадь со стола взя...

Дети: ... ла.

Логопед: Маша, подойди ко мне. Маша ко мне подош...

Дети: ... ла.

Логопед: Маша, убери тетрадь в ящик. Маша тетрадь убра...

Дети: ... ла.

Логопед (прячет тетрадь между другими): Маша, найди теперь свою тетрадь. Маша свою тетрадь наш...

Дети: ... ла.

Логопед: Маша, иди на место. Маша на место уш...

Дети: ... ла.

б) Игра «Единственное и множественное».

Логопед стол — сто...    Дети:     ... лы

угол — уг...                                 ... лы

осёл — ос...                                 ... лы

вол — во...                         ... лы

2. В прикрытом открытом слоге.

а) Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Не плачь, дам ка...   Дети:     ... лач.

Логопед: Дома я и очень рад,

Что могу надеть ха... Дети:     ... лат.

Логопед: Чтобы чисто было,

Нужно мыться с мы... Дети:     ... лом.

Логопед: Я щенка купила —

Очень-очень ми...               Дети:     ... лый.

б) Игра «Отгадай».

Логопед: В золотой клубочек спрятался дубочек. Это жё...

Дети: ... лудь.

Логопед: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Это...

Дети: .. . лук.

VII. Работа над звуком [л] в закрытом слоге.

1. Чтение слоговых упражнений.

Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [л] и гласных.

Таблица № 1

а — л   у — л
о — л   ы — л

 

2. Работа над звуком [ л ] в шутках.

Плакат № 1

Ял, ял, ял. Мяту мял.
Ел, ел, ел. На доске мел.
Ол, ол, ол. Подметаю пол.
Ул, ул, ул. Ветер дул.
Ил, ил, ил. Воду пил.

VIII. Развитие фонематического анализа.

1. Игра «Определи, в начале или в конце слога прозвучал звук [л]» (проводится с помощью «светофорчиков» и фишек): ла, ал, лы, ыл, лач, ло, ол, лук, лыи, ул, лу, лом.

2. Игра «Определи, в начале или в конце слова прозвучал звук [л]» (проводится аналогично).

Лук, зал, мел, лось, мыл, лом.

IX. Письменные упражнения.

Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1.

X. Домашнее задание.

1. Работать над изолированным звуком.

2. Чтение слоговых таблиц.

3. Выучить шутки.

XI. Подведение итогов работы.

XII. Индивидуальная работа.

Урок 31 Автоматизация звука [л] в звукосочетаниях

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в открытом и закрытом слоге, ввести звук [л] в звукосочетания, работать над развитием фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, сигнальные флажки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда.

V. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слоговых упражнений.

2. Работа над звуком [л] в шутках.

VI. Работа над звуком [л] в закрытом слоге.

1. Игра «Что мы делали — не скажем, а что делали — покажем».

Логопед: Веник пол подметал,

Веник очень устал.

Он забрался под стул,

Он зев... (показывает)       Дети:     ... нул,

Логопед: Он ус... (показывает)         Дети:     ... нул.

Логопед: Пальчик, пальчик, где ты был?

— С этим братцем руки... (показывает)

Дети:     ... мыл,

Логопед: С этим братцем кашу... (показывает)

Дети:     ... ел,

Логопед: С этим братцем песни... (показывает)

Дети:     ... пел.

2. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже...              Дети:     ... бел.

Логопед: Михаил играл в футбол

И забил в ворота...             Дети:     ... гол.

Логопед: Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёда, много...           Дети:     ... пчёл.

3. Игра «Что он сделал? » (выбирается водящий мальчик).

Логопед: Ваня, возьми свою тетрадь. Что он сделал?

Дети:     Он взял тетрадь.

Логопед: Ваня, сними с тетради обложку. Что он сделал?

Дети:     Он снял обложку.

Логопед: Ваня, убери тетрадь в парту. Что он сделал?

Дети:     Он убрал тетрадь.

Логопед: Ваня, встань. Что он сделал?

Дети:     Он встал.

Логопед: Ваня, сядь. Что он сделал?

Дети:     Он сел.

4. Игра «Как одним словом назвать отгадки? ».

Логопед: Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. Это...

Дети:     ... стол.

Логопед: Спина и ноги есть, а рук и головы нет. Это...

Дети:     ... стул.

Логопед: Как одним словом назвать отгадки?

Дети:     Это мебель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...