Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оснащение практического занятия




Оснащение практического занятия

Наглядные пособия: Таблицы

Технические средства обучения: (Телевизоры, DVD - плейер)

Учебный видеофильм «Физиология слухового анализатора»

Литература:

а) основная

1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.

б) дополнительная

1.  Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с.

3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с.

4.   Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005.

5. Маркина Л. Д. Физиология сенсорных систем: учеб. пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 60с.

6. Избранные лекции по современной физиологии [под ред. М. А. Островского, А. Л. Зефирова]. Казань: Арт-Кафе, 2010. 332 с.

 

 

Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента».

 

Тема 4 (39). Физиология соматосенсорной, вкусовой и обонятельной сенсорных систем

Мотивация изучения темы. Соматосенсорная система, представленная комплексом кожной и проприоцептивной чувствительности обеспечивает самосохранение индивида; боль является сигнальным раздражителем при нарушениях гомеостаза; вкусовая и обонятельная системы дополняют многообразие получаемых ощущений из внешнего мира. Качественный и количественный анализ раздражителей, воспринимаемых рецепторами кожи, слизистых оболочек носовой и ротовой полостей и проприорецепторами, обеспечивает формирование тактильных, температурных, болевых, обонятельных, вкусовых ощущений и представлений об окружающем мире и себе. Понимание принципов строения и функционирования данных сенсорных систем необходимо для дальнейшего изучения данной дисциплины и дисциплин профессионального цикла.

Цели занятия

Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31. 05. 01 лечебное дело

Конкретные цели и задачи:

В результате изучения темы студенты должны:

 

  - «знать» физиологические процессы и механизмы возбуждения экстерорецепторов кожи и проприорецепторов мышц и сухожилий, вкусовых и обонятельных хеморецепторов; структурно - функциональную характеристику проводящих путей и корковых центров тактильной, болевой, вкусовой и обонятельной систем.

  - «уметь» оценивать функциональное состояние организма при возникновении различных видов боли в ходе решения ситуационных задач; самостоятельно работать с научной, справочной и учебно-методической литературой; решать тестовые задания, готовить научные сообщения.  

  - «владеть» методами определения порогов тактильной и болевой чувствительности, густометрии и вкусовой адаптации; базовыми технологиями преобразования информации, поиском информации в сети интернет и физиологическим понятийным аппаратом.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Базой для изучения данной темы являются знания по строению соматосенсорной, вкусовой и обонятельной систем (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии), а также ранее изученная тема нормальной физиологии: «Общая физиология сенсорных систем».

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки

1. Особенности строения соматосенсорной системы, классификация рецепторов.

2. Классификация болей. Медиаторы соматической и висцеральной боли.

3. Современные представления о ноцицепции. Теории восприятия боли.

4. Проводниковый и корковый отделы ноцицептивной системы. Проведение эпикритических и протопатических болей.

5. Антиноцицептивная система, ее нейрохимические механизмы.

6. Характеристика тактильных рецепторов. Проводниковый и корковый отделы тактильной системы.

7. Проприоцептивная сенсорная система: рецепторный, проводниковый и корковый отделы.

8. Периферический отдел обонятельной системы. Механизм обонятельной рецепции. Классификация запахов.

9. Проводниковый и корковый отделы обонятельной системы.

10. Острота обоняния. Адаптация обонятельного анализатора.

11. Вкусовая рецепция. Проводниковый и корковый отделы вкусового анализатора.

12. Вкусовая чувствительность, ее изменения в зависимости от состояния организма (голодание, беременность). Влияние алкоголя и никотина на вкусовую чувствительность.

 

Задания для СРС во внеучебное время (домашнее задание)

1. Нарисовать и обозначить виды рецепторов кожной и кинестетической чувствительности.

2. Нарисовать блок–схемы болевого, тактильного и проприоцептивного анализаторов.

3. Нарисовать схему полей вкусовой чувствительности языка.

4. Нарисовать блок–схемы обонятельного и вкусового анализаторов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...