Глава 1. Основные принципы налогообложения
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание
Введение.............................................................................................................. 3 Глава 1. Основные принципы налогообложения.............................................. 7 1.1 Налоги как экономическая категория.......................................................... 7 1.2 Налоговая система и ее структура............................................................ 18 1.3.Основные принципы налогообложения..................................................... 25 Глава 2. Методические основы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации......................................................................................................... 37 2.1 Основные виды налогов в Российской Федерации.................................... 37 2.2 Порядок и способы уплаты основных налогов, уплачиваемых юридическими лицами............................................................................................................... 47 Глава 3. Налогообложение юридических лиц в Российской Федерации проблемы и пути их решения................................................................................................ 62 3.1 Общая характеристика предприятия......................................................... 62 3.2 Налогообложение ООО «Умелые руки»................................................... 62 3.3 Проблемы налогообложения и пути разрешения..................................... 65 Заключение........................................................................................................ 67 Литература........................................................................................................ 69 Приложения…………………………………………………………………………72 Введение
Система налогообложения в РФ строится на конституционных принципах, которые закреплены гл. 1 Кодекса Российской Федерации, определяющие устройство государства/1/. Для нашей системы, присуще определенные черты, как и для многих других государств. Во-первых, правовые основы налоговой системы определены конституционными нормами и основанными на них все налоги распределены по уровням государственной власти на федеральные, региональные, местные;
Во-вторых, налоговые поступления, поступающие в бюджеты разных уровней дифференцированы на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами и регулирующие; федеральные и региональные налоги, по которым устанавливают нормативы отчислений в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе. В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления в федеративных и унитарных государствах формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях. Разделение налогов по уровням власти целесообразно проводить с учетом следующих принципов: -налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения; -чем менее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения), тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение. Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой - природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях - налогообложение имущества; -большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне; -косвенные налоги (взимаемые в виде надбавки к цене товара) - акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины - взимаются на федеральном уровне; -число совместных сфер ведения по налоговым вопросам Федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.
Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации. Налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) - это обязательные платежи, право, устанавливать которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или иными законодательными актами принадлежит субъектам Российской Федерации. Налоги субъектов Российской Федерации определяются исходя из тех функций по расходным полномочиям, которые законодательно отнесены к компетенции властей субъектов Российской Федерации. Поступления от налогов субъектов Российской Федерации либо зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации, либо распределяются между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами. Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Общий порядок установления и сбора региональных налогов предусмотрен частью 3 ст. 12 Налогового Кодекса Российской Федерации. В соответствии с ней перечень региональных налогов и сборов устанавливается Налогового Кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации/3/. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять, указанные в Налогового Кодекса Российской Федерации элементы налогообложения. Налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу и предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Если субъект Российской Федерации по какой-либо причине не реализует вышеуказанные права, то применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством.
Федеративное устройство России имеет еще одну существенную особенность. Субъекты Российской Федерации - города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) - своими законами вправе устанавливать и вводить в действие не только региональные, но и местные налоги, и сборы. В налоговом праве других федеративных государств аналогов этому положению нет /3/. Бюджетное устройство России и других европейских стран одинаково предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Во многих развитых странах доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17% и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития. Поскольку доходная база региональных и местных бюджетов в России недостаточна для покрытия бюджетных расходов, остро встала проблема зависимости региональных и местных бюджетов от централизованно выделяемых средств. Глава 1. Основные принципы налогообложения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|