Текст к аудиозаписи 1. Критерии оценивания монологического высказывания (М). Выполнение коммуникативной задачи. Учёт условий речевой ситуации
Текст к аудиозаписи 1
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В. И. Вернадского:
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
Подумайте, где лучше использовать слова А. П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
|
У Вас есть2 минуты на подготовку.
|
| Критерии
| Баллы
| Комментарий
|
| П1
|
|
|
| П2
|
|
|
| П3
|
|
|
| П4
|
|
|
| Грам. нормы
|
|
|
| Орфоэп. нормы
|
|
|
| Реч. нормы
|
|
|
| Критерии
| Баллы
| Комментарий
|
| П1
|
| Все основные микротемы исходного текста сохранены
|
| П2
|
| Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
|
| П3
|
| Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
|
| П4
|
| Ошибок при цитировании нет
|
| Грам. нормы
|
| Грамматических ошибок нет
|
| Орфоэп. нормы
|
| Орфоэпических ошибок нет
|
| Реч. нормы
|
| Допущено две речевые ошибки
|
Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Монологическое высказывание»
Таблица 12
| |
Критерии оценивания монологического высказывания (М)
| Баллы
|
| М1
|
Выполнение коммуникативной задачи
|
|
| | Участник справился с коммуникативной задачей.
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.
Фактические ошибки отсутствуют
|
|
| Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
допустил фактические ошибки,
и/или
привёл менее 10 фраз по теме высказывания
|
|
| М2
|
Учёт условий речевой ситуации
|
|
| | Учтены условия речевой ситуации
|
|
| Условия речевой ситуации не учтены
|
|
|
М3
| Речевое оформление монологического высказывания (МР)
|
|
|
| Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
|
|
| Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)
|
|
| | Максимальное количество баллов
|
|
| | | | |
Таблица 13
| | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*
| Баллы
|
| Г
| Соблюдение грамматических норм
| |
| | Грамматических ошибок нет
|
|
| Допущены грамматические ошибки (одна и более)
|
|
| О
| Соблюдение орфоэпических норм
|
|
| | Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более двух орфоэпических ошибок
|
|
| Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
|
|
| Р
| Соблюдение речевых норм
|
|
| | Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трёх речевых ошибок
|
|
| Допущены речевые ошибки (четыре и более)
|
|
| РО
| Речевое оформление
|
|
| | Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
|
|
| Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
|
|
|
Максимальное количество баллов
|
|
* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.
Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3.
Тема 1. Летний отдых
|
Опишите фотографию.
|

Не забудьте описать:
· время и место действия;
· занятие ребят;
· их внешний вид;
· общую атмосферу события и настроение участников.
| Критерии
| Баллы
| Комментарий
|
| М1
|
|
|
| М2
|
|
|
| М3
|
|
|
| Критерии
| Баллы
| Комментарий
|
| М1
|
| Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, фактические ошибки отсутствуют, но приведено менее 10 фраз по теме высказывания (6 фраз)
|
| М2
|
| Учтены условия речевой ситуации
|
| М3
|
| Изложение непоследовательно, присутствуют неоправданно длинные паузы
|
Тема 4. Технология оценивания задания 4. «Диалог»
Таблица 14
| | Критерии оценивания диалога (Д)
| Баллы
|
| Д1
| Выполнение коммуникативной задачи
|
|
| | Участник справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы в диалоге
|
|
| Ответы на вопросы не даны,
или
даны односложные ответы
|
|
| Д2
| Учёт условий речевой ситуации
|
|
| | Учтены условия речевой ситуации
|
|
| Условия речевой ситуации не учтены
|
|
|
Максимальное количество баллов
|
|
Таблица 15
| | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*
|
Баллы
|
| Г
| Соблюдение грамматических норм
| |
| | Грамматических ошибок нет
|
|
| Допущены грамматические ошибки (одна и более)
|
|
| О
| Соблюдение орфоэпических норм
|
|
| | Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более двух орфоэпических ошибок
|
|
| Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
|
|
| Р
| Соблюдение речевых норм
|
|
| | Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трёх речевых ошибок
|
|
| Допущены речевые ошибки (четыре и более)
|
|
| РО
| Речевое оформление
|
| |
| | Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
|
| |
| Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
|
| |
|
Максимальное количество баллов
|
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: