Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №1. Оценочные задания по теме № 7. Выберите правильный ответ. Ответы на тестовые задания: 1-2; 2-2; 3-3; 4-2; 5-2; 6-4; 7-3; 8-2; 9-4; 10-2.




Задача №1

Соотнесите типы адгезионных связей:

Адгезионные связи механические химические диффузные
1. Макромеханические      
2. Ионные      
3. Металлические      
4. Ковалентные      
5. Микромеханические      
6. Проникновение одного материала в поверхность другого с образованием «гибридного» слоя      

Задача №2

Под каким углом смачивания адгезивом произойдет сильное взаимное притяжение молекул адгезива и субстрата?

Угол смачивания Отсутствие смачивания Удовлетворительное смачивание Хорошее смачивание
θ 1 > 900      
θ 2 < 900      
θ 3 < < 900      

Задача №3. Отметьте знаком «+» материалы, применяемые в качестве изолирующих прокладок:

Искусствен­ный дентин Масляный дентин   Кальмецин Эвгедент Виноксол Цинк-фосфатный цемент Висфат Фосфат-цемент
               

ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ № 7

Выберите правильный ответ

1. Какой контактный угол смачивания является оптимальным для создания прочного адгезионного соединения?

1) θ 1 > 900;

2) θ 2 < 900;

3) θ 3 < < 900;

4) не влияет на прочность адгезионного соединения.

 

2. Правила наложения изолирующей прокладки под композит:

1) тонким слоем на дно и стенки до эмалево – дентинной границы;

2) толщиной 3 мм на дно;

3) толщиной 1 мм на дно;

4) тонким слоем на дно в области проекции рога пульпы.

 

3. Протравливание (кондиционирование) дентина проводится для:

1) усиления бактерицидных свойств композитов;

2) усиления краевого прилегания;

3) удаления смазанного слоя;

4) формирования гибридного слоя.

 

1. Прай мер в адгезивной системе применяется для:

1) блокирование тока дентинной жидкости;

2) сцепление гидрофобного композита с влажным дентином;

3) образование гибридного слоя;

4) всё перечисленное.

 

2. В состав смазанного слоя входит:

1) компоненты ротовой жидкости;

2) микроорганизмы;

3) кристаллы гидроксиапатита;

4) коллагеновые волокна.

3. Недостатками адгезивных систем 5-го поколения являются:

1) высокий риск возникновения постоперативной чувствительности;

2) плохие отдаленные клинические результаты;

3) сложность в работе;

4) всё перечисленное.

 

4. Осложнением при неправильном выборе и приготовлении пломбировочного материала является:

1) нарушение естественных микроэкскурсий зубов, приводящие к расшатыванию и выпадению пломбы;

2) ухудшение качества пломбы;

3) развитие кариеса на контактных поверхностях зубов и заболеваний пародонта;

4) раздражение или повреждение пульпы зуба.

5. Материал для лечебных прокладок должен:

1) обеспечивать прочную связь подлежащего дентина и пломбировочного материала;

2) оказывать противовоспалительное, противомикробное, одонтотропное действие;

3) разрушаться под действием дентинной жидкости;

4) обеспечивать кондиционирование дентина.

 

6. Одонтотропное и антисептическое действие в составе лечебной прокладки обеспечивается:

1) гидоксиапатитом;

2) фторапатитом;

3) глюконатом кальция;

4) гидроокисью кальция.

7.  Кислотное травление эмали применяется для:

1) удаления бляшек с поверхности эмали;

2) создания химической адгезии;

3) создания участка микроретенции;

4) улучшения физико-механических свойств материала.

Ответы на тестовые задания: 1-2; 2-2; 3-3; 4-2; 5-2; 6-4; 7-3; 8-2; 9-4; 10-2.

Тема № 8 Композиционные пломбировочные материалы и стеклоиономерные цементы. Показания к применению. Цементы, амальгама

Цель изучения темы:

- освоение компетенции ПК-4;

- расширение и детализация знаний студента о композиционных пломбировочных материалах, показаниях к их применению;

- расширение и детализация знаний студента о стеклоиономерных цементах, показаниях к их применению;

- изучение амальгамы, её свойств, показаний к применению;

- изучение стоматологических цементов, свойств, показаний к применению.

Задачи:

- научиться выбирать композиционный пломбировочный материал в зависимости от вида кариозной полости;

- научиться выбирать стеклоиономерный цемент в завимисоти от цели пломбирования и исходных условий;

- научиться оценивать показания к применению амальгамы;

- научиться оценивать показания к применению стоматологических цементов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ занятия И БЮДЖЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (хронокарта)

№ п/п Алгоритм занятия Оснащение занятия Время проведения 180 мин.
1. Учет посещаемости, освещение актуальности темы, поставленной цели и задач журнал посещаемости, методические разработки 10 минут
2. Контроль исходных знаний; тесты 20 минут
3. Коррекция исходных знаний с помощью преподавателя, коллективная работа над ошибками ответы к тестам 10 минут
4. Перерыв -- 5 минут
5. Ознакомление с новым материалом учебники, методические рекомендации, презентация 40 минут
6. Перерыв -- 5 минут
7. Ознакомление с новым материалом (практическая часть) модели челюстей, набор стоматологических инструментов, пломбировочный материал (композиты, СИЦ, цинк-фосфатные цементы, амальгама) 40 минут
8. Перерыв -- 5 минут
9. Контроль результата усвоения навыков тесты, клинические задачи 40 минут
10. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы методическая разработка 5 минут

Материальное обеспечение и место проведения занятия

Этапы

практического занятия.

Обеспечение занятия

Место

проведения занятия

Техническое оснащение Учебные пособия и средства контроля
Проверка исходных знаний и их корректировка   тесты учебная комната
Разбор темы компьютер ситуационные задачи, мультимедийное изложение темы, набор стоматологических инструментов, пломбировочный материал (композиты, СИЦ, цинк-фосфатные цементы, амальгама) фантомный класс
Контроль усвоения знаний   тесты, ситуационные задачи учебная комната
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...