5. Проверка выполнения задания с развёрнутым ответом по критериям
5. Проверка выполнения задания с развёрнутым ответом по критериям К1. Формулировка проблем исходного текста Для экспертов, проверяющих работу экзаменуемого, по каждому исходному тексту даётся информация в табличной форме, отражающая проблематику исходного текста и позицию автора. Эти элементы в той или иной форме должны быть отражены в сочинении выпускника. Например, к тексту С. Михалкова дана следующая информация.
Информация о тексте
К тексту В. Почуева дана следующая информация.
Эксперт фиксирует для себя, есть ли в работе формулировка проблемы (проблематики) исходного текста (какие вопросы поднимает автор текста? ). Обращаем внимание экспертов на то, что для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.
К1–1 1 балл по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, если в сочинении одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. Рассмотрим примеры. Сочинение по тексту В. Почуева 1 Из глубины веков дошёл до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста. Сочинения по тексту С. Михалкова Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения классической художественной литературы в детстве. *
Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классической художественной литературы на внутренний мир ребенка. Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности?
Иногда экзаменуемые расширяют проблематику текста или используют содержащийся в нём фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме. Если при этом указанное выше основное требование выполнено, оценка за понимание не должна снижаться.
К1–2 0 баллов по этому критерию экзаменуемый получает в том случае, если в сочинении проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов «экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста». Рассмотрим примеры. Сочинения по тексту С. Михалкова Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность. Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг. В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным? В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо. Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, – духовная бедность людей, не читающих книги. В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|