Ноябрь. Декабрь. Если белка сделала большие запасы — жди долгой и холодной зимы. Испугались. V. Письменные упражнения. VI. Домашнее задание.
Ноябрь У белки осталась рыжей лишь спинка под цвет стволов хвойных деревьев. Густой её мех с красивым сизым отливом. Чаще всего белку можно увидеть в ясную погоду. В дождь она почти не выходит из гнезда: не любит сырости. 16) Игра « Запомни примету ». Декабрь Если белка сделала большие запасы — жди долгой и холодной зимы. Если подшёрсток беличьего меха густой — жди холодов. 17) Игра «Что мы можем дополнить». Декабрь Логопед: Отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится и почему? Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе орешки я грызу. Дети: Это зима, потому что белка в тёплой шубе и прячется в дупле. Беседа о волке. 1) Игра «Отгадай». Логопед: Серый, зубастый. По полям, лесам рыщет, Добычу ищет. Это... Дети: ... волк. 2) Игра «Прочитай». В январе можно уловить приметы природы, подсказанные волком. Ранняя линька, густой мех, ожирение волков — всё это предсказывает суровую зиму. Начиная с осени, волки всей семьёй кочуют в поисках пищи. К ним присоединяются детёныши прошлого года рождения. Так образуется стая из 7-12 волков, нападающая на диких и домашних животных. Когда наметает много снега, волку трудно охотиться. В эти дни он предпочитает укатанные дороги. В феврале начинаются схватки самцов из-за самок. Побеждают сильнейшие. В марте у волков начинается линька. Они иногда гоняются за лосями по насту — так их легче настигнуть. Весной в логове волчиха рождает 4-8 похожих на щенят волчат. Через месяц оба родителя приучают их к мясу, притаскивая добычу к выводку. К июню линька у волков заканчивается. Волчата подрастают. Всё лето родители учат их самостоятельно охотиться.
В ноябре волк меняет летний желтовато-бурый мех на зимний, серый, начинает охотиться в стае. Стая волков держится в перелесках, в поле, у дорог, ближе к населённым пунктам, где легче отыскать корм. Волки оставляют следы цепочкой, когда бегут рысцой. Задние ноги точно попадают в следы передних. По характеру следов можно разобраться в намерениях зверя. У сытого и усталого волка ленивый шаг, а если волк подкрадывается к добыче, то след получается в виде цепочки. 3) Игра «Повтори по памяти». Вышел на охоту волк. Он в охоте знает толк. И коза, и лось, и тёлка Испугались злого волка. 4) Текст для изложения. Испугались Сима и Вася сидели в лесу. Вдруг на них накинулась собака. Сима испугалась. Сима подумала, что это волк. Она осталась на месте и начала плакать. Вася схватил сухой сук и кинул в собаку. Собака испугалась Васи. Она спряталась в свою будку. 5) Игра «Закончи рассказ». Что случилось с волком? Блуждал по лесу голодный волк. Вдруг он увидел на колючей ёлочке пушистую белку. «Вот я её съем», — подумал волк. И ласково говорит белке: «Слезай с ёлки, белочка, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на лыжах». Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой, у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой». Только она сказала, выбежала лиса. Волк пригласил её на лыжную прогулку. «Ладно, — ответила ему лиса, — только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал за нею волк, да провалился в берлогу, где спал медведь. Как ты думаешь, что стало со злым волком? V. Письменные упражнения. Игра «Кто где живёт». Списать, вставить подходящие по смыслу слова. Зимой... залез в берлогу.... скрылась в дупло. В логово спрятался... . Слова для справок: медведь, белка, волк. VI. Домашнее задание. Написать дома изложение и читать получившийся текст.
VII. Подведение итогов работы. VIII. Индивидуальная работа. IX. Дополнительный материал. Урок 38 Автоматизация звука [л] в тексте Лексическая тема: Собаки. Цель: автоматизировать звук [л] в тексте, развивать фонематический анализ. Оборудование: картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, альбомы, кроссворд. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Проверка домашнего задания. IV. Автоматизация звука [л] в текстах. 1. Игра «Измени слова». Дети восстанавливают текст (по карточкам) и читают его. Как белочка А девочка Без (лес), Без (кукла), А роща А рот Без (кукушка), Без (шоколадка), А дерево Как солнышко Без (ветка), Без (небо), А ёлка А петушки Без (верхушка), Без (драка), Как ложка Как праздники Без (тарелка), Без (гость), А мальчик Так дом, Без (лошадка), Где нет (собака). 2. Игра «Прочитай» (стихи для чтения, обсуждения и заучивания). Водолаз Два года прожил водолаз и вдруг подумал мрачно, что никого ещё не спас, что жизнь его не удалась, сложившись неудачно. А сколько раз в геройских снах он плыл в стремительных волнах, нырял бесстрашно в глубину, искал на дне, со дна тянул. И сколько раз, ах, сколько раз ему спасённый лапу тряс! А там, в толпе на берегу, кричали все об этом: «Я за медалью побегу! » Я сообщу в газету! ... Но просыпался каждый раз на старом месте водолаз. Колли В сутолоке улочной возле двери булочной сидит она и ждёт. Ушла её хозяйка за хлебом и за сайкой, пора прийти хозяйке, а та всё не идёт... А колли не привязана, но колли понимает,
что ждать она обязана спокойно и без лая. Вокруг — людей лавины, трамваев громыханье... У колли — дисциплина, у колли — воспитанье. Сидит она у двери, в неё хозяйка верит. В какой, скажите, школе воспитывалась колли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|