Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное государственное бюджетное образовательное




Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

 «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Психология и педагогика

Практикум для студентов медицинских вузов

Часть 1

Уфа 


УДК 159. 9 + 37. 01 (07)

ББК 88 + 74. 58 я 7

П 86

Рецензенты:

профессор, доктор медицинских наук Ходжаян А. Б. – проректор по учебной деятельности ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России

 

профессор, доктор медицинских наук Рассохина Л. М. – проректор по учебной работе, внеучебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России

 

профессор, доктор педагогических наук Дорофеев А. В. – профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы

 

Психология и педагогика. Практикум для студентов медицинских вузов. В 2-х ч. Ч. 1. Составители: Амиров А. Ф., Бехтерева А. В., Ивановский Ю. В., Коньшина Ю. Е., Кудашкина О. В., Липатова Е. Е., Мочалов С. М., Мурзагалина Л. В., Хусаенова А. А. – Уфа: БГМУ, 2019. – 116 с.

 

Практикум подготовлен в соответствии с рабочей программой «Психология и педагогика», разработанной на основе ФГОС ВО.

В пособии раскрываются современные  требования к организации практических занятий на основе идей управляемого самообучения студентов. Практикум включает большое количество заданий и ситуационных задач для обучающихся, дозировано распределенных по темам учебного курса и предназначенных для формирования и развития необходимых компетенций.

Практикум предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология».

    Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом и утверждено решением Редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России.

 

© Изд-во ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2018


Введение

Практикум для обучающихся высших медицинских заведений подготовлен на основе образовательных  стандартов ФГОС ВО по специальностям: 31. 05. 01 – Лечебное дело, 31. 05. 02 – Педиатрия, 31. 05. 03 – Стоматология.

При написании учебного пособия авторы руководствовались Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации российского образования, нормативными документами по стандартизации профессионального образования, Приказом МО и Н РФ №301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования», действующего с 1 сентября 2017 года.

Были использованы также материалы различных учебных пособий по психологии и педагогике, изданных в последние годы для высших профессиональных учебных заведений, а также целого ряда статей по вопросам учебной дисциплины «Психология и педагогика», опубликованных в печати, и результаты многих педагогических исследований.

Содержание практических занятий в контактной форме обучения связано непосредственно с содержанием лекционного курса в соответствии с объемом часов, выделенных на практические занятия по каждой теме. Освоение курса в практической его части предполагает организацию активной познавательной деятельности обучающихся и сочетание различных форм работы: индивидуальной, парной и групповой. Характер познавательной деятельности обучающихся варьируется в зависимости от содержания заданий и направленности на формирование и развитие тех или иных компетенций.

По каждой теме в широком перечне методических материалов представлены, наряду с кратким тематическим и информационным блоком, задания и ситуации для отработки целевых задач занятия, вопросы и задания для самопроверки с эталонами ответов, а также различные задания по итоговому контролю, позволяющему преподавателю оценить уровень достижения целей занятия каждым обучающимся.

По каждой теме представлен список основной и дополнительной литературы для самоподготовки к занятию и осуществлению студентами самостоятельного библиографического поиска необходимых информационных источников.

Практикум также предполагает возможность осуществления учебной связи обучающихся друг с другом и с преподавателем посредством электронной образовательной среды.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема «Предмет психологии как науки. Методы психологии»

 

Цели занятия:

1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о психологии как науке, изучающей психику человека, и основных методах психологии.

2. Развивающая: обеспечить формирование общекультурных компетенций будущего врача на основе овладения обучающимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач.

3. Воспитывающая: вызвать интерес обучающихся к самостоятельному решению задач по теме практического занятия.

Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций:

ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать:

- предмет, задачи и актуальные проблемы психологии,  

- связь психологии с другими науками,  

- основные группы методов исследования, характеристики и сферы их применения.

Обучающиеся должны уметь:

- обосновать отличие психологии от смежных наук по предмету, предназначению и методам исследования;

- обосновать необходимость применения того или иного психологического метода  в деятельности врача в зависимости от целей деятельности;

- анализировать и рефлексировать свою деятельность и её результаты.

Обучающиеся должны владеть:

- навыками логического и аргументированного анализа психологических явлений;

- навыками отношения к пациенту как к уникальной, целостной личности, обладающей не только физическим телом, но и сложной душевной организацией;

- навыками по выявлению, анализу и учёту индивидуально-психологических особенностей личности больного и коллег при помощи различных психологических методов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...