Лайка. V. Письменные упражнения. VI. Домашнее задание. VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа. Урок 39 Автоматизация звука [л] в тексте
Лайка На далёкой речке Лене, где медведи и олени, где застыл Полярный круг, у геолога был друг. Был он лайкой настоящей — ловкой, смелой, работящей, и в таежной стороне зверя не было умней. Вместе шли друзья, бывало, по дремучим перевалам, вместе спали у костров, проклиная комаров. Всё, что лайка замечала, лайка лаем сообщала: «Тут внимательней гляди! », «Здесь трясину обойди! », «Тут на дереве куница! », «Тут глухарь в кустах таится! », «Здесь прошла недавно рысь. Подожди! Не торопись! » Всюду вместе, всюду рядом от весны до снегопада. ... Завалило снегом горы, реки вмёрзли в берега. Улетал геолог в город, говорил: «Прощай, тайга! » ... В шумном аэропорту открывались двери ТУ. И спускался вниз по трапу наш геолог-борода. А четыре верных лапы были рядом, как всегда. 3. Игра «О дрессировке» (прочитать по карточкам). а) Мчится колли в чистом поле — Не догонит ветер колли. А хозяин даст приказ — Колли рядышком тотчас. б) Кто такая эта лайка: Всей тайге она хозяйка! Как возьмёт по снегу след — Никому спасенья нет! в) — Ты что скажешь, водолаз? — Есть один Закон у нас: Утопающих — Спасай! Нападающих — Кусай! V. Письменные упражнения. Игра «Отгадай кроссворд» (по картинкам). VI. Домашнее задание. Записать дома одно из стихотворений в тетрадь и выучить наизусть. VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа. Урок 39 Автоматизация звука [л] в тексте Лексическая тема: Соловей. Цель: автоматизировать звук [л] в тексте, развивать фонематический анализ. Оборудование: картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, альбомы.
Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Проверка домашнего задания. IV. Автоматизация звука [л] в тексте. 1. Игра « Отгадай ». Логопед: Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней. Кто же это? Дети: ... соловей. 2. Игра «Прочитай». 1) Соловей — невзрачная птичка. Спина у него оливково-бурая, хвост рыжеватый. Брюхо беловатое, бока буровато-серые, на зобе пёстрое сероватое пятно. Появляется соловей весной, в начале мая, занимая сырые, с достаточно густыми и тернистыми зарослями кустарника места: густые кустарниковые поросли по опушке леса, ивовые и ольховые заросли по берегам реки, молодые рощи, большие сады и парки с густыми кустарниковыми насаждениями. Петь соловей начинает через четыре-пять дней после прилёта, когда деревья и кустарники покроются листвой. 2) Поёт соловей всю ночь, от вечерней до утренней зари, а в первые две недели после начала пения — ив светлое время суток, умолкает ненадолго только в середине дня. Пение характерное, богатое свистом, щёлкающими и рокочущими звуками. С удивительной прелестью нежные звуки сменяются громкими, радостные — печальными. Песня то плавно замирает, то неожиданно за большой паузой следует новая — отрывистая и громкая. Поёт соловей сидя на какой-нибудь веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья. Соловей — осторожная птица. Но во время пения он забывает об опасности и поёт так самозабвенно, что к нему можно подойти почти вплотную. 3) Гнёзда соловей обычно устраивает на земле между корнями кустарника или древесной поросли, реже в густых переплетениях стволов кустарника у самой земли. Яйца самка откладывает в конце мая. Это 4-5 яиц оливкового цвета. Насиживание продолжается около двух недель. В середине июня пение прекращается. Вылупившиеся птенцы проводят в гнезде меньше двух недель и покидают его, ещё не научившись летать. Они, как мышата, ловко шныряют в траве, затаиваясь при малейшей опасности или предостерегающем крике родителей.
4) Питается соловей муравьями, жуками, а также гусеницами, многоножками, пауками, ягодами, семенами. Обитает в странах Восточной Европы (за исключением северных районов), в Западной Сибири. Зимует соловей в южной половине тропической части Восточной Африки. На зимовку улетает в конце августа. 3. Игра «Про какой месяц эти стихи». Логопед: Прилетел, к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он для нас поёт. Дети: Это бывает в мае. 4. Игра «Повтори по памяти». Пахнет в воздухе весной, Зеленеет садик мой, И поёт среди ветвей Соловейко-соловей. V. Письменные упражнения. Записать в тетрадь стихи по указанию логопеда, обозначить [л]условно. VI. Подведение итогов работы. VII. Индивидуальная работа. VIII. Домашнее задание. Читать тексты и стихи в тетради. Урок 40 Дифференциация и автоматизация звуков [р] и [л] в слогах и словах Цель: совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия и представления. Оборудование: профили, слоговые таблицы, картинки, «светофорчики» и фишки к ним, цветные карандаши, сигналы: (__), (vvv). Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|