Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оснащение практического занятия




Оснащение практического занятия

Наглядные пособия:

а) Муляж сборный «Глаз человека»

б) Плакаты по теме занятия, Таблицы Сивцева и кольца Ландольта; цветные картинки для исследования последовательных образов

в) Адаптометр; Периметр Форстера;

Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер). Учебный фильм «Сенсорные системы»

Литература:

а) основная

1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.

б) дополнительная

1.  Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с.

3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с.

4.   Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005.

5. Маркина Л. Д. Физиология сенсорных систем: учеб. пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 60с.

6. Избранные лекции по современной физиологии [под ред. М. А. Островского, А. Л. Зефирова]. Казань: Арт-Кафе, 2010. 332 с.

 

 

 

Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента».

 

 

Тема 3 (38). Физиология слуховой и вестибулярной сенсорных систем

Мотивация изучения темы. Слуховая сенсорная система является каналом получения аудиальной информации из внешнего мира, вестибулярная система позволяет оценить пространство и положение собственного тела в нём, что позволяет сформировать адаптивные реакции и ориентировку организма во внешней среде. Понимание принципов строения и функционирования слуховой и вестибулярной сенсорных систем необходимо для дальнейшего изучения данной дисциплины и дисциплин профессионального цикла.

Цели занятия

Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31. 05. 01 лечебное дело

Конкретные цели и задачи:

В результате изучения темы студенты должны:

 

  - «знать» физиологические процессы и механизмы возбуждения рецепторов Кортиева органа и преддверия, структурно - функциональную характеристику проводящих путей и корковых центров слухового и вестибулярного анализаторов.

  - «уметь» оценивать функциональное состояние отделов слухового и вестибулярного анализаторов в ходе решения ситуационных задач; самостоятельно работать с научной, справочной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения.  

  - «владеть» методами определения остроты слуха, костной и воздушной проводимости, оценки вестибулярных функций; базовыми технологиями преобразования информации, поиском информации в сети интернет и физиологическим понятийным аппаратом.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Базой для изучения данной темы являются знания по строению слуховой и вестибулярной сенсорных систем (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии), а также ранее изученная тема нормальной физиологии: «Общая физиология сенсорных систем».

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки

1. Слуховая система, ее основные отделы.

2. Звукоулавливающий, звукопроводящий и звуковоспринимающий отделы слуховой системы.

3. Биоэлектрические явления в улитке.

4. Основные теории восприятия звука (Гельмгольц, Резерфорд, Бекеши), восприятие звуков различной частоты.

5. Параметры слуховых ощущений: высота, громкость, тембр, длительность. Острота слуха. Абсолютный порог слышимости. Слуховая адаптация.

6. Пространственный слух. Речевой и неречевой слух.

7. Вестибулярная сенсорная система, ее отделы.

8. Виды вестибулярных рефлексов.

 

Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание)

1. Нарисовать блок-схемы слуховой и вестибулярной сенсорных систем.

2. Зарисовать схему поперечного разреза улитки.

 

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Как называется прибор для определения остроты слуха?

2. Дайте определение слуховой чувствительности.

3. В каком канале улитки находится Кортиев орган?

4. Чем заполнена барабанная лестница?

5. Чем отличается перилимфа от эндолимфы?

6. Что такое бинауральный слух?

7. В каких подкорковых структурах происходит переключение афферентных волокон слуховой сенсорной системы?

8. Где находятся вестибулярные ядра и какова их функция?

9. Для каких рецепторов адекватным раздражителем является угловое ускорение?

10. Перечислите известные Вам пути, идущие от вестибулярных ядер продолговатого мозга.

                  Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время

I. Вводная часть занятия

5-10 %
21. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 2 мин
22. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 3 мин

II. Основная часть занятия

80-92 %
23. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
24. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 5 мин
25. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
26. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 22 мин
27. Оценка результатов СРС Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 5 мин
28. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин

III. Заключительная часть занятия

5-10 %
29. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 3 мин
30. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   2 мин
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...