Задание 9. Решите ситуационную задачу (ОК-1)
Задание 9. Решите ситуационную задачу (ОК-1) В характеристике личности выделите моменты, в которых проявляются черты характера и свойства темперамента. Дайте обоснование своего ответа. «Ира Н., студентка. По характеру – живая, жизнерадостная, кокетливая, любит поболтать; добрая, но завистливая, старается быть заметной в коллективе, заслужить похвалу. Общительна, но очень обидчива. Ира интересуется всем, но её интересы не стойки, она быстро остывает. Много уделяет внимания своей внешности: часами может сидеть перед зеркалом, менять причёски, перевязывать ленты, вкладывать в волосы цветы. В студенческом коллективе активна, но если в групповой учебной работе приходится подчиняться кому-либо из товарищей, она теряет к занятию всякий интерес, становится ко всему безучастной. » Задание 10. Определите тип акцентуации у литературных персонажей
Задание 11. Пользуясь интернет-ресурсами, выполните Характерологический опросник (определение основных направлений характера по К. Леонгарду) (см. Приложение №5)
Итоговый контроль Выполните тестовые задания № 108-110, 117-120, 125-128, 142-144 (приложение 1). Литература Основная: 1. Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. Психология [Текст]: учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2017. – 704 с. 2. Баданина Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Флинта, 2012. - 448 с. – Режим доступа: http: //e. lanbook. com/books/element. php? pl1_cid=25& pl1_id=3741 Дополнительная: 1. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 2. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Текст]: практикум для студ. мед. вузов: в 2-х ч. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 3. Амиров А. Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //psychological. slovaronline. com/ СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.
5. Платонов К. К. Занимательная психология. – М.: РИМИС, 2011. -304с. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Возрастная психология, предмет и методы. Психология развития, факторы и законы. Цель занятия: 1. Обучающая: создать у обучаемых по названой теме занятия целостные представления о феноменах возрастной психологии и сформировать необходимые психолого-педагогические знания, являющиеся неотъемлемой частью профессиональной компетентности врача-педиатра. 2. Развивающая: содействовать развитию используемых компетенций на основе реализации общепедагогических действий с использованием педагогико-психологических приемов: сравнение, анализ, выделение главного, сопоставления и других. 3. Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, процессу учения, а также формированию нравственных взглядов и убеждений на материалах дисциплины. Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций: ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, ОК-5 –готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала; ОК-8 –готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны по данной теме знать: - содержание ее основных категорий; - обрести знания об особенностях и сущностных характеристиках основных возрастных этапов развития человека; - посредством этих знаний создать практические основы для реализации психолого-педагогической деятельности врача. Обучающиеся должны уметь: - давать точное соответствие содержания и уровня психического развития и возраста человека; - осуществлять выбор эффективных психолого-физиологических подходов при решении профессиональных проблем. Обучающиеся должны владеть: - навыками сравнения и выделения главного в анализируемых психических явлениях; - навыками логического и аргументированного анализа психолого-педагогических проблем и явлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|