Правила педагогического общения
1. Общение с детьми важно строить не от себя, а от них, с позиции их 2. Организуя педагогическое общение нужно ориентировать свою речь на 3. Общение нельзя ограничивать только одной функцией - информативной, необходимо осуществлять и организацию взаимоотношений, и познание личности ребенка и оказание влияния на него. 4. Не организуйте общение с детьми «по вертикали» (сверху вниз). 5. Умейте слушать детей - это важнейший показатель вашегоотношения к собеседнику. 6. Если возникают трудности в общении с неконтактными детьми, 7. Будьте инициативны в общении с детьми, это поможет вам успешно 8. Старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к 9. Только одна критика поведения, мировоззрения, образа жизни -
10. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка создает общий благоприятный 11. Помните, что людей всегда интересует их личность, ваше отношение к ней, понимание, уважение. 12. Следите за собственной речью. Помните, что она отражает вашу 13. В общении со школьниками следует помнить о поддержании Упражнение 1. «Слава Богу, ты пришел!» Студент с помощью жребия выбирает для участия педагогическую ситуацию. Его задача: стать участником игры «Слава Богу, ты пришел!», войти в образ, проявив умение импровизировать, максимум активности, коммуникативные способности, чувство юмора... В качестве массовки ему будут «подыгрывать» двое участников, которым желательно использовать элементы реквизита.
Домашнее задание:
1. Проведите диагностики развития Ваших коммуникативных 2. Прочитать книгу Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» Тема № 5. Проектирование педагогического взаимодействия 1. Понятие педагогического взаимодействия и его виды. 2. Типы педагогического взаимодействия. 3. Педагогика сотрудничества в школьном классе. Основные идеи 4. Обобщение опыта педагогов - новаторов. Цели и задачи: - знать понятие педагогического взаимодействия, его видов и стилей, способы проектирования сотрудничества, диалога, опеки; - уметь проектировать и осуществлять позитивное педагогическое взаимодействие; анализировать особенности педагогического взаимодействия педагогов - новаторов с учащимися. Рекомендуемая литература: 1. Вайбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в 2. Основы педагогического мастерства/Под ред. И. А. Зязюна - М. 1989. 1. АмонашвилиША. Здравствуйте, дети.: Пособие для учителя. -М., 1983. 2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети?: Пособие для учителя. - М., 1986. рисования школы №2 г. Реутова Московской области. - М,, 1982. 4. Ильин Е.Н. Рождение урока, - М., 1986. 5. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться: Из опыта работы учителя 6. Опыт педагогический// российская пед. энциклопедия, - М., 1999. - 7. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|