Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст к аудиозаписи 1. Критерии оценивания монологического высказывания (М). Выполнение коммуникативной задачи. Учёт условий речевой ситуации




Текст к аудиозаписи 1

Пересказ текста  

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В. И. Вернадского:

«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

 

Подумайте, где лучше использовать слова А. П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

  У Вас есть2 минуты на подготовку.

 

Критерии Баллы Комментарий
П1      
П2      
П3      
П4      
Грам. нормы      
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы      

 


 

Критерии Баллы Комментарий
П1   Все основные микротемы исходного текста сохранены
П2   Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
П3   Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
П4 Ошибок при цитировании нет
Грам. нормы Грамматических ошибок нет
Орфоэп. нормы Орфоэпических ошибок нет  
Реч. нормы Допущено две речевые ошибки

 

Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Монологическое высказывание»

Таблица 12

 

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Баллы
М1

Выполнение коммуникативной задачи

 

Участник справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки,

и/или

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

М2

Учёт условий речевой ситуации

 

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)  

 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)
Максимальное количество баллов
       

Таблица 13

  Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)* Баллы
Г Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет
Допущены грамматические ошибки (одна и более)
О Соблюдение орфоэпических норм  
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
Р Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
РО Речевое оформление  
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.


Аудиозапись 4. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям М1–М3.

 

Тема 1. Летний отдых

  Опишите фотографию.

 

Не забудьте описать:

· время и место действия;

· занятие ребят;

· их внешний вид;

· общую атмосферу события и настроение участников.

 

Критерии Баллы Комментарий
М1      
М2      
М3      

 

Критерии Баллы Комментарий
М1   Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, фактические ошибки отсутствуют, но приведено менее 10 фраз по теме высказывания (6 фраз)
М2   Учтены условия речевой ситуации
М3   Изложение непоследовательно, присутствуют неоправданно длинные паузы

Тема 4. Технология оценивания задания 4. «Диалог»

 

Таблица 14

  Критерии оценивания диалога (Д) Баллы
Д1 Выполнение коммуникативной задачи  
Участник справился с коммуникативной задачей.   Даны ответы на все вопросы в диалоге
Ответы на вопросы не даны, или даны односложные ответы
Д2 Учёт условий речевой ситуации  
Учтены условия речевой ситуации
Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

Таблица 15

  Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*

Баллы

Г Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
Допущены грамматические ошибки (одна и более)
О Соблюдение орфоэпических норм

 

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
Р Соблюдение речевых норм

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
РО Речевое оформление    
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции  
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции  

Максимальное количество баллов

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...