Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Индивидуальная работа. Урок 27 Развитие подвижности артикуляционного аппарата. I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока.




VIII. Индивидуальная работа.

Урок 27 Развитие подвижности артикуляционного аппарата

Цель: работать над развитием подвижности артикуляционного аппарата, вызывать звук [л] с механической помощью и без неё.

Оборудование: зеркала, шпатели, пузырьки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:

а) «Оскал»;

б) «Хоботок»;

в) «Трубочка».

2. Упражнения, направление на развитие подвижности мышц языка:

а) «Лопатка»;

б) «Жало»;

в) постановка языка за верхние зубы;

г) постановка языка за нижние зубы;

д) поочерёдное поднимание — опускание языка за верхними — нижними зубами;

е) «Лопатка» — «Жало».

IV. Развитие подвижности кончика языка.

Упражнения, направленные на развитие подвижности кончика языка:

а) постановка широкого языка за верхние зубы;

б) фиксация широкого языка за верхними зубами шпателем;

в) получение звука [л] с механической помощью;

г) фиксация широкого языка между зубами путём его прикусывания;

д) массирование (жевание) кончика языка зубами;

е) закрепление артикуляторного уклада для звука [л] (кончик языка широкий, придерживается зубами) путём беззвучного выполнения его с последующим артикулированием гласных а, о, у, ы (контроль воздушной струи производится прикладыванием стеклянного пузырька к середине языка).

V. Игры на закрепление подвижности мышц языка.

1. Имитационная игра «Самолёт в облаках».

Дети гудят, как самолёт в облаках: л л л, контролируя положение языка.

2. Имитационная игра «Пароход». То же, имитируя гудок парохода.

VI. Домашнее задание.

1. Отработать артикуляционные упражнения.

2. Отработать артикуляторный уклад для звука [л].

3. Поиграть в имитационные игры.

VII. Письменные упражнения.

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 28
Коррекция изолированного звука [л]

Цель: добиваться правильного звучания изолированного [л], работать над развитием фонематического восприятия.

Оборудование: зеркала, шпатели, пузырьки, игрушки, картинки, сигнальные карточки, буква л.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений.

Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. урок 27).

IV. Коррекция изолированного звука на игровом материале.

1. Игра «Самолёт в облаках» (см. урок 27).

2. Игра «Пароход» (см. урок 27).

3. Игра-соревнование «Чей самолёт дальше пролетит, а пароход дальше проплывёт? »

На машине ехали,                        Дети сидят на стульях и «крутят

До реки доехали.                         баранки».

Берег. Стоп. Разворот.      Дети пересаживаются на другие

На реке пароход.                         стулья или меняются местами.

Капитан не спит,

Пароход гудит.                  Дети имитируют гудение парохода:

Пароходом ехали,             л-л-л.

До горы доехали.                        Дети сидят на стульях и «крутят

Пароход не везёт,                        штурвалы» (сильно разведенными

руками).

Нужно сесть в самолёт.               Дети снова пересаживаются.

Самолёт летит,                   Дети имитируют летящий

В нём мотор гудит.            самолёт: л-л-л.

V. Развитие фонематического восприятия.

1. Выделение звука [л] среди других звуков с поднятием буквы л детьми: а, в, л, р, ш, с, л, б, к, ж, л, р.

2. Выделение слов со звуком [л] с поднятием сигнальных полосок.

Дверь, кукла, роза, груша, платок, ручка, лужа, тапки, лапки, книга, лодка, рама, клад, крыша.

VI. Домашнее задание.

1. Повторить артикуляционные упражнения.

2. Работать над коррекцией изолированного звука [л].

VII. Письменные упражнения.

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 29 Автоматизация звука [л] в открытом слоге

Цель: работать над развитием подвижности кончика языка, добиваться чёткого произношения изолированного звука, ввести звук [л] в открытые слоги, развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, счётные палочки, буква л.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

1. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений.

2. Работа над артикуляцией гласных.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда.

V. Работа над звуком [л] в открытом слоге.

1. Чтение слоговых упражнений.

Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [л] и гласных.

Таблица № 1

л — а   л — у
л — о   л — ы

 

2. Работа над звуком [л] в шутках.

Плакат № 1

Ла, ла, ла. Это пила. Ло, ло, ло. Дома тепло. Лу, лу, лу Взяли мы пилу. Лы, лы, лы. Чистые полы.

3. Игра«Закончи слово».

Логопед: ска Дети:     ла Логопед по Дети     лы

           иг                    ла                    го                    лы

     пи                    ла                    кры                 ло

     ю                     ла                    по-ме               ло

4. Игра «Отгадай»

Логопед: Доску грызла и кусала,

На пол крошки набросала,

Но не съела ни куска —

Знать, невкусная доска. Это пи… Дети.:    …ла.

Логопед: Я поднимаю в облака птицу, муху, мотылька

              Это кры...                                     Дети:     …ло.

Логопед: Ребятам весело со мной:

              На ножке я кружусь одной.

              Когда кружу — я не тужу.

              Жу-жу, кружу, жужжу-жу-жу. Это ю…

                                                                        Дети:     …ла.

Логопед: Как взялась кума за дело,

              Завизжала и запела.

              Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. Это пи...      Дети:     …ла.

     4. Игра «Доскажи словечко»

Логопед: Как у плотника была

              Очень острая пи...                       Дети:     …ла.

Логопед: Два могучие крыла

              У хозяина-ор...                            Дети:     …ла.

Логопед: В комнате в углы

Расставлены сто...                        Дети:     …лы.

Логопед: Вот и лето прошло.

Птицы встали на кры...                         Дети:     …ло.

Логопед: Я сегодня бил сестру

              И стою теперь в уг…                  Дети:     …лу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...