Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ положения дел в отрасли




Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30% ежегодно.

Клининг - это сравнительно новый для России вид бизнеса, который впервые появился в 90-х годах в Москве. В Кемеровской области эта индустрия стала развиваться в начале 2000-х, а в г. Белово до сих пор не развита. До этого уборка офисных и жилых помещений представляла собой неквалифицированный труд.

Одним из стимулов для развития рынка клининговых услуг в Кемеровской области стал активный рост объемов строительства коммерческой недвижимости. Офисные здания и торговые центры, построенные из современных материалов, сложно содержать усилиями одних уборщиц, поэтому встали проблема нехватки квалифицированных кадров и проблема их содержания. В результате этого возникла необходимость создания клининговых компаний. Кроме этого, забота о содержании недвижимости, принадлежащей компании, стала одной из важных деталей имиджа бизнес-структур. Современный бизнес невозможен без учета внешних атрибутов. На рынке идет борьба за каждого потребителя, а он учитывает все аргументы при выборе продавца товаров или услуг. Причем свою роль в этом играют и красиво убранный офис, и чистые окна, и даже привлекательная прилегающая территория. Качество услуг клининговых компаний несравнимо с уборкой силами штатных сотрудников.

Услуги клининговой индустрии дают возможность в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия помещений:

. Проведение комплексной уборки зданий и прилегающих территорий - обеспечение эффективного ухода (за счет подбора технологии уборки, оборудования, моющих и чистящих средств и силами профессионально подготовленных специалистов) за внутренними помещениями и прилегающими территориями объекта недвижимости, включая полный комплекс сезонных ручных и механизированных уборочных работ, вывоз снега, мусора (по согласованию его сортировку для повторного использования), мытье фасадов, очистку крыш от снега и наледей и др.

. Экономические преимущества в эксплуатации за счет увеличения сроков службы всех видов покрытий.

. Обеспечения комфортных условий и соблюдения гигиенических стандартов для сотрудников и посетителей, создание условий для успешного ведения бизнеса, сокращение числа профессиональных заболеваний на рабочих местах за счет использования технологий уборки без переноса микробной среды.

. Создание рабочих мест с частичным и полным рабочим днем, в том числе для молодежи, пенсионного возраста и малообеспеченных слоев населения.

. Формирование базисной основы для последующего развития и совершенствования уровней бытового обслуживания, гостиничного и туристического бизнеса, спорта, здравоохранения, культурного развития и экологического воспитания населения.

При оказании услуг клининговые компании руководствуются Санитарными нормами содержания помещений, Государственным стандартом ГОСТ Р 51870-2000 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия». Предприятия, входящие в состав Ассоциации русских уборочных компаний, оказывают услуги в соответствии с Международным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента и качества».

Одной из наиболее актуальных проблем для современного российского рынка бытовых услуг выступает невысокая рентабельность, величина которой находится в пределах 5-10%. Повышение рентабельности и быстрый рост для компаний, предоставляющих бытовые услуги населению, в современных условиях обеспечивают, в частности, постоянная диверсификация бизнеса и экспансия в регионы.

Таким образом, на современном этапе развития рынок г. Белово не имеет клининговых компаний, но имеет потенциал для их развития, так как барьеры входа и стартовый капитал для развития данного бизнеса минимальны. В городе имеется огромное количество коммерческих площадей, которые требуют обслуживания, а традиционными способами проблему чистоты на таких площадях не решить и все чаще более мелкие потребители - рестораны, кафе, небольшие магазины, офисы, развлекательные центры - приходят к выводу, что удобнее и экономичнее заключить договор с клининговой компанией, которая будет решать все проблемы.

 

3.4 Производственный план

 

В современных условиях развития торговых комплексов, следует подчеркнуть особую важность заказа услуги по уборке помещений у команды профессионалов. Конечно, можно попытаться самостоятельно нанять сотрудников, обучить их ремеслу и закупить дорогостоящую профессиональную технику. Но стоит оценить финансовые вложения для данных мероприятий, ведь это гораздо затратнее, чем нанять профессионалов из клининговой компании.

Одним из главных условий становления клининговой компании на «рыночные рельсы» является использование профессионального и качественного оборудования. Из-за проблемы ограниченности стартовых инвестиций необходимо ограничиться узким ассортиментом используемого оборудования на первоначальной стадии развития бизнеса.

В результате анализа сложившегося рынка клининговых услуг г.Кемерово, мы пришли к выводу, что наиболее распространенным является клининговое оборудование самого крупного британского производителя Numatic. Профессиональное оборудование компании Numatic - это настоящий прорыв в области полезных и продуманных характеристик, многие из которых получены путем продолжительных исследований и испытаний. Поставщиком данной продукции будет выступать официальные представители продукции компании Numatic в г. Новокузнецке «Новая Сибирь», расположенная по адресу Кузнецкое шоссе, 35 оф.203, тел. (3843) 34-10-74.

На первоначальном этапе развития клининговой компании в г. Белово нам понадобится:

1. Поломоечная машина Twintec TTQ1535S - идеальная машина для использования одним человеком при уборке в помещениях средней загруженности. Она имеет малый вес (38 кг) и высокую маневренность, что весьма необходимо для качественной уборки.

2. Пылесос для сухой уборки NVP 370 - высокоэффективная 3-х ступенчатая система фильтрации Tritex, легкий в использовании мешок для пыли, бак емкостью 15 л, вес 6,4 кг.

3. Пылесос для влажной уборки ковров и твердых покрытий - неотъемлемый атрибут для профессиональной уборки помещений. Вес 8,8 кг, небольшие габариты, что позволяет без особых проблем перемещать оборудование.

4. Тележка ТМ2815WB - для хранения и перемещения моющих средств.

5. Уборочная химия для полов, ковровых покрытий, мебели, оборудования.

6. Сопутствующие материалы и оборудование - ведра, перчатки, форма уборщиков и т.д.

 

Таблица 3.1 - Инвестиционный план по проекту, руб. (расшифровка затрат на мероприятия по реализации проекта)

Наименование затрат/ вид материалов 1 месяц 1 квартал
1 Аренда офиса 8000 24000
2 Аренда склада 4000 12000
3 Офисная мебель 10000 10000
4 Программное обеспечение 4000 4000
5 Оргтехника (телефон/факс, принтер/сканер/копир) 15000 15000
6 Бумага офисная (2шт.) 200 600
7 Транспортные расходы 6000 18000
8 Изготовление печати 500 500
9 Расходы на рекламу 10000 10000
10 Поломоечная машина 81000 81000
11 Пылесос для сухой уборки 13000 13000
12 Пылесос для влажной уборки 21500 21500
13 Тележка для уборки 6700 13400
14 Уборочная химия 50000 50000
15 Сопутствующие материалы (перчатки, губки и т.п.) 5000 5000
16 Униформа 15000 15000
17 Затраты на оплату труда 31500 94500
  Итого: 281400 293000

 

Таким образом, в целом при экономном подходе можно уложиться в 281,4 тыс. руб. Такая база позволит набрать профессиональных сотрудников и быстрее получить первый объект.

Основной объем затрат приходится на приобретение профессионального оборудования, затем затраты по аренде офиса и склада, которые не будут меняться в ближайшей перспективе. Приобретение оргтехники и офисной мебели является единовременным, поэтому данная статья затрат в перспективе снизится. Транспортные расходы могут варьироваться в зависимости от объема работы.

Помещение для офиса планируется взять в аренду. Стоимость аренды 400 рублей в месяц за м2. Стоимость аренды помещения в месяц составит 8 тысяч рублей, в год арендная плата составит 96 тысяч рублей.

 

Таблица 3.2 - Программа производства и реализации услуг

Показатели Единица измерения Итого за год

По кварталам

 
      1

2

3 4  
       

 

     
1 2 3

4

5 6

7

1. Вид продукции: химчистка коврового покрытия    

 

   

 

Объем реализации в натуральном и стоимостном выражении:    

 

   

 

Объем реализации в натуральном выражении  м2 4725

750

1100 1625

1250

Цена реализации за единицу услуги руб. 160

40

40 40

40

Выручка от реализации руб. 189000

30000

44000 65000

50000

2. Вид продукции: уборка торговых площадей    

 

   

 

Объем реализации в натуральном и стоимостном выражении:    

 

   

 

Объем реализации в натуральном выражении  м2 19100

2300

5500 4200

7100

Цена реализации за единицу услуги руб. 140

35

35 35

35

Выручка от реализации руб. 668500

80500

192500 147000

248500

3. Вид продукции: генеральная уборка    

 

   

 

Объем реализации в натуральном и стоимостном выражении:    

 

   

 

Объем реализации в натуральном выражении тыс. м2 3660

510

850 1400

900

Цена реализации за единицу услуги руб. 200

50

50 50

50

Выручка от реализации тыс.руб. 183000

25500

42500 70000

45000

4. Общая выручка от реализации продукции: тыс.руб. 1040500

136000

279000 282000

343500

                 

 

Первоначально мы предлагаем нашим клиентам, основанный на опыте компаний-производителей, уникальный комплекс услуг по внедрению и поддержанию высоких стандартов чистоты и гигиены, продления сроков эксплуатации зданий и технологического оборудования:

7. Химчистка ковровых покрытий.

Ковровые покрытия и ковры рекомендуют чистить по мере их загрязнения либо приблизительно один раз в месяц. Бытовой пылесос позволит немного очистить от легкого и мелкого загрязнения ковер. Однако желательно использовать для этих целей моющий пылесос. Однако главной защитой ковра является уличная обувь, которая оставляется при входе.

Что касается офисных помещений, то здесь дело с коврами обстоит иначе - их необходимо ежедневно чистить и пылесосить. Рекомендуется проводить глубокую влажную химическую чистку ковров не реже двух раз в год. А наиболее оптимальным период для чистки является один месяц. Кроме того, не следует забывать и о том, что срок эксплуатации ковра сокращается в несколько раз в том случае, если ворс постоянно забит грязью и пылью.

Для того чтобы удалить грязь и пыль с ковров и ковровых покрытий применяется специальное профессиональное оборудование, которое позволяет удалить видимые пятна, а также загрязнения, затоптанные дорожки. Кроме того, именно при помощи специальной техники можно поднять утоптанный ворс. Это позволит не только улучшить внешний вид ковра, но и увеличит срок его эксплуатации в два, а то и три раза.

Средняя стоимость данного вида услуг оценивается 40 руб/ м2, но она может варьироваться в зависимости от качества коврового покрытия. Объем реализации в первый квартал работы ориентировочно составит 750 м2, но в перспективе использования различных рекламных методов и завоевания рынка к концу шестого месяца эта цифра составит 1100 м2.

2. Уборка торговых площадей.

В результате анализа торговых площадей г. Белово, можно сделать вывод о том, что спрос на данный вид услуг может быть огромным, в результате правильного позиционирования услуг и их доступной цены. Стоимость данной услуги в среднем составляет 35 руб/ м2, но она может уменьшаться в зависимости от площади заказа. Объем реализации по прогнозным данным на первоначальных этапах развития составит 2300 м2 за квартал, но в перспективе увеличение объема оказываемых услуг, за счет расширения штата высококвалифицированных сотрудников и спроса со стороны клиентов.

. Генеральная уборка квартир и офисных помещений.

Уборка офиса, квартир - это разовая или регулярная профессиональная уборка в процессе которой качественно выполняется комплекс работ необходимый для приведения в порядок офиса и квартир в соответствии с требованиями заказчика. Она является одним из приоритетных направлений деятельности нашей клининговой компании.

Объем потребления данного вида услуг при первых шагах выхода на рынок может быть не высоким, из-за недоверия со стороны клиентов, но с помощью квалифицированных менеджеров и доступных цен возможно завоевание значительной доли рынка. В первом квартале по прогнозным данным объем оказания данного вида услуг в натуральном выражении составит 510 м2 или 25500 руб., в перспективе ожидается рост объема потребления и концу четвертого квартала функционирования фирмы он составит 900 м2 или 45000 руб.

Общая сумма затрат на оказание клининговых услуг может измениться из-за:

1. Уровня переменных затрат на единицу услуги:

─ Сдельная зарплата производственных рабочих;

─  Прямые материальные затраты;

─  Услуги.

2. Суммы постоянных расходов:

─ Амортизация;

─  Арендная плата;

─  Повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей продукции.

 

Таблица 3.3 - Расчет себестоимости химчистки ковровых покрытий

  Наименование Единица измерения Затраты
1 заработная плата персонала руб./ м2 17,64
2 амортизация руб./ м2 2,46
3 моющие средства и расходные материалы руб./ м2 3,52
4 накладные расходы руб./ м2 2,82
5 униформа руб./ м2 1,76
  Итого   28,2

 

С учетом затрат на арендную плату себестоимость химчистки ковровых покрытий за 1 м2 составит 32 рубля, но цена может варьироваться в зависимости от качества ковровых покрытий и степени загрязнения.

Таким образом, на реализации данного проекта нам потребуется 281,4 тыс. руб. Такая база позволит набрать профессиональных сотрудников и быстрее получить первый объект. Основной объем затрат приходится на приобретение профессионального оборудования, затем затраты по аренде офиса и склада, которые не будут меняться в ближайшей перспективе. Приобретение оргтехники и офисной мебели является единовременным, поэтому данная статья затрат в перспективе снизится. Затраты на оплату труда составляют менее 12% так штат сотрудников на первоначальном этапе составляет 4 человека. Однако при расчете себестоимости услуг и определении ее цены главной составляющей стали затраты на оплату труда работников, ведь именно они учувствуют в процессе оказания услуг и от эффективности и качества их работы зависит конечный результат.

План маркетинга

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

─ товарная политика;

─  ценообразование;

─  стимулирование сбыта;

─  реклама;

─  каналы распределения и товародвижения.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основными услугами клининговой компании, считается уборка. Поэтому главный упор делается на использование профессиональной техники для уборки и высококвалифицированного персонала. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

В настоящее время рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных сантехников или электриков безвозвратно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела. Увеличивается число организаций бытового обслуживания.

Профессиональная уборка своей основной целью имеет создание атмосферы уюта и комфорта в обслуживаемом помещении, а также позволяет максимально продлить срок эксплуатации зданий до наступления необходимости капитального ремонта.

"Рынок чистоты" у нас пока не особенно развит. Однако, судя по мировым и даже Кемеровским темпам его развития, у этой сферы бизнеса большое будущее.

Потенциальная емкость рынка клининговых услуг г. Белово огромна, так как конкуренции нет, а спрос на данные виды услуг возникает, за счет строительства новых площадей и необходимости их обслуживания.

Одним из самых животрепещущих вопросов является вопрос поиска потенциальных клиентов. Существуют две классические схемы: активный поиск и пассивный. Последний заключается в ожидании обращений клиентов, отреагировавших на рекламу в СМИ. Однако такое пассивное ожидание может затянуться. Куда больший результат принесет активный поиск. В этом случае менеджер самостоятельно обзванивает потенциальных клиентов, встречается с ними, активно реагирует на все признаки возможно предстоящего заказа. И снова многое в этом нелегком деле зависит от личностных качеств и умений менеджера по работе с клиентами. Прежде всего, человек, занимающий эту должность, должен обладать отличными коммуникационными способностями, уметь вести переговоры, быть целеустремленным. Презентабельная внешность и умение убеждать, вызывать доверие потенциального клиента - также незаменимые черты менеджера. В перечень его ключевых обязанностей входит поиск новых клиентов и поддержание заинтересованности в услугах компании старых. Отличное знание всех тонкостей и процессов в сфере клининга - также одна из первостепенных задач менеджера по работе с клиентами, ведь именно ему придется правильно оценивать масштабы и цену работ, количество необходимых расходных материалов. Помимо прочего, необходимо уметь предотвращать возможные конфликтные ситуации, сглаживать «острые углы» в общении с клиентом. Хороший специалист на этой должности не оставляет без внимания экономическую ситуацию в регионе, где действует фирма, отслеживает новости клинигового бизнеса.

Основными потребителями клининговых услуг будут являться физические лица, постоянно занятые и не желающие тратить свободное время на уборку квартиры, а так же юридические лица - банковские структуры, крупные торговые центры, игорный бизнес, крупные спортивные комплексы, которые экономят время и деньги на содержании штата уборщиков. В настоящее время этот сектор потребителей практически полностью охвачен клининговыми услугами и дальнейшие темпы его развития значительно снизились.

В данный момент наиболее перспективным сектором развития клининговых услуг является муниципальное жилье и жилье коллективной формы собственности (ТСЖ, УК), объекты здравоохранения, предприятия пищевой промышленности. Реформа жилищно-коммунального хозяйства при доведении оплаты за услуги в ЖКХ до 100% сможет найти понимание у населения только при предоставлении совершенно иного качества услуг, которое сложившаяся система государственных унитарных предприятий и дирекций единого заказчика в принципе не может обеспечить. Поэтому возникает необходимость создать конкурентную среду в предоставлении услуг по уходу за недвижимостью за счет привлечения профессиональных клининговых компаний, работающих по российским, владеющих современными технологиями уборки, использующих профессиональное уборочное оборудование и эффективные средства, и, конечно, профессионально подготовленный персонал.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) максимально возможная прибыль;

2) положение на рынке;

3) максимальная производительность;

4) разработка, производство продукта и обновление технологий;

5) внедрение дополнительных производственных единиц.

Остановимся подробнее на некоторых из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка клининговых услуг г.Белово.

. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество услуг и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Фирма намерена твердо следовать этому правилу.

Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы.

В то же время правильное установление цены на реализуемые услуги оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

В индустрии чистоты стратегия бизнеса строится не на многократных массовых сделках, а на долговременном обслуживании постоянных клиентов. Удовлетворенность и лояльность заказчика при таких условиях - главная задача компании.

Однако возникает трудность завоевания рынка из-за незнания и недоверия со стороны потенциальных клиентов, что возможно преодолеть за счет правильного продвижения клининговых услуг. Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клининговой компании. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии компании, предоставляющей новый для рынка г.Белово вид услуг, формирование у них положительного мнения о компании, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый месяц работы компании составит 10000 рублей.

 

Таблица 3.4 - Расходы на рекламную деятельность

Показатели Единица измерения  Количество
Изготовление рекламных буклетов тыс.руб. 2,2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...