Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Развитие фонематического анализа и синтеза.




VIII. Развитие фонематического анализа и синтеза.

1. Логопед бросает кубик с гласными.

Ребёнок; составляет прямой и обратный слог с выпавшей буквой и анализирует при помощи «светофорчика» и фишки, в начале или в конце слога стоит звук [л].

2. Игра «Найди звук [л]».

Логопед показывает детям картинки, в названии которых [л] стоит в начале и середине.

Дети называют слова и при помощи «светофорчиков» и фишек определяют место звука.

IX. Письменные упражнения.

1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения.

2. Подчеркнуть букву л условным обозначением (__).

3. Прочитать слова.

X. Домашнее задание.

1. Читать слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь провести анализ слов, представленных в альбоме.

XI. Подведение итогов работы.

XII. Индивидуальная работа.

Урок 34 Автоматизация звука [л] в конце слова

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в слогах, автоматизировать звук [л] в начале и середине слова, ввести звук [л] в конец слова, работать над развитием фонематического анализа.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, картинки, в названии которых есть звук [л] в начале, середине и конце слова, «светофорчики» и фишки к ним, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди произносят изолированный [ л ] под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [л] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений по тетради.

2. Чтение шуток по тетради.

VI. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов за звуком [л] в начале и середине (по тетради).

2. Работа с картинками, подобранными дома (название, определение места звука [л] и слогов с этим звуком).

VII. Закрепление.

1. Игра с мячом «Угадай, как их зовут».

Логопед: Людми... Дети:     Людмила

Ал...                           Алла

Эл...                           Элла

Изабел...                    Изабелла

Стел...                        Стелла

Ми...                          Мила

Бел...                          Белла

2. Игра с предметом «Тепло — холодно».

Условия игры: все дети закрывают глаза. Водящий прячет предмет, который затем все ищут, а он при этом чётко говорит «Тепло — холодно».

3. Игра «Глубокий — мелкий».

Логопед: Отгадайте загадку:

Пруд все летом высыхал.

Угадай, каким он стал? Он стал...

Дети:     ... мелким.

Логопед: А теперь ответьте: пруд какой?

Дети:     Мелкий.

Логопед: Океан?                                          Дети:     Глубокий.

Логопед: Финский залив?                           Дети:     Мелкий.

4. Игра «Что она сделала? » (выбирается водящая девочка).

Дети: встала, села, присела, вытянула (руки), подпрыгнула, спрятала, вынула, положила и т. д.

5. Игра «Отгадай».

Логопед: Какой персонаж сказки пел песенку:

«Я от бабушки ушёл»? Это...               Дети:... колобок.

Логопед: Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. Это... Дети:... холодильник.

Логопед: Белая вата плывёт куда-то. Это...

Дети:... облако.

Логопед: Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт.

Это...                                                      Дети: ... молоток и гвоздь.

Логопед: Мою чисто и быстро. Это...

Дети: ... мыло.

Логопед: Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. Это...

Дети: ... яблоко.

Логопед: Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. Это...

Дети: ... глаза.

VIII. Работа над звуком [л] в конце слова.

1. Игра «Догадайся, что он сделал» (выбирается водящий ребёнок, который имитирует действия).

Логопед: Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком...

Водящий имитирует бег.          Дети: ... бегал?

Логопед: Заяц белый...

Водящий молча делает жест раскрытой ладонью ото рта к слушателям.

Дети: ... отвечал:

Логопед: «Я не...

Водящий имитирует бег.             Дети: ... бегал,

Логопед: А...

Водящий подскакивает несколько раз.

Дети: ... скакал».

     2. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Я сегодня не устал — Я урок не... Дети: ... отвечал.
Логопед: Друга я вчера обидел, Хоть совсем и не хотел.  
  Я его ещё не видел — Помириться не... Дети: ... успел.
Логопед: По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно! Всем, кто в речку угодил, Нос откусит... Дети: ... крокодил,
Логопед: Гусь гнездо своё чинил, Гусь считалку... Дети: ... сочинил.

3. Игра«Отгадай».

 

Логопед: Привезу я грузы вам И сгружу их тут же сам. Это... Дети: ... самосвал.

Логопед: Я зелёный и зубастый,

В жаркой Африке живу,

По реке с раскрытой пастью

Грозно я один плыву. Это...

Дети: ... крокодил.

Логопед: Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. Это...

Дети: ... дятел.

4. Игра «Он и она» (выбираются водящая девочка и водящий мальчик).

Логопед: Она встала.                         Дети:     Он встал.

Она села.                                      Он сел.

Она присела.                                Он присел.

Она спрятала.                              Он спрятал.

Она вынула.                                 Он вынул.

IX. Развитие фонематического анализа.

Логопед называет слова.

Колос, лото, юла, пол, укол, лапа, лодка, ландыш, палата.

Дети при помощи «светофорчиков» и фишек к ним определяют место звука [л].

X. Письменные упражнения.

1. Списать с карточек слова, поставить ударения.

Крокодил, самосвал, дятел, укол.

2. Подчеркнуть букву л условным обозначением (___).

3. Прочитать слова.

XI. Домашнее задание.

1. Читать слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь провести анализ слов, представленных в альбоме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...