Оснащение практического занятия
Оснащение практического занятия Наглядные пособия: а) Муляж сборный «Глаз человека» б) Плакаты по теме занятия, Таблицы Сивцева и кольца Ландольта; цветные картинки для исследования последовательных образов в) Адаптометр; Периметр Форстера; Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер). Учебный фильм «Сенсорные системы» Литература: а) основная 1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с. б) дополнительная 1. Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с. 3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с. 4. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005. 5. Маркина Л. Д. Физиология сенсорных систем: учеб. пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 60с. 6. Избранные лекции по современной физиологии [под ред. М. А. Островского, А. Л. Зефирова]. Казань: Арт-Кафе, 2010. 332 с.
Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента».
Тема 3 (38). Физиология слуховой и вестибулярной сенсорных систем Мотивация изучения темы. Слуховая сенсорная система является каналом получения аудиальной информации из внешнего мира, вестибулярная система позволяет оценить пространство и положение собственного тела в нём, что позволяет сформировать адаптивные реакции и ориентировку организма во внешней среде. Понимание принципов строения и функционирования слуховой и вестибулярной сенсорных систем необходимо для дальнейшего изучения данной дисциплины и дисциплин профессионального цикла.
Цели занятия Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31. 05. 01 лечебное дело Конкретные цели и задачи: В результате изучения темы студенты должны:
- «знать» физиологические процессы и механизмы возбуждения рецепторов Кортиева органа и преддверия, структурно - функциональную характеристику проводящих путей и корковых центров слухового и вестибулярного анализаторов. - «уметь» оценивать функциональное состояние отделов слухового и вестибулярного анализаторов в ходе решения ситуационных задач; самостоятельно работать с научной, справочной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения. - «владеть» методами определения остроты слуха, костной и воздушной проводимости, оценки вестибулярных функций; базовыми технологиями преобразования информации, поиском информации в сети интернет и физиологическим понятийным аппаратом. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы Базой для изучения данной темы являются знания по строению слуховой и вестибулярной сенсорных систем (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии), а также ранее изученная тема нормальной физиологии: «Общая физиология сенсорных систем». Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Вопросы для самоподготовки 1. Слуховая система, ее основные отделы. 2. Звукоулавливающий, звукопроводящий и звуковоспринимающий отделы слуховой системы. 3. Биоэлектрические явления в улитке. 4. Основные теории восприятия звука (Гельмгольц, Резерфорд, Бекеши), восприятие звуков различной частоты.
5. Параметры слуховых ощущений: высота, громкость, тембр, длительность. Острота слуха. Абсолютный порог слышимости. Слуховая адаптация. 6. Пространственный слух. Речевой и неречевой слух. 7. Вестибулярная сенсорная система, ее отделы. 8. Виды вестибулярных рефлексов.
Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание) 1. Нарисовать блок-схемы слуховой и вестибулярной сенсорных систем. 2. Зарисовать схему поперечного разреза улитки.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию 1. Как называется прибор для определения остроты слуха? 2. Дайте определение слуховой чувствительности. 3. В каком канале улитки находится Кортиев орган? 4. Чем заполнена барабанная лестница? 5. Чем отличается перилимфа от эндолимфы? 6. Что такое бинауральный слух? 7. В каких подкорковых структурах происходит переключение афферентных волокон слуховой сенсорной системы? 8. Где находятся вестибулярные ядра и какова их функция? 9. Для каких рецепторов адекватным раздражителем является угловое ускорение? 10. Перечислите известные Вам пути, идущие от вестибулярных ядер продолговатого мозга. Этапы проведения практического занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|