Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соблюдение грамматических норм




* Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1-П4, уменьшается на 1 балл.


Таблица 11

 

  Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)*

Баллы

Г

Соблюдение грамматических норм

 

Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

О

Соблюдение орфоэпических норм

 

Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

Р

Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

Иск.

Искажения слов

 

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одно и более)

Максимальное количество баллов

       

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.


Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.

 

Текст для пересказа

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ ндре Васи́ льевиче Суво́ рове (1730–1800)вслух.

  У Вас есть 2 минуты на подготовку.

  

 

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

 Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

(171 слово)

 

2

Пересказ текста

Перескажитепрочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ ста Ивановича Богдано́ вича, современника А. В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М. И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

  У Вас есть2 минуты на подготовку.  

 

Критерии Баллы Комментарий
П1      
П2      
П3      
П4      

 

Критерии Баллы Комментарий
П1   Упущены три микротемы
П2   Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
П3   Приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа
П4   Способы цитирования не использовались

Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и «Правильность речи».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...