Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоги на совокупный доход




Прогноз на 2005 год по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности определен с учетом изменений налогового законодательства, внесенных ФЗ №95 от 29.07.2004 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ о налогах и сборах», которые заключаются в том, что:

-базовая доходность по всем видам деятельности увеличена в 1,5 раза;

-а также уточнены некоторые понятия по вмененному доходу, виды и физические показатели предпринимательской деятельности.

В соответствии с Федеральным Законом № 120-ФЗ от 20.08.2004 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» данный доходный источник по нормативу 90% передан в бюджеты муниципальных образований, остальные 10% поступают во внебюджетные фонды.

Прогноз по данному виду налога на 2005 год определен от оказания бытовых услуг физическими в сумме 60 тыс.рублей., от розничной торговли в сумме 2380,8 тыс.рублей.

Общая сумма единого налога на вмененный доход запланирована к поступлению в бюджет района в сумме 2440,8 тыс.рублей.

Налог на имущество

Расчет налога на имущество организаций произведен на основании данных о среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества, представленных отделом администрации по экономике.

К среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества организаций в сумме 911909,9 тыс.рублей применена ставка налога на имущество организаций, установленная Законом Ульяновской области от 29.04.2004 № 018-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» в размере 2,2%.

Сумма налога 911909,9 х2,2% = 2006,2 тыс.рублей.

Распределение налога по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в следующем порядке:

-в областной бюджет – 50%;

-в местный бюджет –50%.

В проекте решения о бюджете должны быть установлены:

-расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статья и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района;

-общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

-распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района.

В проекте решения о бюджете района должен быть также определен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом.

Муниципальный долг- совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

 

 2.5 Рассмотрение и утверждение бюджета

 

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Сурского района осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Ульяновской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области».

В проекте решения о бюджете района обязательно должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета, источники покрытия дефицита бюджета района.

В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:

-прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

-нормативы отчислений поступающих в бюджет района доходов.

Проект бюджета Сурского района выносится на обсуждение представительного органа местного самоуправления – Совета депутатов района. Совет депутатов Сурского района состоит из 18 человек. Председатель Совета депутатов Сурского района выбирается из числа депутатов.

Деятельность Совета депутатов района определяется Уставом Сурского района.

Одновременно с проектом бюджета района депутатам предоставляется:

-прогноз социально-экономического развития района;

 - план развития муниципального сектора экономики района;

 -структуру муниципального долга, предусмотренного на очередной финансовый год;

- пояснительная записка по формированию доходов и расходов бюджета района.

Процедура рассмотрения и утверждения местного бюджета предусматривает одно чтение бюджета.

Принятие бюджета района оформляется решением Совета депутатов и вступает в силу с момента принятия. Затем решение подлежит опубликованию в районной газете «Сурская правда».

Бюджет Сурского района на 2005 год утвержден решением представительного органа власти – Советом депутатов Сурского района 15.01.2005года № 13/5 (приложение А).

Бюджет Сурского района на 2005 год утвержден в общем объеме доходов в сумме 93158,4 тыс.рублей, в том числе собственные доходы бюджета района – 21100,2 тыс.рублей, безвозмездные поступления из бюджета субъекта Российской Федерации – 72058,2 тыс.рублей.

Доходы бюджета Сурского района формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Регулирующие доходы бюджета – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в районный бюджет на очередной финансовый год по разным видам доходов, нормативы отчислений определяются Законом об областном бюджете.

Расходы бюджета Сурского района на 2005 год утверждены в сумме 95202,2 тыс.рублей. из бюджета Сурского района финансируются следующие виды расходов:

-содержание органов местного самоуправления;

-организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации и других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в в ведении органов местного самоуправления;

-благоустройство территорий;

-обслуживание и погашение муниципального долга;

-проведение муниципальных выборов.

Расходы бюджета Сурского района утверждены исходя из запланированного объема доходов с дефицитом бюджета в пределах установленных Бюджетным Кодексом.

Запланирована 100% потребность в бюджетных расходах такие экономические статьи расходов как: оплата труда с начислениями работникам бюджетной сферы, компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции, выплата опекунских пособий на детей, оплата услуг связи. По остальным статьям расходов (оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов питания, медикаменты, оплата ГСМ и т.д.) расходы утверждены в пределах 50-80% от расчетной потребности.

Кроме того, в бюджете Сурского района на 2005 год утверждены средства Федерального фонда компенсаций и областного Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на финансирование различных федеральных законов в части оплаты льгот и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Так в составе Федерального фонда компенсаций предусмотрено финансирование следующих федеральных законов:

-субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России» в сумме 1020,0 тыс.рублей;

-субвенции на выполнение федеральных полномочий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» - в сумме 1207,4 тыс.рублей;

-субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - в сумме 2891,7 тыс.рублей;

-субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг ЧАЭС, ПО «Маяк» - в сумме 58,0 тыс.рублей.

В составе Фонда софинансирования социальных расходов утверждены субсидии на возмещение расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 6598,0 тыс.рублей.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" в бюджет Сурского района передаются средства на оказание мер социальной поддержки в сумме 6872,0 тыс.рублей, в том числе:

-реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – в сумме 59,5 тыс.рублей;

-ветеранам труда – 4594,6 тыс.рублей;

-труженикам тыла – 2217,9 тыс.рублей.

Впервые в 2005 году в бюджет района включены субвенции передаваемые на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования в сумме 23687,9 тыс.рублей. Причитающийся объем субвенции рассчитан Главным управлением финансов области в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.10.2004 № 063-ЗО «Об утверждении Порядка исчисления объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений Ульяновской области в части реализации ими государственного стандарта общего образования». Размер субвенции местным бюджетам на реализацию ими государственного стандарта рассчитывается исходя из значения норматива расходов на одного обучающегося и численности учащихся на территории района в обычных и коррекционных классах.

Дефицит бюджета Сурского района на 2005 год утвержден в сумме 2043,8 тыс.рублей, что не противоречит статье 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой устанавливается, что дефицит местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В нашем случае доходы бюджета Сурского района без учета безвозмездных поступлений составляют 21100,2 тыс.рублей. Соответственно, дефицит бюджета составляет 9,68%:

2043,8: 21100,2 = 9,68%

Решением Совета депутатов также утверждаются источники финансирования дефицита бюджета района в 2005 году (таблица 8). Источниками финансирования дефицита бюджета местного бюджета являются:

Таблица 8 – Источники погашения дефицита бюджета района в 2005 году

 тыс.рублей

Наименование источника Сумма
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета 825,8
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности 90,2
привлечение бюджетных кредитов  2127,8
погашение бюджетных кредитов 1000,0

Решение об утверждении бюджета района обязательно публикуется в районной газете «Сурская правда».

За период прохождения практики мною изучены основные материалы, связанные с планированием поступлений доходов в бюджет района на 2005 год, анализа поступлений доходов, изменение недоимки в бюджет района и мероприятия по ее снижению.

Основными статьями расходов бюджета Сурского района на 2005 год являются:

-заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы – 59032 тыс.рублей или 62% общего объема расходов бюджета района;

-оплата коммунальных услуг по бюджетным учреждениям – 6035 тыс.рублей или 6,3% общего объема расходов;

-субсидии населению по оплате жилья и коммунальных услуг – 6598 тыс.рублей или 6,9% общего объема расходов бюджета района;

-оплата льгот по социальной поддержки льготных категорий граждан – 13713 тыс.рублей или 14,4% общего объема расходов бюджета района;

-приобретение медикаментов для лечебных учреждений, продуктов питания, приобретение топлива и другие хозяйственные расходы – 6235 тыс.рублей или 6,5% общего объема расходов бюджета.

В соответствии с утвержденным начальником Главного управления финансов области графиком утвержденный бюджет района подлежит представлению и сдачи на бланке, утвержденном к заполнению Министерством финансов Российской Федерации от 26.04.2005 года.

Заполнение бланка консолидированного бюджета производится в строгом соответствии с Указаниями.

Срок представления бланка бюджета Сурского района – 26 мая 2005 года.

Одновременно с бюджетом района на 2005 года представляется Свод по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений района в 2005 году.

Кроме того, представляется объяснительная записка, в которой отражаются особенности формирования бюджета района, расшифровка расходов бюджета (приложение Б).

В связи с тем, что бюджет района на 2005 год не был принят до начала финансового 2005 года в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса было принято распоряжение главы администрации Сурского района от 29.12.2004 № 360-р «О порядке исполнения бюджета Сурского района в I квартале 2005 года о временном управлении бюджетом района. Указанным распоряжением устанавливается, что финансирование расходов учреждений,  состоящих на местном бюджете производится в размере не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой – в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской федерации.

Основными приоритетами в сфере формирования расходов на 2005 год являются: обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений, эффективное использование бюджетных средств, внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты, совершенствование системы казначейского исполнения бюджета района, обеспечение прозрачности исполнения бюджета, контроля целевого использования бюджетных средств, сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов районного бюджета, а именно: заработная плата с начислениями работникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг, трансферты населению, медикаменты, приобретение продуктов питания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...