Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как определить, сколько молиться




Регулярность молитвы является, наверное, самой важной сферой, в которой нам нужна дисциплина. Когда я учился в библейском колледже, я был благословлен тем, что получил от родителей две книги о молитве, написанные Леонардом Равенхиллом, которые очень сильно повлияли на меня. Про­читайте их, если сможете найти. Первая называется «Почему пробуждение задерживается» («Why Revival Tarries»), а вто­рая — «Мясо для мужчин» («Meat For Men»). Помимо книг я получил письмо от отца, где он говорил, чтобы я завел при­вычку молиться один час в день. Мне всегда казался весьма интересным тот факт, что Бог использовал письмо отца, ко­торое очень сильно повлияло на меня, хотя, насколько мне было известно, у отца никогда не было такой привычки. Мой отец был хорошим человеком, но у мамы было больше духов­ной силы и проницательности, чем у него. Однако влияние книг Равенхилла и совет отца помогли мне завести привычку, которую я храню со второго курса библейского колледжа.

Я не помню, когда это произошло, но вскоре я перешел с одного часа в день на два и придерживался этой привычки в течение многих лет. Я хочу предложить вам самим решить, сколько времени каждый день вы будете молиться. Молитесь не толь­ко тогда, когда вы чувствуете, что хотите мо­литься. У людей могут быть разные ожида­ния, но большинство из нас будут молиться регулярнее, если мы для молитвы отведем определенное время. Мы будем молиться дольше, если не будем сбиваться с графика, поскольку не будет останавливаться, если почувствуем, что не желаем молиться.

Иисус просил своих учеников молиться с Ним один час. Давид Вилкерсон предложил отдавать десятину от нашего времени, что означает два часа и двадцать четыре минуты в день. Я принял решение молиться два часа каждое утро. Определите сами, что будет оптимальным для вас, а затем вашей единственной задачей будет самодисциплина в соб­людении принятого решения.

Вам, возможно, придется урезать время, затрачиваемое на менее ценные виды деятельности. Я никогда не смотрю телевизор долго. Когда мы были детьми, у нас не было теле­визора, но не потому, что я так стар и родился в очень давние времена, а потому, что мои родители не считали, что нам он нужен. Поэтому меня никогда не нужно было отгонять от телевизора, как это приходится делать с некоторыми людь­ми. Я принял решение относительно того, сколько времени в день уделять молитве уже в девятнадцать лет, и нужно при­знаться, у меня было преимущество в том смысле, что мне не нужно было избавляться от плохих привычек, чтобы завести хорошую. Гораздо легче завести хорошие привычки в ранней молодости, чем по прошествии лет. Могу заверить вас, что привычка регулярно отводить время молитве является од­ной из лучших. Кроме того, из нее вытекает несколько дру­гих хороших привычек, которые всегда были большим бла­гословением в моей жизни. Конечно, главным является не количество затраченных на молитву часов, а сама молитва.

В течение времени, которое мы отводим молитве, мы должны также дисциплинировать себя, чтобы оставаться сконцентрированными на том, что мы делаем. Это относит­ся как к молитве по особому побуждению Духа Святого, так и к нашей обычной рутине. Требуется самоконтроль и дис­циплина для того, чтобы все время держать наш разум скон­центрированным на молитве. В пятой главе мы увидим, что молитва в соответствии с шестью этапами молитвы «Отче наш» по формуле Лари Ли, помогла многим людям оставать­ся сконцентрированными и продвигаться от одного этапа к другому. Заранее определив, сколько времени будем молить­ся, мы сможем пребывать в молитве больше, полностью ис­пользуя отведенное для этого время. Целью предварительно­го выбора времени является увеличение молитвы, что позво­лит нам полностью раскрыться в обращении к Господу.

Определяя время для молитвы и стремясь к соблюдению принятого решения, мы должны дать себе свободу, чтобы иногда переоценивать поставленную задачу в зависимос­ти от приобретаемого опыта. Однажды я решил молиться еще дольше, и для этого мне потребовалось вставать около полшестого утра. Через четыре дня мой энтузиазм угас, я ужасно устал, так что уже не мог ни молиться, ни делать что- либо еще. Я пришел к выводу, что лучше буду достаточно отдыхать ночью, а затем молиться с отдохнувшим телом и со сконцентрированным разумом. Были и есть великие люди, способные преклонять колени для молитвы очень рано ут­ром, но каждый должен найти свой оптимальный баланс в соответствии с тем, каким Бог создал именно нас.

Каждый раз, участвуя в марафонском забеге, я слежу за тем, чтобы бежать так быстро, как могу, стараясь держаться этого темпа всю дистанцию. Если я начну бежать быстрее, то почувствую в ногах судороги или возникнут какие-нибудь другие ощущения, указывающее мне, что нужно сбавить темп. Слишком сбавив темп, я знаю, что не делаю все, на что способен, и мое время в забеге не будет хорошим. Я научил­ся во время забегов слушать свое тело и бежать с такой ско­ростью, чтобы выдержать этот темп. Я должен был контро­лировать себя, чтобы не бежать слишком быстро в первые двадцать миль забега. Держать правильный темп в течение всего забега намного важнее, чем просто быстрый бег. Вре­мя, регулярно проводимое в молитве, и другие виды дисцип­лины в жизни христианина больше похожи на марафон, чем на спринтерский забег. Найдите тот темп, который является оптимальным для вас, и придерживайтесь его.

 

Чтение Библии

С лета 1963 года я завел привычку каждый год читать Биб­лию от начала до конца. Я выработал эту привычку после прочтения книги Элизабет Эллиот «Через ворота великоле­пия» («Through Gates of Splendor»), в которой она рассказыва­ет о большом пристрастии ее мужа Джима Эллиота к чтению Библии и о его привычке делать это регулярно. Кстати, моя привычка читать Библию от начала до конца в течение года и привычка регулярно молиться по одному часу в день появи­лись одновременно. Тем летом во мне произошли серьезные духовные перемены, и я решил, что стремление к духовным знаниям важнее всего остального. Привычки регулярной мо­литвы и чтения Библии были практическим проявлением моей перемены ценностей. В результате этого с лета 1963 го­да я постоянно наслаждался своим ежедневным временем с Господом. Теперь у меня нет необходимости каждый день за­ставлять себя читать Библию и молиться, я просто действую на основании решения, которое принял раньше. Неоднократ­но случалось, что я получал откровение из моего ежедневно­го чтения, которое очень помогало мне в тот день.

В Библии, которую я сейчас читаю, 1094 страницы текста. Я определил, что если буду читать по три страницы в рабо­чие дни и по четыре страницы в воскресенье, то легко прочту всю Библию за 365 дней. Вы можете поступить так же или разделить количество страниц вашей Библии на 365 и по­лучите годовой план. Существуют годовые таблицы чтения Библии, а также хронологическая Библия, которая разделена на части для ежедневного прочтения, что помогает челове­ку полностью прочитать ее за год. Каким бы методом вы ни воспользовались, самым главным остается вопрос ежеднев­ной дисциплины и послушания учению Писания на личном уровне. Читать определенные части Библии не так легко, как другие. Это еще одна причина, чтобы читать Библию, оттал­киваясь от принятого решения, а не по настроению.

Дух Божий говорит через «написанное Слово» — Библию. Она влияет на нашу систему ценностей, обращаясь к нам ин­дивидуально, ясно, конкретно и давая большое ободрение для благочестивой жизни. Мысли, наполняющие наш разум, соответствуют тому, что мы читаем. Рутина чтения Слова Божьего жизненно важна для развития Божьих служителей.

 

Избегать крайностей

Эта книга содержит множество личных историй. Они по­могают нам понять, как применить библейские принципы в повседневной жизни. Примеры, которые я собираюсь при­вести ниже, несколько отличны от других: они помогут нам понять, что не следует сковывать себя жесткими рамками дисциплины в то время, когда Бог хочет, чтобы мы рассла­бились и получали удовольствие. Самодисциплина является хорошей привычкой, но даже ее следует применять с рассуж­дением и сбалансированно.

Бог наделил человечество прекрасным даром наслажде­ния интимной близостью в браке. Однако я заметил, что не­которые христиане применяли самоограничение, которого Бог не требовал: они отказывали себе в Божьем благосло­вении — сексуальных отношениях в браке. Есть место для воздержания в этой сфере по взаимному согласию на опре­деленное время и с определенной целью, но это не то, о чем я сейчас говорю. В Послании к Евреям (13:4) говорится: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно...» В большинстве переводов этот стих звучит, как повеление, но в соответствии с греческой грамматикой является утверждением. Это место можно также перевести следующим образом: «Брак у всех честен и ложе непорочно». С моральной точки зрения брач­ное ложе должно быть непорочно. С другой стороны, во мно­гих христианских браках оно просто является непорочным. Необходимо сохранять его непорочным, но еще более фун­даментальной истиной является то, что оно уже является не­порочным. Вероятно, мы получали бы большую удовлетво­ренность от брака, сократилось бы число случаев прелюбо­деяния и разводов, если бы партнеры были более свободны и изобретательны в наслаждении физической близостью в браке.

Наставления, данные в книгах Притч и Песни Песней, очень ясные. Писание поощряет супругов наслаждаться те­лами друг друга. Бог задумал физическую близость как сла­достное, часто переживаемое удовольствие. Это слишком прекрасный дар, чтобы от него отказываться, и слишком ценный, чтобы позволить сатане украсть его. В интимной близости брачные партнеры должны расслабляться, про­являть свое воображение, уделяя этому столько времени, сколько оба посчитают нужным, стремясь получить макси­мальное удовольствие.

Когда наши брачные отношения зарождаются в чистоте и невинности, тогда процесс открытий и экспериментов, на­чавшись в первую брачную ночь, может продолжаться много лет. Мы должны хранить эти тайны в рамках нашего брака, а также быть цело­мудренными, сдержанными, соблюдать приличия и строго контролировать свое поведение вне брака. Было бы гораздо меньше искушений изменой, если бы мы были менее сдержанны и более изобре­тательны, уделяя больше внимания парт­нерам в браке. Библия говорит, что брак честен, ложе непорочно, а секс благо­словлен. Есть много ситуаций и мест, в которых мы должны контролировать наши желания. Но физическая бли­зость — одна благословенная и данная Богом сфера, в которой мы можем наслаждаться физической свободой, в которой комфортно чувствуют себя оба супруга, без какого-либо стыда перед Господом. В дополнение к годам опыта в браке, которые убедили меня в правильности подоб­ного образа мыслей, позвольте мне привести два печальных примера со стороны.

Однажды во время нашего отпуска в Соединенных Шта­тах мы посетили церковь на Среднем Западе. Жена пасто­ра вела уроки для взрослых прихожан в воскресной шко­ле. Для иллюстрации важности посвящения и молитвы она поделилась с классом своим примером, рассказав, что они с мужем согласились воздерживаться от интимной близости по субботним вечерам для того, чтобы посвятить себя мо­литве и служению на следующий день. Моя реакция была приблизительно такой: «Я так рад, что у нас нет подобного правила, но эти люди, должно быть, очень посвященные». Через много лет я узнал, что пастор совершил прелюбодея­ние, и церковь пережила разделение. Так как существуют и другие факторы, о которых я ничего не знаю, то я не готов судить их со своей точки зрения. Но я всегда задумывался, не превратилось ли их воздержание (которое само по себе приемлемо Богом) в самоотречение и аскетизм, являющиеся орудием врага. В стремлении избежать подобной трагедии в браке гораздо разумнее наслаждаться всеми счастливыми моментами близости.

В молодости я искал совета у уважаемых и благочестивых людей, которых я очень уважаю и сейчас. Я боролся с сек­суальной активностью, которая является проблемой боль­шинства нормальных молодых людей, которые ценят чисто­ту добрачных отношений. Мой советник, пытаясь утешить меня, говорил, что даже после свадьбы необходимо воздер­жание, так как человек не может иметь физическую близость в любой момент дня. Он объяснял, что работа и другие обя­занности удерживают женатых людей от интимных отноше­ний, хотя они могут работать в одном коллективе или нахо­диться в одной бытовой среде. И в то время, и много месяцев спустя я не подвергал сомнению такую позицию.

Но спустя полтора года, еще до вступления в брак, я слу­чайно узнал то, что изменило мой взгляд на его философию. Из долгого откровенного разговора с женой моего советника я узнал, что через полтора года после той консультации она изменила мужу. Женщина начала разговор с рассказа о том, каким нежным и заботливым был ее новый партнер в отли­чие от благочестивого мужа, который из-за перегруженно­сти работой оставался нечувствителен к физическим нуж­дам жены. Она ощущала себя ненужной.

К сожалению, жена моего советника коснулась этого воп­роса лишь вскользь, но мне было достаточно, чтобы понять, что строгость — ненужное воздержание — может сделать людей ранимыми, уязвимыми. Благодаря этой случайной информации из первых рук я извлек важный урок для себя. Кажущееся прекрасным и идеальным посвящение служению Господу может стать фактором, создающим ситуацию, веду­щую к моральной трагедии. То, что я изначально воспринял как благочестивое воздержание со стороны человека, кото­рого я сильно уважал, в его случае перешло грань и стало чрезмерной строгостью или самоотвержением. Я решил, что буду следовать совету и благочестивому примеру моего кон­сультанта во всем, кроме одного — отказа от интимных от­ношений в течение дня. Из их горького опыта я понял, что физическая близость в течение дня совершенно законна. Это открытие добавило в мой брак много радости и счастливых переживаний.

Вы можете спросить о правомерности моего разговора с женой советника. Будучи молодым, я не сознавал, что ока­зался вовлечен в столь рискованный диалог. Независимо от того, женаты вы или нет, вы не должны вести разговоры о вопросах секса с женщиной наедине, за исключением вашей жены. Если этот предмет требует обсуждения, то при разго­воре должна присутствовать другая женщина. Подобные бе­седы делают нас уязвимыми. Обсуждая интимные вопросы с представителями противоположного пола, человек мыслен­но входит в интимную межличностную зону. Подобные раз­говоры, если они происходят не между супругами, наедине неуместны. Чтобы избежать такой потенциально разруши­тельной ситуации, христиане должны быть воздержанны.

Большинство из нас подвержены искушениям, и иног­да мы работаем много часов подряд. Мы часто идем спать обессиленными, посвятив весь вечер делам, после того как отработали целый день. Мы должны обладать свободой для определенных тайн, происходящих посреди дня за стенами нашего дома. Бог ожидает, что мы будем посвященными и ревностными по отношению к Его целям. Тем не менее врагу хватит ума использовать наше посвящение и ревность про­тив нас же, чтобы украсть повседневные радости, помогаю­щие служить Богу с довольством, удовлетворением и чисто­той в течение всей жизни. Кроме того, Бог — это Тот, Кто создал наши тела со всеми их прекрасными частями, инте­ресными функциями и способностью радоваться и убегать на время от тяжелых общественных забот.

Основной акцент в этой главе поставлен на том, чтобы уве­личить упорядоченность и эффективность христиан за счет принятия взвешенных и осторожных решений. После этого от нас требуется лишь действовать на основании принятых решений — следовать плану — летать на автопилоте. Одна­ко мы не машины. У нас есть эмоции, которым мы должны давать место. Распорядки и графики сна не всегда находят­ся под нашим контролем. В таких случаях мы должны быть гибкими. Существуют ситуации, когда нужды людей важнее, чем наши хорошо организованные планы и рутина. Умение распознавать исключительные ситуации в момент, когда не­обходимо отложить механические привычки и действовать по обстоятельствам, — тоже искусство. Мне приходится не­сколько раз в месяц отступать от привычной рутины. Мы должны грамотно воспринимать исключения, но правило остается неизменным: исключение из правил для того, чтобы считаться таковым, должно быть исключительным.

Очевидно, что плод духа воздержания — это ключ к упо­рядоченной эффективной христианской жизни. Бог хочет, чтобы его служители наслаждались преимуществами поряд­ка, поэтому Он учит нас пленять каждую мысль и контроли­ровать себя. Он хочет, чтобы мы наслаждались ростом, пло­довитостью, удовлетворением, миром, увеличивающимися возможностями получать свежие откровения с небес. Он знает, что воздержание — это ключ. Мы часто знаем больше о том, что мы должны делать, чем делаем то, что должны, и в результате между нашими достижениями и потенциалом зияет огромная пропасть. Ключом к уменьшению или унич­тожению этой пропасти является воздержание. Потенциал, по определению, является тем, что может быть реализовано, а воздержание — это то, что приводит к большой разнице в результате. Наш потенциал — это то, что можем сделать. Как мудрые распорядители дарованными нам талантами мы обязаны делать то, что мы можем сделать. Другими словами, мы можем сделать что-то, если будем делать это. Вот почему этот плод духа так ценен.

 

 

Привычка четвертая

Молитесь согласно Божьему плану

«И вот, такое дерзновение мы имеем к Нему, что ког­да просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни про­сили, — знаем и то, что получаем от Него».

Е Иоан. 5:14,15

Н аправление важнее, чем скорость. Независимо от того, сколько потрачено энергии или какая достиг­нута скорость, если направление неправильное, то цель не может быть достигнута. Если каждый день во время молит­вы вы будете слушать, то сможете получить направление для принятия решений. Посвящая время молитве, мы имеем привилегию, молясь о предстоящих делах, отдать их в руки Господа, искать Божьего направления. Часто, когда звонит будильник, я поднимаюсь с постели, чувствуя, что ничего не смогу сделать в этот день. Но к концу молитвы я верю, что нет ничего, чего бы я не мог сделать. Время, которое я провожу в молитве, задает тон на весь день. После молитвы всю оставшуюся часть дня я наблюдаю, как совершается то, о чем я просил в молитве. Молитву можно сравнить с амери­канскими горками, когда на первом этапе вагончик медленно поднимается в гору, а дальше — спуск, захватывающий дух и бросающий тебя в невесомость. Молитва похожа на запуск компьютера, когда ты в итоге пробираешься сквозь папки и файлы к нужному документу и начинается основная плодо­творная работа, приносящая удовлетворение.

Скорость почти не имеет значения. Если я иду в пра­вильном направлении, то независимо от того, как медлен­но я продвигаюсь через почту, электронную почту, чтение, обучение, занятия или встречи, я иду вперед. Следователь­но, Божий план — это не только стрелка моего компаса во время молитвы, но Он также руководит мной в течение дня. Во время и после молитвы Он, а не я, определяет план на предстоящий день.

Это идея была открыта мне во время пасторского обуче­ния в молодежном лагере в Канаде летом 1965 года. С тех пор моя утренняя молитва — это в первую очередь стремле­ние узнать Божий план и молиться в соответствии с ним. Это включает в себя не только направление молитвы, но также и выбор предмета, о котором я молюсь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...