Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Работа над звуком [л] в звукосочетаниях.




VII. Работа над звуком [л] в звукосочетаниях.

1. Чтение слоговых упражнений.

Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [л] и гласных.

Таблица № 1

а — л — а о — л — а у —л — а ы — л — а
а — л — о о — л — о у — л —о ы — л — о
а —л— у о — л —у у —л — у ы —л — у
а — л — ы о — л — ы у — л — ы ы — л — ы

 

 

2. Работа над звуком [л] в шутках.

Плакат № 1

Ала, ала, ала. Вот идёт Алла.
Эла, эла, эла. Вот идёт Элла.
Ила, ила, ила. Вот идёт Мила.
Ола, ола, ола. Вот идёт Лола.

VIII. Развитие фонематического восприятия и представлений.

1. Игра «Найди слово со звуком [л]».

Дети двигаются по кругу. Услышав слово со звуком [л], останавливаются или поднимают флажок-сигнал.

Цветы, краска, лук, дерево, трава, дятел, куст, ёлка, двор, стол.

2. Игра «Найди нужную картинку».

Дети выбирают из ряда картинок те, в названии которых есть звук [л].

IX. Письменные упражнения.

Записать в тетрадь таблицу № 1 и плакат № 1.

X. Домашнее задание.

Отработать слоговые упражнения и шутки.

XI. Подведение итогов работы.

XII. Индивидуальная работа.

Урок 32 Автоматизация звука [л] в начале слова

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в слогах, ввести звук [л] в начало слова, работать над развитием фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, сигнальные флажки, картинки, в названии которых есть звук [л] в начале слова.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление и автоматизация артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [л] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений последних трёх уроков.

2. Работа над звуком [л] в шутках (см. материал последних трёх уроков).

VI. Работа над звуком [л] в начале слова.

1. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Это зверь зовётся «лама».

Лама-дочь и мама-...                   Дети:     ... лама.

Логопед: К декабрю поближе

Встанем мы на...                          Дети:     ... лыжи.

Логопед: Будь то суп или картошка,

Нам нужна к обеду...                   Дети:     ... ложка.

Логопед: Закончите загадку про осень:

Уходит по стуже, приходит по... Дети:     ... луже.

2. Игра «Отгадай».

Логопед: Я мала, но я лечу,

С весной поздравить вас хочу. Это...            Дети:     ... ласточка.

Логопед: Привела я солнце под моё оконце.

К потолку повесила — стало в доме весело. Это...

Дети:    ... лампа.

Логопед: На прогулке бегуны одинаковой длины

Через лес к берёзке тянут две полоски. Это...

Дети:     ... лыжи.

Логопед: Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. Это...

Дети:     ... ложка.

Логопед: Пришла Таня в сарафане.

Стали Таню раздевать,

Стали плакать и рыдать. Это...   Дети:     ... луковица.

3. Игра «Два значения».

Логопед: Со мной ходи стрелять учиться,

На грядке ты меня ищи.

Я метко попадаю в птицу,

Но чаще попадаю в щи.

Это...

Дети:     ... лук — оружие и лук — растение.

4. Игра «Когда бывают лужи».

Логопед: Осенью?

Дети:     Лужи.

Логопед: Зимой? Весной? В дождь? Летом? В сухую погоду?

Дети отвечают.

5. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает предметные картинки, в названии которых есть [л] в начале.

Дети называют эти предметы.

VII. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Лама».

Логопед произносит в убыстряющемся темпе слова, похожие по звуко-слоговой структуре на слово лама.

Дети поднимают сигнальные флажки только на слово лама. Кто ошибся — выбывает из игры. В результате остаётся один победитель.

Слова: лама, мама, рама, яма, лама, лямка, рама, лама, яма, ламы, лапа.

VIII. Письменные упражнения.

1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения

Лама, лыжи, ложка, лужа, ласточка, лампа, луковица.

2. Подчеркнуть букву л условным обозначением (__).

3. Прочитать слова.

IX. Домашнее задание.

1. Читать слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь производить анализ данных слов.

X. Подведение итогов работы.

XI. Индивидуальная работа.

Урок 33 Автоматизация звука [л] в середине слова

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в слогах, ввести звук [л] в начало и середину слова, работать над развитием фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, картинки, в названии которых есть звук [л] в начале и середине слова, «светофорчики» и фишки к ним, кубик с написанными на нём гласными а, о, у, ы, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение, закрепление специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [л] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений предыдущих трёх уроков.

2. Работа над звуком [л] в шутках (см. предыдущие три урока).

VI. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов со звуком [л] в начале (по тетради).

2. Работа с подобранными детьми картинками (называние, определение места звука [л] и слогов с этим звуком).

VII. Работа над звуком [л] в середине слова.

1. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Говорит мне Мишка: Ты ещё...

Дети:     ... малышка.

Логопед: Я уже большой, но всё же

Брата своего...                             Дети:     ... моложе.

Логопед: Мне себя не жалко:

Тру себя...

Дети:     ... мочалкой.

Логопед: Всё бело, бело, бело,

Много снегу...                              Дети:     ... намело.

Логопед: Ёлка, ёлка, колкая...                    Дети:     ... иголка.

Логопед: А возле этой ёлки

Бродили злые...                           Дети:     ... волки.

Логопед: Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я...                            Дети:     ... свёкла.

2. Игра «Отгадай».

Логопед: Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идёт — у нас работа:

Топать, шлёпать по болотам. Это...

Дети:     ... галоши.

Логопед: Я мохната и жестка,

В бане очень я нужна. Это...

Дети:     ... мочалка.

Логопед: Зимой и летом одним цветом. Это...

Дети:     ... ёлка.

Логопед: Над полями тучу пополам

Расколола сабля голубая. Это...

Дети:     ... молния.

Логопед: Посадили зёрнышко — вырастили солнышко. Это...

Дети:     ... подсолнух.

Логопед: В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? Это...

Дети:     ... белка.

Логопед: Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. Это...

Дети:     ... иголка.

Логопед: Кто зимой холодной бродит злой, голодный? Это...

Дети:     ... волк.

3. Игра «Куда прячется животное? »

Логопед: Волк?                                           Дети:     В логово.

Логопед: Белка?                                          Дети:     В дупло.

4. Игра «Когда пойдём гулять в галошах? ».

Логопед: В дождь?                                      Дети:     В галошах.

Логопед: В сухую погоду?                         Дети:     Без галош.

Логопед: В снег? В холодную погоду? В тёплую погоду?

Дети отвечают.

5. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [л] всередине. Дети называют.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...