Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа на занятии. Задание 2. 2. «В исследовательской лаборатории постоянно шумит вытяжная система. Звук. Итоговый контроль




Работа на занятии

Задание 1.  Решите следующие ситуационные задачи (ОК-1, ОК-5, ОК-8) в малой группе.

О каком виде научения идет речь?

1. «Аспирант (преподаватель вуза) систематически посещает различные лекции своего научного руководителя, уважаемого им профессора, которые тот читает студентам университета. У профессора привычка – начинать любую лекцию с какого-либо риторического вопроса. Через какое-то время свои занятия со студентами аспирант  непроизвольно стал начинать с риторического вопроса. »

2. «В исследовательской лаборатории постоянно шумит вытяжная система. Звук, который раздражает заходящих в лабораторию людей, тем не менее, не беспокоит самих сотрудников. Более того, когда вытяжная система временно прекратила свою работу из-за планового ремонта, производительность труда сотрудников существенно понизилась. »

Задание 2.

Работая малыми группами по 3-4 человека, подберите и обоснуйте стратегию конкретного вида научения, уместного для решения тех или иных образовательных задач

Задание 3.

Смоделируйте примеры когнитивного обучения в практике медицинского образования.

 

Итоговый контроль

Выполните тестовые задания  № 161-170 (приложение 1).

Литература

Основная:

1. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

Дополнительная:

1. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

2. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: практикум для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

3.   Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013

4. Коньшина Ю. Е. Практикум по дисциплине «Возрастная и педагогическая психология»: Учебно-методическое пособие. - Уфа: Изд-во ГОУ ВПО «БГМУ Росздрава», 2006. -77с.

5. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2008. -208с.

6. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. -672с.

7. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – Тривола, 1995. -360с.

Приложения

Приложение 1

Тестовые задания

Выберите один правильный ответ

1. В какое время явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного психологией (ОК-1):

1) ХVI в.;

2) сер. ХVI в.;

3) ХVΙ I в.;

4) ХVΙ IΙ в.

2. В какое время становления психологии как науки предметом ее изучения становится психика человека как непосредственный опыт человека, постигаемый путем самонаблюдения (ОК-5):

1) 1785 г.;

2) 1879 г.;

3) 1930 г.;

4) ХΙ Х в.

3. Психические явления, которые характеризуются выраженной временной динамикой, называются (ОК-1):

1) психическими процессами;

2) психическими свойствами;

3) психическими состояниями;

4) психическими закономерностями.

4. Назовите отрасль психологии, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека (ОК-1):

1) психология воспитания;

2) психология обучения;

3) психотерапия;

4) психофармакология.

5. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические закономерности обучения и воспитания человека (ОК-5):

1) педагогическая психология;

2) психология обучения;

3) медицинская психология;

4) нейропсихология.

6. Кому из перечисленных ученых принадлежит открытие понятия «рефлекса» как ответной реакции организма на внешнее раздражение (ОК-1):

1) В. Вундт;

2) Р. Декарт;

3) И. М. Сеченов;

4) А. Н. Леонтьев.

7. Способность организма отражать те свойства окружающего мира, которые являются биологически значимыми (тепло, холод, прикосновение) названа (ОК-1):

1) раздражимостью;

2) чувствительностью;

3) рефлекторность;

4) активность.

8. Метод психологического исследования, который предусматривает выявление интересующих исследователя связей на основе эмпирических данных, полученных в реальном двухстороннем общении с испытуемым, называется (ОК-8):

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) беседа;

4) тестирование.

9. В каком веке психология начала обособляться и от философии, и естественно-научных дисциплин, так как установленные в лабораториях закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими (ОК-1):

1) ХVI в.;

2) сер. ХVI в.;

3) ХVΙ I в.;

4) ХVΙ IΙ в.

10. Какое время ознаменовано появлением и развитием поведенческой, когнитивной, психоаналитической, гуманистической психологии (ОК-1):

1) 1879 г.;

2) 1930 г.;

3) ХΙ Х в.;

4) н. ХX в.

11. В рамках какого направления психологии предметом изучения становится сфера бессознательного личности (ОК-5):

1) когнитивная психология;

2) гуманистическая психология;

3) психоанализ;

4) бихевиоризм.

12. Психические явления, которые характеризуются устойчивостью и постоянством во времени, называются (ОК-1):

1) психологическими (психическими) процессами;

2) психическими свойствами;

3) психическими состояниями;

4) психические закономерности.

13. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические аспекты деятельности врача и поведения больного (ОК-8):

1) педагогическая психология;

2) психология обучения;

3) медицинская психология;

4) психология труда.

14. Назовите отрасль психологии, исследующую отклонения в процессе развития психики, распад психики при различных формах мозговой патологии (ОК-1):

1) социальная психология;

2) возрастная психология;

3) патопсихология;

4) пенитенциарная психология.

15. Метод психологического исследования, который предполагает организацию ситуации исследования, полный контроль переменных, называется (ОК-1):

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) беседа;

4) тестирование.

16. Психологический метод, представляющий собой знаковую имитацию психических явлений или организацию определенных видов деятельности человека  в искусственно созданной среде (ОК-1):

1) моделирования;

2) каузометрический;

3) тестирования;

4) биографический.

17. Важнейшим моментом культурно-исторического становления собственно человеческой психики в отличие от более ранних биологических форм организации является (ОК-1):

1) развитие речи;

2) разделение труда;

3) появление письменности;

4) возникновение сознания.

18. Анализ, как теоретический метод исследования - это (ОК-1):

1) мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое (абстрактное) целое;

2) выделение в процессах и явлениях общих черт;

3) целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления;

4) мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления.

19. Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, называется (ОК-5):

1) субъектом;

2) индивидом;

3) личностью;

4) индивидуальностью.

20. К видам деятельности относится (ОК-5):

1) сублимация;

2) потребность;

3) предметная игра;

4) рационализация.

21. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется (ОК-5):

1) игрой;

2) общением;

3) учением;

4) действием.

22. Сколько этапов выделяют в  истории развития научной психологии  (ОК-1):

1) три;

2) пят;

3) два;

4) четыре.

23. Видный российский психолог дореволюционного периода Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать (ОК-1):

1) объективные закономерности психики;

2) поведенческие акты человека;

3) содержание внутренней жизни человека;

4) феномены внутреннего опыта.

24. Целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью их подготовки к общественной жизни и труду – это (ОК-5):

 1) обучение;

 2) образование;

 3) воспитание;

 4) развитие.

25. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий – это (ОК-1):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

26. Кому принадлежит изречение: «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы» (ОК-5):

1) Демокрит;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Платон.

27. Кто предложил прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся (ОК-5):

1) И. Г. Песталоцци;

2) К. Д. Ушинский;

3) А. С. Макаренко;

4) П. П. Блонский.

28. Кто является создателем теории воспитывающего обучения (ОК-5):

1) И. Ф. Гербарт;

2) А. Дистервег;

3) П. Ф. Лесгафт;

4) Г. Спенсер.

29. Получение исследователем эмпирических данных путем целенаправленного восприятия какого-либо педагогического явления – это (ОК-1):

1) изучение опыта;

2) наблюдение;

3) изучение продуктов ученического творчества;

4) беседа.

30. Целенаправленное, стандартизированное обследование испытуемых, проводимое в строго контролируемых условиях, называется (ОК-1):

1) тестированием;

2) анкетированием;

3) изучением литературы;

4) срезом.

 31. Выявление наличия определенного качества каждого члена группы и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствием называется (ОК-1):

1) шкалированием;

2) регистрацией;

3) ранжированием;

4) диагностикой.

32. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание главным образом на усвоение знаний (ОК-5):

1) технократическая;

2) культурологическая;

3) знаниевая;

4) компетентностная.

33. Какая парадигма основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие (ОК-8):

1) детоцентристская;

2) педагогоцентристская;

3) гуманистическая;

4) культурологическая.

 34. Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков – это (ОК-5):

1) обучение;

2) образование;

3) воспитание;

4) научение.

35. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это (ОК-5):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

36. Кому принадлежит изречение: «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда» (ОК- 5):

1) Демокрит;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Гиппократ.

37. Кто является создателем педагогики как самостоятельной науки (ОК-1):

1) В. Вундт;

2) Я. А. Коменский;

3) К. Д. Ушинский;

4) Н. Г. Чернышевский.

38. Кто разработал концепцию развивающего обучения (ОК-5):

1) И. Г. Песталоцци;

2) К. Д. Ушинский;

3) А. С. Макаренко;

4) П. П. Блонский.

 39. Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, выделения общего – это (ОК-1):

1) изучение опыта;

2) наблюдение;

3) изучение продуктов ученического творчества;

4) беседа.

40. Метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников называется (ОК-1):

1) тестированием;

2) анкетированием;

3) изучением литературы;

4) педагогическим экспериментом.

41. Расположение собранных данных в определенной последовательности и соответственно определение места в этом ряду каждого исследуемого называется (ОК-1):

1) шкалированием;

2) регистрацией;

3) ранжированием;

4) моделированием.

42. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание на освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных социальных условиях (ОК-8):

1) технократическая;

2) культурологическая;

3) знаниевая;

4) компетентностная.

43. Какая парадигма рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу (ОК-5):

1) детоцентристская;

2) педагогоцентристская;

3) гуманистическая;

4) культурологическая.

44. Дефектология из своей структуры исключает (ОК-1):

1) исправительно-трудовую педагогику;

2) сурдопедагогику;

3) тифлопедагогику;

4) олигофренопедагогику.

45. Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как (ОК-1):

1) педагогические методы, приемы, средства, формы;

2) педагоги и воспитанники;

3) педагогические задачи;

4) виды педагогического взаимодействия.

46. Развивающая функция процесса обучения предполагает (ОК-5):

 1) развитие познавательных процессов;

2) развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся;

3) расширение общего кругозора;

4) воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.

47. Недостатком наблюдения как метода педагогического исследования является (ОК-1):

1) вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя;

2) изучение предмета в многогранных связях и проявлениях;

3) небольшое количество времени;

4) естественные условия проведения наблюдения.

48. Сензитивным периодом, то есть создающим оптимальные условия  для развития памяти является (ОК-5):

1) младший школьный возраст (7-12 лет);

2) дошкольный возраст (3-7 лет);

3) ранний возраст (1-3 лет);

4) младенческий возраст (1 год).

49. Предметом изучения педагогики как науки является (ОК- 1):

1) реальный целостный педагогический процесс;

2) образовательная деятельность педагога;

3) процесс адаптации личности к социальной среде;

4) многообразие видов деятельности учащихся.

50. Аналитическая функция педагогики состоит (ОК-1):

1) в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта;

2) в разработке новых педагогических технологий;

3) в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами;

4) во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику.

51. Практические действия, которые обучающийся может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний – это (ОК-5):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

52. Общая педагогика как наука (ОК-1):

1) изучает состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества;

2) изучает особенности педагогического процесса в условиях вуза;

3) изучает базовые основы педагогики как науки, развитие личности в педагогическом процессе, дидактику и теорию воспитания;

4) разрабатывает пути подготовки детей с недостатками в развитии к жизни в нашем обществе.

53. К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования (ОК-8):

1) целесообразность постановки вопросов «в лоб»;

2) отсутствие предварительной подготовки;

3) умение вызвать собеседника на откровенность;

4) нечеткость вопросов.

54. Умения, доведенные до автоматизма, то есть производимые без особого контроля со стороны сознания, - это (ОК-1):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

55. Познавательный психический процесс непосредственно чувственного отражения отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, называется (ОК- 1):

1) ощущение;

2) восприятие;

3) память;

4) мышление.

56. Ощущения, сигнализирующие о характере протекания обменных процессов во внутренней среде организма, называются (ОК-1):

1) экстероцептивные;

2) проприоцептивные;

3) интероцептивные;

4) монорецептивные.

57. К экстероцептивным ощущениям относят следующие виды ощущений (ОК-1):

1) тактильные, обонятельные, вкусовые;

2) мышечные, вибрационные, ощущение равновесия;

3) голод, жажда, либидо;

4) насыщение, наслаждение.

58. Синестезия – это (ОК-1):

1) отсутствие чувствительности;

2) ощущения жжения, покалывания, стягивания;

3) явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на органы чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств;

4) пространственная локализация раздражителей.

59. Перечислите виды восприятия по ведущему анализатору (ОК-1):

1) зрительное, слуховое, осязательное;

2) преднамеренное, непреднамеренное;

2) восприятие пространства и времени;

3) восприятие устной речи, человека человеком.

60. Способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) распределение;

3) концентрация;

4) устойчивость.

61. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) объем внимания;

3) отвлекаемость;

4) рассеянность.

62. Познавательный психический процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения, называется (ОК-5):

1) представление;

2) воображение;

3) мышление;

4) память.

63. Перечислите виды памяти по типу запоминаемого материала и характера психической активности, преобладающей в деятельности (ОК-5):

1) непроизвольная, произвольная;

2) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;

3) сверхкратковременная, кратковременная, долговременная, оперативная;

4) семантическая, эпизодическая.

64. Отсутствие памяти определяется термином (ОК-1):

1) гипомнезия;

2) амнезия;

3) гипермнезия;

4) парамнезия.

65. Абстрагирование – это (ОК-1):

1) мысленное разделение объекта на части;

2) мысленное объединение нескольких частей в единое целое;

3) отвлечение от несущественных признаков;

4) сопоставление предметов и явлений.

66. Суждение – это (ОК-1):

1) отражение связей между предметами и явлениями или их свойствами;

2) связь между суждениями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем третье;

3) форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений;

4) вывод от частного к общему.

67. Назовите вид мышления, который оперирует зрительными образами (ОК-1):

1) аналитическое;

2) вербальное;

3) наглядное;

4) теоретическое.

68. Назовите вид мышления, который оперирует понятиями и возникает после 7 лет (ОК-1):

1) абстрактно-логическое;

2) наглядно-образное;

3) наглядно-действенное;

4) теоретическое.

69. Как определяется такой вид воображения, в котором действительность сознательно конструируется и творчески преобразуется человеком (ОК-5):

1) активное воображение;

2) продуктивное воображение;

3) пассивное воображение;

4) репродуктивное воображение.

70. Познавательный психический процесс непосредственно отражения предмета в совокупности его свойств, в его объективной целостности, называется (ОК-1):

1) ощущение;

2) восприятие;

3) память;

4) мышление.

71. Ощущения, которые возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела человека, называются по Шеррингтону (ОК-1):

1) экстероцептивные;

2) проприоцептивные;

3) интероцептивные;

4) монорецептивные.

72. К проприоцептивным ощущениям относят следующие виды ощущений (ОК-1):

1) тактильные, обонятельные, вкусовые;

2) мышечные, вибрационные, ощущение равновесия;

3) голод, жажда, либидо;

4) слуховые, температурные.

73. Повышение чувствительности под влиянием опыта и профессиональной деятельности – это (ОК-5):

1) сенсибилизированность;

2) сенсорная организация;

3) сензитивность;

4) сенсорная депривация.

74. Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) распределение;

3) концентрация;

4) устойчивость.

75. Неспособность сосредотачиваться на чем-либо определенном в течение длительного времени характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) объем внимания;

3) отвлекаемость;

4) рассеянность.

76. Познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного  отражения действительности, высшая форма творческой активности человека, называется (ОК-5):

1) представление;

2) воображение;

3) мышление;

4) память.

77. Перечислите виды памяти по времени закрепления и сохранения материала (ОК-5):

1) непроизвольная, произвольная;

2) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;

3) иконическая, кратковременная, долговременная, оперативная;

4) семантическая, эпизодическая.

78. Синтез - это (ОК-1):

1) мысленное разделение объекта на части;

2) мысленное объединение нескольких частей в единое целое;

3) отвлечение от несущественных признаков;

4) сопоставление предметов и явлений.

79. Умозаключение – это (ОК-1):

1) отражение связей между предметами и явлениями  и (или) их свойствами;

 2) связь между суждениями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем новое суждение;

 3) форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений;

4)  вывод от частного к общему.

80. Назовите вид мышления, который оперирует абстрактными понятиями (ОК-1):

1) аналитическое;

2) вербальное;

3) наглядное;

4) теоретическое.

81. Назовите вид мышления, где мыслительные операции основываются на наглядном образе предмета (от 3–7 лет) (ОК-1):

1) абстрактно-логическое;

2) наглядно-образное;

3) наглядно-действенное;

4) теоретическое.

82. Как определяется такой вид воображения, в котором ставится задача  воспроизвести реальность в том виде, какова она есть с небольшими элементами фантазии (ОК-5):

1) активное воображение;

2) продуктивное воображение;

3) пассивное воображение;

4) репродуктивное воображение.

83. Термин «интроспекция» отличает (ОК-1):

1) внутреннее состояние;

2) самонаблюдение;

3) следствие интериоризации;

4) результат исследования.

84. К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся (ОК- 5):

1) воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти;

2) изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным

3) копирование  знакомых образов и представлений;

4) повторение уже известных образов предметов и явлений.

85. Целенаправленное и организованное восприятие - это (ОК-5):

1) наблюдение;

2) наблюдательность;

3) концентрация;

4) внимательность.

  86. Ощущение как первичная форма отражения действительности определяется как психический процесс (ОК-1):

1) целостного отражения предметов и явлений объективного мира путем непосредственного воздействия раздражителей на органы чувств;

 2) направленности и сосредоточенности сознания на одних объектах окружающей среды при одновременном отвлечении от других;

3) отражения и последующего воспроизведения прошлого опыта;

4) отражения отдельных свойств реального внешнего мира и внутреннего состояния человека.

87. Наблюдательность человека, отмечающего особенности поведения общающихся людей, относится к такому классу психических явлений, как (ОК-8):

1) свойства;

2) состояния;

3) акты поведения;

4) процессы.

88. Апперцепцией называется (-ются) (ОК-1):

1) преимущественное выделение объекта из фона;

2) подсознательные обобщения на основе идеального образа;

3) отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности;

4) зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности

89. Особенность нашей воспринимающей системы, заключающаяся в том, что, несмотря на непрерывную изменчивость окружающих нас объектов, мы воспринимаем их как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т. п., называется (ОК-1):

1) избирательностью восприятия;

2) константностью восприятия;

3) предметностью восприятия;

4) целостностью восприятия;

90. Явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности, было описано Б. В. Зейгарник как (ОК-1):

1) «эффект края»;

2) «эффект сбережения»;

3) «эффект незавершенного действия»;

4) «эффект новизны».

91. Произвольное воображение иначе обозначают термином (ОК-1):

1) пассивное;

2) опосредованное;

3) активное;

4) непреднамеренное.

92. К основным формам словесно-логического мышления кроме  понятия и суждения относится также (ОК-1):

1) сравнение;

2) значение;

3) умозаключение;

4) обобщение.

93. По длительности сохранения информации выделяют  память (ОК-5):

1) кратковременную и непроизвольную;

2) долговременную и кратковременную;

3) произвольную и непроизвольную;

4) смысловую и механическую.

94. Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется (ОК-5):

1) репродуктивным;

2) продуктивным;

3) фантастическим;

4) пассивным.

95. Социализация – это (ОК-8):

1) совокупность картин мира, установок, стереотипов, ценностей, которые формируются у индивида;

 2) особый процесс интеграции индивида и общества, результат активного и сознательного усвоения и воспроизводства им социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении;

3) число сфер, к которым смогла приспособиться личность;

4) определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения.

96. Процесс активного воспроизведения ребенком способов действия, когда взрослый выступает как объект наблюдения, называется (ОК-8):

1) идентификация;

 2) импринтинг;

 3) подражание;

 4) имитация.

97. Какое название имеет стадия социализации, которая охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности (ОК-5):

1) трудовая;

2) послетрудовая;

3) дотрудовая;

4) интеграции.

98. Какое название имеет стадия социализации, которая охватывает период зрелости и трудовой деятельности человека (ОК-5):

1) трудовая;

2) послетрудовая;

3) дотрудовая;

4) интеграции.

99. Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом, называется (ОК-8):

1) подражание;

2) импринтинг;

3) копирование;

4) идентификация.

100. Какие потребности выделяют по субъекту (носителю по-требностей) (ОК-1):

1) потребности труда, общения, рекреации;

2) материальные, духовные, этические, эстетические;

3) индивидуальные, групповые, коллективные, общественные;

4) интеллектуальные, волевые, эмоциональные.

101. Какие потребности являются легко и быстро насыщаемыми и определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени (ОК-1):

1) биологические;

2) социальные;

3) информационные;

4) духовные.

102. Какое количество уровней потребностей представлено в ие-рархической модели мотивации А. Маслоу (ОК-5):

1) 4;

2) 5;

3) 7;

4) 8.

103. Что собой представляет  потребность в самоактуализации (ОК-5):

1) желание чувствовать себя защищенным;

2) желание принадлежать к группе;

3) компетентность, авторитет, признание;

4) реализация целей, способностей, всестороннее развитие личности.

104. Выберите характеристику, присущую термину «мотивация» (ОК-5):

1) в обобщенном виде представляет собой множество диспозиций;

 2) это то, что является устойчивым личностным свойством;

3) объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели;

4) иерархическая система мотивов личности.

105. Какие утверждение можно отнести к понятию «мотивация» (ОК-5):

1) формируются в онтогенезе на основе врожденных предпосылок;

2) являются устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий;

3) система факторов, детерминирующих поведение человека;

4) процесс, направленный на реализацию цели.

106. В каком году А. Маслоу представил свою иерархическую модель мотивации (ОК-1):

1) 1944;

2) 1954;

3) 1958;

4) 1964.

107. Совокупность индивидуальных особенностей личности, ха-рактеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения – это (ОК-1):

1) темперамент;

2) характер;

3) акцентуация характера;

4) способности.

108. Кто является создателем учения о темпераментах (ОК-1):

1) К. Гален;

 2) Гиппократ;

 3) И. Кант;

 4) И. П. Павлов.

109. Кто из ученых обосновал представление о том, что различия в типах строения тела указывают на определенные различия в темпераменте (ОК-1):

1) Гиппократ;

2) Э. Кречмер;

3) И. П. Павлов;

4) К. Гален.

110. Какой темперамент обладает такими свойствами нервной системы как сила, уравновешенность, подвижность (ОК-5):

1) меланхолик;

2) холерик;

3) флегматик;

4) сангвиник.

111. Выберите из перечисленных черты, присущие холерику (ОК-1):

1) малая чувствительность, реактивность преобладает над активностью;

2) уравновешенность реактивности и активности;

3) обладает живой мимикой и выразительными движениями;

4) высокая чувствительность и малая реактивность.

112. Выберите из перечисленных черты, присущие флегматику (ОК-1):

1) высокая чувствительность, инертность;

2) низкая чувствительность, реактивность, эмоциональность, с трудом переключает внимание;

3) чрезмерная обидчивость;

4) быстро переключает внимание и привыкает к новым требованиям и обстановке.

113. Выберите из перечисленных те черты характера, которые находят свое отражение в отношении человека к другим людям (ОК-8):

1) общительность, тактичность;

2) эгоцентризм, самолюбие;

3) добросовестность, ответственность;

4) решительность, уверенность.

114. Какие черты характера можно назвать интеллектуальными (ОК-5):

1) впечатлительность, чувствительность;

2) решительность, ответственность;

3) любознательность, сообразительность;

4) внимательность, деликатность.

 115. Какому типу акцентуации характера свойственно постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность (ОК-1):

1) сензитивный;

2) лабильный;

3) циклоидный;

4) гипертимный.

116. Какому типу акцентуации характера свойственна повышенная чувствительность, впечатлительность, обостренное чувство не-полноценности (ОК-1):

1) застревающий;

2) демонстративный;

3) дистимный;

4) сензитивный.

 117. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения – это (ОК-8):

1) темперамент;

2) характер;

3) акцентуация характера;

4) способности.

118. Кто разработал первую типологию темперамента (ОК-1):

1) К. Гален;

2) Гиппократ;

3) И. Кант;

4) И. П. Павлов.

119. Кто доказал, что в основе темперамента лежат особенности функционирования нервной системы (ОК-1):

1) Гиппократ;

2) Э. Кречмер;

3) И. П. Павлов;

4) К. Гален.

120. Какой темперамент обладает такими свойствами нервной системы как сила, уравновешенность, инертность (ОК-1):

1) меланхолик;

2) холерик;

3) флегматик;

4) сангвиник.

121. Выберите из перечисленных черты, присущие сангвинику (ОК-1):

1) уравновешенность реактивности и активности;

2) малая чувствительность;

3) высокая чувствительность, малая реактивность;

4) реактивность преобладает над активностью.

122. Выберите из перечисленных черты, присущие холерику (ОК-1):

1) нетерпелив, несдержан;

2) гибкость ума, находчивость;

3) ненаходчив, медленно перестраивает навыки и привычки;

4) спокойный, невозмутимый.

123. Выберите из перечисленных те черты характера, которые находят свое отражение в отношении человека к себе (ОК-5):

1) общительность, тактичность;

2) эгоцентризм, самолюбие;

3) добросовестность, ответственность;

4) решительность, уверенность.

124. Какие черты характера можно назвать эмоциональными (ОК-1):

1) впечатлительность, чувствительность;

2) решительность, ответственность;

3) любознательность, сообразительность;

4) легкомыслие, вдумчивость.

125. Какому типу акцентуации характера свойственно чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом протекания (ОК-1):

1) сензитивный;

2) лабильный;

3) циклоидный;

4) гипертимный.

126. Какому типу акцентуации характера свойственно пониженное настроение и склонность к депрессии (ОК-1):

1) застревающий;

2) демонстративный;

3) дистимный;

4) сензитивный.

127. Какому типу акцентуации характера свойственна высокая тревожность, мнительность, склонность самоанализу (ОК-1):

1) конформный;

2) психостенический;

3) застревающий;

4) демонстративный.

128. Кто из перечисленных авторов проводили исследование индивидуального стиля деятельности (ОК-5):

1) З. Фрейд, К. Хорни, К. Юнг;

2) Е. А. Климов, В. С. Мерлин, А. Н. Леонтьев;

3) Ч. Кули, Дж. Мид;

4) И. П. Павлов, П. Я. Гальперин.

129. Как называется отрасль психологии, изучающая психику человека и его поведение в зрелом возрасте (ОК-5):

1) психология труда;

2) пенитенциарная психология;

3) акмеология;

4) геронтопсихология.

130. Термин «акмеология» был предложен (ОК-1):

1) Б. Г. Ананьевым;

2) Н. А. Рыбниковым;

3) И. П. Павловым;

4) Е. И. Степановой.

131. Период зрелости охватывает период жизни человека (ОК-1):

1) от 16 до 35–40 лет;

2) от 35 до 55–60 лет;

3) от 20 до 60–70 лет;

     4) от 30 до 70–80 лет.

132. Период «вхождения » в профессию, социально-профессиональная адаптация, осознание гражданских прав и обязанностей, образование семьи соответствует периоду (ОК-5):

1) ранняя взрослость;

2) поздняя взрослость;

3) стабильный период;

4) старость.

 133. Положение о зоне ближайшего развития психики принадлежит (ОК-5):

1) Д. Б. Эльконину;

2) Л. С. Выготскому;

3) Л. И. Божович;

4) К. К. Платонову.

 134. Кто создатель теории когнитивного развития (ОК-5):

1) Ж. Пиаже;

2) В. Вундт;

3) Г. Олпорт;

4) Л. Кольберг.

135. Наиболее высокие показатели кратковременной вербальной памяти отмечены в возрасте (ОК-5):

1) 15–20 лет;

2) 18–30 лет;

 3) 30–40 лет;

 4) 40–50 лет.

136. Наиболее высокие показатели долговременной вербальной памяти отмечены в возрасте (ОК-5):

1) 15–25 лет;

2) 18–35 лет;

3) 28–45 лет;

4) 48–55 лет.

137. Оптимальные возрастные моменты научного творчества приходятся на возраст (ОК-5):

1) 15–25 лет;

 2) 25–35 лет;

 3) 35–45 лет;

 4) 45–55 лет.

 138. Кто автор теории развития нравственности у детей (ОК-5):

1) Ж. Пиаже;

2) В. Вундт;

3) Г. Олпорт;

4) Л. Кольберг.

139. Оптимальные возрастные моменты в философии, науке и политике приходятся на возраст (ОК-5):

1) 10–15 лет;

2) 20–25 лет;

3) 30–35 лет;

4) 40–55 лет.

140. Творение, создание, чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего – это (ОК-5):

1) творчество;

2) творческая направленность личности;

3) творческий потенциал;

4) инсайт.

141. Содержательная сторона активности, детерминирующая творчество, представлена (ОК-5):

1) идеалами, целями, мотивами, интересами;

2) действиями, поступками, общением, чувствами;

3) инте

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...