Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лайка. V. Письменные упражнения. VI. Домашнее задание. VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа. Урок 39 Автоматизация звука [л] в тексте




Лайка

На далёкой речке Лене,

где медведи и олени,

где застыл Полярный круг,

у геолога был друг.

Был он лайкой настоящей —

ловкой, смелой, работящей,

и в таежной стороне

зверя не было умней.

Вместе шли друзья, бывало,

по дремучим перевалам,

вместе спали у костров,

проклиная комаров.

Всё, что лайка замечала,

лайка лаем сообщала:

«Тут внимательней гляди! »,

«Здесь трясину обойди! »,

«Тут на дереве куница! »,

«Тут глухарь в кустах таится! »,

«Здесь прошла недавно рысь.

Подожди! Не торопись! »

Всюду вместе,

всюду рядом

от весны до снегопада.

... Завалило снегом горы,

реки вмёрзли в берега.

Улетал геолог в город,

говорил: «Прощай, тайга! »

... В шумном аэропорту

открывались двери ТУ.

И спускался вниз по трапу

наш геолог-борода.

А четыре верных лапы

были рядом, как всегда.

3. Игра «О дрессировке» (прочитать по карточкам).

а)  Мчится колли в чистом поле —

Не догонит ветер колли.

А хозяин даст приказ —

Колли рядышком тотчас.

б) Кто такая эта лайка:

Всей тайге она хозяйка!

Как возьмёт по снегу след —

Никому спасенья нет!

в) — Ты что скажешь, водолаз?

— Есть один

Закон у нас:

Утопающих —

Спасай!

Нападающих —

Кусай!

V. Письменные упражнения.

 

Игра «Отгадай кроссворд» (по картинкам).

VI. Домашнее задание.

Записать дома одно из стихотворений в тетрадь и выучить наизусть.

VII. Подведение итогов работы.

VIII. Индивидуальная работа.

Урок 39 Автоматизация звука [л] в тексте

Лексическая тема: Соловей.

Цель: автоматизировать звук [л] в тексте, развивать фонематический анализ.

Оборудование: картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Автоматизация звука [л] в тексте.

1. Игра « Отгадай ».

Логопед: Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней. Кто же это?

Дети: ... соловей.

2. Игра «Прочитай».

1) Соловей — невзрачная птичка. Спина у него оливково-бурая, хвост рыжеватый. Брюхо беловатое, бока буровато-серые, на зобе пёстрое сероватое пятно. Появляется соловей весной, в начале мая, занимая сырые, с достаточно густыми и тернистыми зарослями кустарника места: густые кустарниковые поросли по опушке леса, ивовые и ольховые заросли по берегам реки, молодые рощи, большие сады и парки с густыми кустарниковыми насаждениями. Петь соловей начинает через четыре-пять дней после прилёта, когда деревья и кустарники покроются листвой.

2) Поёт соловей всю ночь, от вечерней до утренней зари, а в первые две недели после начала пения — ив светлое время суток, умолкает ненадолго только в середине дня. Пение характерное, богатое свистом, щёлкающими и рокочущими звуками. С удивительной прелестью нежные звуки сменяются громкими, радостные — печальными. Песня то плавно замирает, то неожиданно за большой паузой следует новая — отрывистая и громкая. Поёт соловей сидя на какой-нибудь веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья. Соловей — осторожная птица. Но во время пения он забывает об опасности и поёт так самозабвенно, что к нему можно подойти почти вплотную.

3) Гнёзда соловей обычно устраивает на земле между корнями кустарника или древесной поросли, реже в густых переплетениях стволов кустарника у самой земли. Яйца самка откладывает в конце мая. Это 4-5 яиц оливкового цвета. Насиживание продолжается около двух недель. В середине июня пение прекращается. Вылупившиеся птенцы проводят в гнезде меньше двух недель и покидают его, ещё не научившись летать. Они, как мышата, ловко шныряют в траве, затаиваясь при малейшей опасности или предостерегающем крике родителей.

4) Питается соловей муравьями, жуками, а также гусеницами, многоножками, пауками, ягодами, семенами. Обитает в странах Восточной Европы (за исключением северных районов), в Западной Сибири. Зимует соловей в южной половине тропической части Восточной Африки. На зимовку улетает в конце августа.

3. Игра «Про какой месяц эти стихи».

Логопед: Прилетел, к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он для нас поёт.

Дети:     Это бывает в мае.

4. Игра «Повтори по памяти».

Пахнет в воздухе весной,

Зеленеет садик мой,

И поёт среди ветвей

Соловейко-соловей.

V. Письменные упражнения.

Записать в тетрадь стихи по указанию логопеда, обозначить [л]условно.

VI. Подведение итогов работы.

VII. Индивидуальная работа.

VIII. Домашнее задание.

Читать тексты и стихи в тетради.

Урок 40 Дифференциация и автоматизация звуков [р] и [л] в слогах и словах

Цель: совершенствовать навык использования звуков в речевом материале, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работа над развитием фонематического восприятия и представления.

Оборудование: профили, слоговые таблицы, картинки, «светофорчики» и фишки к ним, цветные карандаши, сигналы: (__), (vvv).

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...