Условия и способы формирования педагогического мастерства
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Коммуникативную и др. Н.В. Кузьмина определяет комплекс способностей и умений, необходимых для осуществления разных видов педагогической деятельности. Практическое задание №3: Оцените уровень развития своих
Педагогическая техника - комплекс общепедагогических и
ситуациях. (Г.М. Коджаспирова). Условия и способы формирования педагогического мастерства
Практическое задание №4: сформулируйте условия и способы формирования педагогического мастерства самостоятельно и запишите их в тетрадь. Домашнее задание: I. Прочитайте произведения Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Советы 1,37 и ответьте на вопросы: 1. Какие требования предъявлял В.А. Сухомлинский к учителю? 2. Какие предложения В.А.Сухомлинского о воспитании человека 3. Что вам кажется ценным в опыте В.А. Сухомлинского, что бы вы //. Составьте автопортрет и оформите первый раздел Портфолио. При самоанализе опирайтесь на следующие моменты: ФИО, дата рождения, состав семьи, группа, курс, специальность, любимый учебный предмет, личные и учебные достижения, любимое занятие в свободное время, свои увлечения, профессиональные и жизненные интересы, мотивы выбора профессии, свои сильные и слабые стороны, наличие педагогического идеала для подражания... III. Выполните одно (или несколько) из предложенных ниже творческих заданий и вложите в Портфолио: 1. Модель идеального учителя с описанием профессионально 2. Заповеди педагогической профессии. 3. Сочинение на одну из предложенных тем: «Твой образ в сердце 4. Подобрать цитаты известных людей, характеризующие особую Тема №2 Педагогическая техника в педагогической деятельности Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не подойдет и не почувствует того, что нужно. А.С. Макаренко 1. Сущность педагогической техники. 2. Умение воздействовать на личность и коллектив. 3.Умение владеть собой, управлять своим поведением, 3.1. Развитие внимание и памяти. 3.2. Развитие эмоциональной сферы учителя. 3.3.. Актерское и режиссёрское мастерство в педагогической деятельности. Цели и задачи: - знать сущность и основные компоненты педагогической техники как главной составляющей педагогического мастерства, средства вербальной и невербальной коммуникации,
- уметь показать связь педагогической техники с актерским мастерством, проводить релаксационные упражнения и упражнения направленные на развитие речевого аппарата. Рекомендуемая литература: 1. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учебно-мет. 2. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. - М.:, 1989., 3. Актерская психотехника в подготовке педагогов: определяющие Дополнительная литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информационно- 2. Дейл Карнеги. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на 3. Пиз А. Язык телодвижений. 1993. 1. Сущность педагогической техники Ю.П. Азаров в своих трудах заключает: «очевидно, педагогическая техника - это совокупность средств, приемов, с помощью которых мастер-воспитатель добивается необходимого воспитательного результата; техника - составная часть мастерства. Мастерство проявляется в том, как ведет себя педагог, как владеет своим голосом, в каких границах позволяет себе проявлять гнев, радость, сомнение, требование, доверие, как он умеет обратиться к коллективу и к ребенку» [1, с. 37]. А.С. Макаренко считал, что педагогическая техника «это не мертвая игра, техника, настоящее отражение тех процессов, которые имеются в нашей душе. А для ученика эти душевные процессы передаются как гнев, негодование и т. д.» Педагогическая техника — это умение использовать собственный психофизический аппарат как инструмент воспитательного влияния, владение комплексом приёмов, которые дают учителю возможность глубже, ярче, талантливее обнаружить свою позицию и достичь успехов в воспитательной работе. Можно выделить внешнюю и внутреннюю технику педагога.
Внутренняя техника — создание внутреннего переживания личности, психологическое настраивание учителя на будущую деятельность через влияние на ум, волю и чувства.
Внешняя техника — воплощение внутреннего переживания учителя в его телесной природе: мимике, голосе, речи, движениях, пластике. Схема 2 Педагогическая техника
Умение владеть собой, управлять своим поведением
Владеть своим телом, снимать 2. Умение воздействовать на личность и коллектив Автор технологии индивидуализированного (персонифицированного) воспитания О.С. Газман в 90-х годах XX века в своих работах доказал, что педагогическая поддержка и сопровождение развития личности человека - это сегодня не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей работы, это комплексная технология, особая культура поддержки и помощи человеку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации; этическая или физическая защита от нанесения ребенку физического или морального урона. Приемы педагогического воздействия на ребенка • создание благожелательной атмосферы; » усиление мотивов персональной исключительности; • усиление мотивов личной ответственности; » предоставление опоры в учебной деятельности; • предупреждение типичных ошибок; • авансирование личности (А.С. Макаренко); • предоставление альтернатив для самостоятельного выбора; • совет, ободрение, напоминание; • совместное размышление; • побуждение к самоанализу. Практическое задание № 1: Проведите диагностику «Способность к саморегуляции» (Приложение 3) и определите вашу способность управлять своим поведением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|