Проблемы налогообложения и пути разрешения
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В интересах налогового планирования важными элементами являются удельный вес каждого из налогов в системе доходов в бюджеты разных уровней, структура налогов и порядок их исчисления и взимания, организация контроля за полнотой и своевременностью перечисления налогов налогоплательщиками в соответствующие бюджеты и в целом та политика, которую проводит государство в налоговой сфере. В системе налогового планирования следует различать уровни хозяйствующего субъекта. В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяют на два макроуровня: - налоговое планирование на макроуровне; - налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта или предприятия. Планирование на макроуровне охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений доля федерального бюджета составляют около 8%. Территориальные бюджеты (бюджет субъектов РФ) формируются также за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а вне налоговые доходы формируют его на 8 - 12%. Остальная часть территориальных бюджетов формируется за счет федерального бюджета. Финансовая устойчивость территориального бюджета в условиях бюджетного регулирования является важнейшим фактором благополучия муниципальных образований. На практике налоговые поступления составляют высокую долю в доходах практически во всех консолидированных и областных (краевых) бюджетах субъектов РФ этого уровня. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объектов налогов, прежде всего федеральных в данных условиях, могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.
Основными налогами, определяющими особенности структуры доходов бюджета субъекта РФ, являются: налог на прибыль (доход) предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог с продаж, НДС и акцизы. То есть успешное функционирование и развитие экономики и инфраструктуры субъекта РФ, его социальной сферы в определяющей степени зависит от налоговой политики, разрабатываемой на федеральном уровне и уровне самого субъекта федерации, а также практических мер, форм и методов ее реализации руководством субъекта РФ. Вместе с тем анализ свидетельствует, что на уровне бюджетов отдельных субъектов РФ, особенно республиканского звена, структура доходов бюджета отличается высоким удельным весом финансовой помощи из федерального бюджета. Причиной данного положения является то, что сумма собственных и регулирующих доходов не обеспечивает финансирования расходов даже на уровне минимальных социальных стандартов. Кроме объективных причин, порожденных кризисами и переделом собственности, одной из главных причин является все же неправильная налоговая политика центра по отношению к территориальным образованиям. Это объясняется тем, что многие виды налоговых поступлений напрямую поступают в федеральный бюджет и лишь потом в виде дотаций, субсидий, субвенций и трансфертов поступают в субъекты федерации. Весьма важным является этот вопрос для местных бюджетов - бюджетов муниципальных образований. Это актуально потому, что финансовая устойчивость муниципальных образований практически полностью определяется долями и суммами начислений от регулирующих налогов, размерами финансовой помощи из вышестоящих бюджетов в форме дотаций, субвенций и трансфертов. Заключение
В данной проделанной мною работе я постаралась отобразить налогообложение в РФ на сегодняшний день. На мой взгляд, система полностью не сформирована и еще есть много пробелов в ее деятельности, поэтому предприятиям малого и среднего бизнеса тяжело вынести бремя налогов. Зачастую они обходят налоги, включаясь в теневую экономику, а задача государства заключается не в том, как бы посильнее задушить предприятие, оно должно помогать ему, ведь в будущем налоги потекут в государственную казну.
В нашей же стране нет предпочтения развитию малого и среднего бизнеса, да и крупные предприятия становятся банкротами и не в силах оплатить те налоги, которые установлены нашим государством. В данной работе показано, какие же налоги платит государство, какие ставки, льготы при этом присутствуют у него, а также как планируются налоги на предприятии и какую ответственность несет предприятие за нарушение налогового законодательства. На примере заполненных деклараций ясно видно реальное положение дел по отдельным видам организациям, какую сумму они платят, и соответствует это их реальному положению дел. Современная трехуровневая налоговая система Российской Федерации достаточно динамична и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночным отношениям и предоставляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налогов, регулирующих налогов и неналоговых поступлений. Безусловно, ее нельзя назвать совершенной, но все же ее развитие происходит эволюционным путем, обеспечивая преемственность и совершенствование налогового права. Четкое распределение налогов по уровням государственного управления является одним из основных принципов не только организации, но и реформирования налоговой системы в условиях рыночной экономики. Кроме того, на наш взгляд, надлежит реформировать действующее налоговое право, устранить противоречия между нормативными правовыми актами, регулирующими налогообложение на всех уровнях власти, и сократить количество этих актов. Единая основа налогообложения должна быть предусмотрена в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Действующая трехуровневая налоговая система предполагает примерную экономическую равноценность и самодостаточность региональных и местных уровней. Фактическое экономико-социальное неравенство этих уровней при наличии жестко установленных перечней налогов и их ставок приводит к дисбалансам. Для поддержания регионов, находящихся в сложном социально-экономическом положении ("депрессивных", "слаборазвитых", полностью зависящих от федеральной финансовой поддержки и т.п.), в Налоговом Кодексе Российской Федерации, по нашему мнению, необходимо предусмотреть особые режимы распределения регулирующих федеральных налогов в эти регионы и указать в Кодексе единые критерии таких регионов. Для остальных регионов будет действовать общий налоговый режим. Литература
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья 11 ноября, 23 декабря 2003 г.). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-фз и часть вторая от 5 августа 2000 г № 117-фз(23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23, декабря 2003г.). 4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145 —июля, 24 декабря 2002г., 8, 23 декабря 2003г.) статья 189. 6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации. 7. Приказ МНС РФ от 21 января 2002 г. № БГ — 3 03/25 «Об утверждении Инструкции по заполнению Деклараций по налогам на добавленную стоимость» (с изм. и дополнением от 5, 6 марта 2002 г.) 8. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права.-М.: Наука, 2000. 9. Кожинов В. Я. Основы бухгалтерского учета. — М.: Мысль, 2003. 10. Колчин С.П. Налогообложение: Учебное пособие.—М.: ИПБ—БИНФА, 2002. 11. Пономарев А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
12. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Наука, 1998. 13. Авдиевич С. М. Изменения в налоговом законодательстве// Законодательство. —1998.- № 3. 14. Авдиевич С. М. Изменения в законодательстве о налогах и сборах// Законодательство. — 2000.- № 4. 15. Аксенова И. О. Полномочия правительства РФ в сфере налогообложения// Законодательство. — 1998.- № 1. 16. Аксенов И. О. Полномочия Правительства РФ в сфере налогов// Законодательство. — 1998. — № 11. 17. Вилесова О. П. Казакова А. В. Основные законодательства о налогах сборах как нормы прямого действия в судебной практике// Законодательство. — 2001. — № 11. — С. 40—45. 18. Вилесова О. П. Основы начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике// Законодательство. — 2001. — № 11. 19. Гусева Т. А. Прокурорский надзор за соблюдением налогового законодательства// Законодательство. — 2000. — № 7. — С. 28. 20. Зарипов В. М. Принципы налогообложения прибыли организаций/ Законодательство. — 2002. — № 4. 21. Любимов А. П. современный лоббизм и налоги// Законодательство. — 1999. — № 2. 22. Мачехин В. А. Налоговый кодекс и налоговое планирование// Законодательство. — 1999. — № 10. — С. 43. 23. Падеева Е. В. Налоговое законодательство: новации 1998 года// Законодательство. — 1998. — № 3. 24. Саблина С. М. Должна ли быть репрессивной действенная налоговая система?// Законодательство.— 1997. — № 4. 25. Полторак А.Ф. Система налогообложения малых предприятий/ Бухгалтерский учет.— 1998. — №12. 26. Павлова Л.П. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы в России// Налоговый вестник. — 2002. — № 6. — С. 13. 27. Полищук Д. А. Его величество НДС// Профессиональный бухгалтер. — 2002. - № 4. 28. Украинский Р. В. Последние изменение налогового кодекса// Законодательство. — 1999. — № 10. — С. 46. 29. Украинский Р. В. Правовая природа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование// Законодательство. — 2002. — № 8. 30. Порядок предоставления льгот по НДС // Консультант.— 2001. — №18.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|