I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Уточнение различий в артикуляции [р] и [л]. IV. Автоматизация звуков в слогах.
I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Уточнение различий в артикуляции [р] и [л]. Сравнение профилей артикуляции. IV. Автоматизация звуков в слогах. Чтение слоговых таблиц.
V. Развитие фонематического строя. 1. Развитие фонематического восприятия. Дети поднимают на звуки [р] и [л] их условные обозначения. Логопед называет слоги и слова. Ра, сы, на, ло, шка, исла, шра, ак, ум, ши, ирма, амна, алта. Лапа, рама, лото, роса, жарко, палка, горчица, белка, ковёр. 2. Развитие фонематических представлений. Дети из ряда картинок выбирают и называют те, где изображены предметы со звуками [р] и [л] в названиях. Картинки: ложка, рубанок, корзина, носки, лопата, белка, медведь, лошадь, нож. 3. Развитие фонематического анализа. Отделить картинки, в названии которых есть звук [р], от картинок со звуком [л] в названиях. При помощи «свето-форчиков» и фишек к ним определить место этих звуков. 1-я серия: ручка, лодка, ложка, роза, лампа, лось, лук. 2-я серия: рама, чулок, ранец, пила, палатка, радуга. 3-я серия: пенал, стол, стул, мел, дятел, рысь, рыжик. VI. Автоматизация звуков [р] и [л] словах. 1. Чтение по карточкам.
2. Игра «Измени слова» (с мячом). Логопед: орёл Дети: орлы рояль рояли журнал журналы корабль корабли столяр столяры словарь словари маляр маляры выстрел выстрелы VII. Письменные упражнения. 1. Записать в тетрадь слова (п. VI, 1). Обозначить буквы [р] и [л]. Прочитать слова. 2. Списать, вставить пропущенные буквы. __екаVVство, VVукоде__ие, беVV__ога, по__яVVник, VVу___он, апVVе___ь. VIII. Домашнее задание. Читать слова в тетради, уметь производить их устный анализ. IX. Подведение итогов работы. X. Индивидуальная работа. Урок 41 Дифференциация и автоматизация звуков [р] и [л] в словосочетаниях и предложениях Цель: автоматизировать звуки в словосочетаниях и предложениях, уточнять и закреплять произносительную дифференцировку фонем, работать над развитием синтетической деятельности. Оборудование: слоговые таблицы, картинки, мячи, карточки с заданиями, «светофорчики» и фишки к ним. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. III. Уточнение произношения звуков [р] и [л]. Работа с профилями артикуляции. IV. Автоматизация звуков в слогах. Чтение слоговых таблиц (см. урок № 40). V. Работа над развитием синтетической деятельности, фонематического анализа. 1. Развитие слогового синтеза. Слоги: ры, лу, жа, ла, па, на, ра. Получившиеся слова: рыла, лужа, жала, лапа, Лара, луна, лупа, пары.
2. Развитие звуко-буквенного синтеза (работа по карточкам). Буквы: б, л, о; т, о, р; м, о, л; н, л, о, с; к, а, р, н; а, к, р. Получившиеся слова: лоб, рот, лом, слон, кран, рак. 3. Развитие фонематического анализа. Назвать слова по картинкам, с помощью «светофорчиков» определить место звуков [р] — [л]. Картинки: рак, лак, парус, карта, слон, белка, яблоко, кран, вилка. VI. Автоматизация звуков [р] и [л] в словосочетаниях и предложениях. 1. Прочитать словосочетания. огромный слон сладкий пирог младший брат молочное пирожное мраморный пол крошечный стол 2. Составить с ними предложения.
С горы прыгает .
Дед Лука порезал .
Над лугом разноцветная . 4. Игра «Предложения рассыпались». Мары, у, кукла, новая, была. Клары, у, ленты, в, белые, косах. Калач, Боря, свежий, ест. Мама, рыбу, купила, рынке, на. Лужу, в, Лара, упала. Ёлку, на, бусы, Вера, надела. Ворона, сыру, нашла, кусок. 5. Игра «Составь по три предложения».
лопатка. калач. У Раи ландыши. У Веры флажок. ласточка. платок. упал на пол. Рома пил молоко. плакал от боли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|