VIII. Индивидуальная работа. Урок 27 Развитие подвижности артикуляционного аппарата. I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока.
VIII. Индивидуальная работа. Урок 27 Развитие подвижности артикуляционного аппарата Цель: работать над развитием подвижности артикуляционного аппарата, вызывать звук [л] с механической помощью и без неё. Оборудование: зеркала, шпатели, пузырьки. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. 1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ: а) «Оскал»; б) «Хоботок»; в) «Трубочка». 2. Упражнения, направление на развитие подвижности мышц языка: а) «Лопатка»; б) «Жало»; в) постановка языка за верхние зубы; г) постановка языка за нижние зубы; д) поочерёдное поднимание — опускание языка за верхними — нижними зубами; е) «Лопатка» — «Жало». IV. Развитие подвижности кончика языка. Упражнения, направленные на развитие подвижности кончика языка: а) постановка широкого языка за верхние зубы; б) фиксация широкого языка за верхними зубами шпателем; в) получение звука [л] с механической помощью; г) фиксация широкого языка между зубами путём его прикусывания; д) массирование (жевание) кончика языка зубами; е) закрепление артикуляторного уклада для звука [л] (кончик языка широкий, придерживается зубами) путём беззвучного выполнения его с последующим артикулированием гласных а, о, у, ы (контроль воздушной струи производится прикладыванием стеклянного пузырька к середине языка). V. Игры на закрепление подвижности мышц языка. 1. Имитационная игра «Самолёт в облаках». Дети гудят, как самолёт в облаках: л — л — л, контролируя положение языка. 2. Имитационная игра «Пароход». То же, имитируя гудок парохода.
VI. Домашнее задание. 1. Отработать артикуляционные упражнения. 2. Отработать артикуляторный уклад для звука [л]. 3. Поиграть в имитационные игры. VII. Письменные упражнения. VIII. Подведение итогов работы. IX. Индивидуальная работа. Урок 28 Цель: добиваться правильного звучания изолированного [л], работать над развитием фонематического восприятия. Оборудование: зеркала, шпатели, пузырьки, игрушки, картинки, сигнальные карточки, буква л. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц и кончика языка и выработку воздушной струи (см. урок 27). IV. Коррекция изолированного звука на игровом материале. 1. Игра «Самолёт в облаках» (см. урок 27). 2. Игра «Пароход» (см. урок 27). 3. Игра-соревнование «Чей самолёт дальше пролетит, а пароход дальше проплывёт? » На машине ехали, Дети сидят на стульях и «крутят До реки доехали. баранки». Берег. Стоп. Разворот. Дети пересаживаются на другие На реке пароход. стулья или меняются местами. Капитан не спит, Пароход гудит. Дети имитируют гудение парохода: Пароходом ехали, л-л-л. До горы доехали. Дети сидят на стульях и «крутят Пароход не везёт, штурвалы» (сильно разведенными руками). Нужно сесть в самолёт. Дети снова пересаживаются. Самолёт летит, Дети имитируют летящий В нём мотор гудит. самолёт: л-л-л. V. Развитие фонематического восприятия. 1. Выделение звука [л] среди других звуков с поднятием буквы л детьми: а, в, л, р, ш, с, л, б, к, ж, л, р.
2. Выделение слов со звуком [л] с поднятием сигнальных полосок. Дверь, кукла, роза, груша, платок, ручка, лужа, тапки, лапки, книга, лодка, рама, клад, крыша. VI. Домашнее задание. 1. Повторить артикуляционные упражнения. 2. Работать над коррекцией изолированного звука [л]. VII. Письменные упражнения. VIII. Подведение итогов работы. IX. Индивидуальная работа. Урок 29 Автоматизация звука [л] в открытом слоге Цель: работать над развитием подвижности кончика языка, добиваться чёткого произношения изолированного звука, ввести звук [л] в открытые слоги, развивать фонематическое восприятие. Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, счётные палочки, буква л. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Артикуляционные упражнения. 1. Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений. 2. Работа над артикуляцией гласных. IV. Коррекция изолированного звука. Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда. V. Работа над звуком [л] в открытом слоге. 1. Чтение слоговых упражнений. Работа проводится с таблицей № 1 перед зеркалом фронтально и индивидуально. Обращается внимание на точность артикуляции звука [л] и гласных. Таблица № 1
2. Работа над звуком [л] в шутках. Плакат № 1
3. Игра«Закончи слово». Логопед: ска Дети: ла Логопед по Дети лы иг ла го лы пи ла кры ло ю ла по-ме ло 4. Игра «Отгадай» Логопед: Доску грызла и кусала, На пол крошки набросала, Но не съела ни куска — Знать, невкусная доска. Это пи… Дети.: …ла. Логопед: Я поднимаю в облака птицу, муху, мотылька Это кры... Дети: …ло. Логопед: Ребятам весело со мной:
На ножке я кружусь одной. Когда кружу — я не тужу. Жу-жу, кружу, жужжу-жу-жу. Это ю… Дети: …ла. Логопед: Как взялась кума за дело, Завизжала и запела. Ела-ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. Это пи... Дети: …ла. 4. Игра «Доскажи словечко» Логопед: Как у плотника была Очень острая пи... Дети: …ла. Логопед: Два могучие крыла У хозяина-ор... Дети: …ла. Логопед: В комнате в углы Расставлены сто... Дети: …лы. Логопед: Вот и лето прошло. Птицы встали на кры... Дети: …ло. Логопед: Я сегодня бил сестру И стою теперь в уг… Дети: …лу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|