Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы развития малого предпринимательства в России




 

Развитие потребительского и обслуживающего секторов экономики является наиболее естественной средой для развития малых предприятий, в то же время малые предприятия начали осваивать новые виды деятельности.

Малое предпринимательство - форма предпринимательства, способная гибко маневрировать всеми имеющимися ресурсами в условиях постоянного изменения рыночной конъюнктуры. Но малые предприятия в меньшей степени, чем крупные, защищены от банкротства в силу отсутствия возможности иметь существенные материальные и финансовые затраты за счет организации массового производства.

В своем развитии малое предпринимательство имеет серьезные препятствия. Выделим некоторые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России:

Первой проблемой является то, что на современном этапе требуется коренной пересмотр государственной политики в отношении предпринимательства как стратегического ресурса экономических реформ.

Вторая проблема заключается в том, что в условиях политической нестабильности, неэффективной системы государственного управления, отсутствие преемственности в действиях постоянно реформируемых структур государственной власти необходимо повысить роль общественных объединений предпринимателей, которые должны активно влиять на выработку и реализацию государственной политики на всех уровнях - от федерального до муниципального.

Третья проблема - отсутствие обратной связи между предпринимателем и государством и конкретных механизмов согласования готовящихся нормативно-правовых документов.

Четвертая проблема в становлении предпринимательства - защита прав предпринимателей. Для этого в стране должна быть сформирована система защит предпринимательства, которые пока находятся как бы вне закона. В этих условиях появляется потребность в объединении потенциала предпринимателей методом формирования целевых комплексных программ, создания рыночной инфраструктуры из коммерческих банков, страховых обществ, различных бирж, торговых домов. Положительный имидж предпринимателей должны формировать средства массовой информации: пресса, телевидение, радио.

Пятой значимой проблемой в становлении и развитии предпринимательства является неправомерное положение государственных и частных форм собственности. Малое предпринимательство практически лишено дотаций, льготных кредитов, и получает только разовые муниципальные инъекции. Частные фирмы угнетаются банковской системой особенно жестоко, начиная от суммы предоставления кредита до банковского процента и сроков его погашения.

Главным барьером на пути развития малого предпринимательства остается удушающее его налогообложение.

В своем Послании к Федеральному Собранию Президент РФ прямо заявил о необходимость приостановить действие единого социально налога на малое предпринимательство, призвав руководствоваться здравым смыслом.

Это проблемы, которые стоят перед предпринимателями всей России. Но в крупных и малых городах эти проблемы стоят по-разному.

Очевидно, что малые предприятия и единоличные предприниматели должны встречать со стороны муниципальных и других органов власти понимание и поддержку. Даже сегодня, когда малый бизнес занимает пока скромные позиции, малое предпринимательство все-таки приносит доход местному бюджету, создает новые рабочие места, способствует снижению уровня безработицы и ослаблению социальной напряженности в городе.

Становлению и развитию предпринимательства способствовало законодательное регулирование рынка, имущественных отношений между предпринимателями.

Предпринимательство способствует формированию рыночной экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест. Предпринимательство снижает уровень безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами, но все же в своем развитии предпринимательство имеет серьезные препятствия.

Степень развития малого предпринимательства и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого предпринимательства в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малое предпринимательство позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малое предпринимательство частично решает в государстве проблемы с безработицей. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...