Анализ выручки предприятия РУП «Белтелеком»
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Выручка является одним из основных показателей деятельности предприятий связи. За анализируемый период объем выручки по объединению увеличился на 263318 млн. р. что объясняется расширением номенклатуры оказываемых услуг и рынков сбыта. Выручку РУП «Белтелеком» получает от оказания следующих услуг связи: междугородней телефонной связи (МТС), городской телефонной связи, передачи данных, сельской телефонной связи, прочих услуг. Данные представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Выручка РУП «Белтелеком» за 2006-2008 гг. по видам оказываемых услуг
Анализируя данные таблицы 2.2 можно, сделать следующие выводы на предприятии наблюдается тенденция роста выручки от реализации. Выручка увеличилась с 1017405 млн. р. до 1280723 млн. р. отклонение составило 263318 млн. р. или тем роста 125,9%. Наибольший удельный вес в выручки составила выручка за международную телефонную связь так удельный вес в 2006 г. составило 35,2% (357894/1017405 100%) в общей структуре выручки, и увеличился на 2,7% и составил 37,9% (485471/1280723 100%), второй вид услуг наиболее оплачиваемых является городская телефонная связь так за анализируемый период выручка увеличилась с 270576 млн. р. до 358 179 млн. р., увеличение в абсолютной сумме составило 87 603 млн. р. или темп роста 132,4%, а удельный вес за 2006 г. составил 26,59%, за 2007 г. удельный вес в общей структуре выручки составил 27,41% и в отчетном периоде 27,97%, на третьем месте по объему выручки является телефонная сельская связь в абсолютной сумме данный вид услуги составил 201450 млн. р., что выше на 27298 млн. р. показателя за 2006 г. или темп роста составил 115,7% и выше аналогичного показателя за предшествующий период на 14250 млн. р. или темп роста составил 107,6%.
Международная телефонная связь по праву является наиболее объемной из всех видов услуг так как за 2008 г 100,6 тыс. телефонных аппаратов подключил «Белтелеком». Таким образом, абонентская база компании достигла более 3,7 миллионов, из них более 788 тыс. абонентов подключены на сельских телефонных станциях. Стоит также отметить, что около 26 тыс. подключений организовано с помощью беспроводной технологии WLL, позволяющей сэкономить время и ресурсы для установки телефона. На первое января 2009 г. плотность телефонизации достигла 69,3 телефона на каждые 100 чел. населения. Задачи «цифровой революции» во многом облегчаются благодаря своевременной замене аналоговых систем передачи данных на цифровые. Опираясь на статистику можно с уверенностью говорить о том, что установка стационарного телефона по-прежнему востребована и ее темпы высоки. Для сравнения, за 2007 г. было подключено лишь более 55 тыс. телефонных аппаратов. На сегодняшний день возросла услуга по услугам передачи данных в данный вид услуг входит доступ к сети Интернет, услуга видеоконференции, создание web-сайтов и другие услуги в сфере высоких технологий.
Выручка от данного вида услуг увеличилась с 111450 млн. р. до 120145 млн. р., что в абсолютной сумме составило 8695 млн. р. или темп роста составил 107,8%. Прочие услуги в отчетном периоде составили 115478 млн. р., что выше аналогичных показателей 12145 млн. р. по сравнению с 2006 г. и выше на 5278 млн. р. аналогичного показателя за 2007 г. Далее проведем анализ выручки и структуры по филиалам объединения РУП «Белтелекома» данные представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Структура выручки РУП «Белтелеком» по филиалам за 2006-2008 гг.
Удельный вес каждого из филиалов на 2006 – 2008 гг. сохраняет свои позиции, однако, учитывая темпы роста, можно отметить, что за три года филиал «Междугородная связь» заметно улучшил свой потенциал: темп роста выручки от реализации 2007 г. по сравнению с 2006г. возрос 289,51%, а 2005г. к 2007 г. – 133%, что значительно превосходит уровень других подразделений в целом по объединению. Такой скачок объясняется эксплуатацией системы передачи синхронной цифровой иерархии, позволяющие получать высококачественные каналы и тракты, отвечающие международным стандартам, в любом пункте сети без дополнительного преобразования, а также создавать высоконадежные сети связи с гибкой архитектурой.По итогам работы за 2007 г. к уровню 2006 г. выручка от реализации возросла в 2,5 раза, уровень выручки 2008 г. к уровню 2007 г. возрос в 1,2 раза. Такой рост был обеспечен как за счет увеличения показателей развития и роста объема местного и международного обмена, так и за счет повышения тарифов на услуги связи. Анализ структуры выручки за 2008 гг. изображен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Анализ структуры выручки за 2008 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|