Испытание цельности характера
Каждый из нас сталкивался с необходимостью пройти через моральное испытание, о котором никто, кроме нас, не знает: например мы могли поступить нечестно, и никто бы не узнал об этом. Бог специально помещает нас в такие условия, чтобы мы могли укреплять цельность характера, такое его качество, как полное соответствие наших ценностей и поступков. Несколько месяцев назад я назначил две встречи на три часа дня. Одна из них была с женщиной, которая позвонила мне в офис и хотела встретиться со мной, чтобы узнать о рукоположении в церкви. Другая встреча была с консультантом, которому я хотел задать несколько важных для меня вопросов. О первой встрече меня попросили, а о второй попросил я сам. Мне нужно было решить, какую из них отменить. Выбор пал на первую. Чтобы принести извинения за вынужденную отмену встречи, я позвонил женщине, но не застал ее дома и оставил сообщение на автоответчике. Помимо этого я оставил пакет литературы с запиской, объясняющей процесс рукоположения, у дверей в моем офисе и пошел на встречу, которую я предпочел. Вернувшись в офис, я увидел, что женщина забрала пакет, и испытал облегчение. Позже, поговорив с ней по телефону, я смог объяснить детали, которые не включил в записку и пакет. Мне стало еще легче. Мои обязательства по отношению к женщине были выполнены. Однако сознание того, что я из эгоистических соображений отменил встречу, которую обязан был провести, и предпочел пойти на другую, не давало мне покоя. В сердце я знал, что должен был отменить встречу, которую посчитал для себя важнее, и пойти на ту, которая была мне менее желанна. В результате я понял, что говорить о желании служить другим, а после этого угождать самому себе — непоследовательно. В будущем я надеюсь быть менее эгоистичным, больше думать, говорить и действовать последовательно.
В центре оценки благочестивого характера лежит понятие цельности — строгого соответствия мыслей, слов и поступков человека. Испытание цельности является особым испытанием, которое Бог использует, чтобы оценить намерения нашего сердца, объединить внутренние убеждения и внешнее поведение. Бог использует все это как основание, на котором христианин сможет возрастать в умении служить. Без цельности характера — единства мыслей, слов и действий — наш потенциал никогда не будет реализован, так как люди не смогут доверять нам. Это качество было определяющим в жизни Иосифа. Давид вел людей благодаря своей цельности, Даниил и трое его друзей продемонстрировали замечательную цельность характера. И Бог хочет развить цельность в каждом из нас. Учиться слушать тихий голос Что можно сказать о способности слушаться голоса Духа Святого? Это уникальная категория обучающего испытания, через которую Бог проверяет личную реакцию на открытую истину в жизни верующего. Послушанию зачастую учатся на раннем этапе жизни, а затем время от времени повторяют обучение в течение всей жизни. Результатом позитивной реакции является большее познание истины. Например, мы узнаем, что некоторые «возможности» являются помехами, а некоторые «помехи» являются возможностями. Способность видеть разницу и хвататься за возможность, не будучи сбитым с пути помехами, имеет прямое отношение к вопросу, связанному с испытанием, обучающим послушанию. В момент, когда кто-то стучит в дверь моего кабинета, у меня есть три секунды, прежде чем я открою дверь и скажу: «Привет, рад тебя видеть». За это мгновение длиною в три секунды я, как правило, быстро молюсь, чтобы Бог помог мне избежать помехи или ухватиться за возможность, которая ожидает меня по другую сторону двери. Иногда Господь отвечает одним способом, иногда другим, но в любом случае я хочу, чтобы Он был Тем, Кто принимает решение. Размышления об этом вопросе заставляют меня не упускать возможности поддерживать студентов в подготовке к служению, даже когда они еще не готовы выполнять свое назначение.
Задача служения Когда мы хотим получить в стоящей перед нами задаче Божий урок, нам необходимо забыть о старых взглядах и перестать видеть в поставленной задаче просто задачу. В этой новой перспективе через сложившуюся ситуацию вы можете узнать что-то новое о помощи людям. Мы отвечаем прежде всего перед Богом, но и ответственность перед людьми тоже важна. Одним из признаков зрелости стремящегося к росту христианина является признание этого факта и желание угождать Господу в каждой задаче служения. С человеческой точки зрения эти задачи могут казаться естественными, рутинными или даже скучными, но они от Бога. «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Мат. 25:21). Однажды, будучи приглашенным проповедовать в миссионерском клубе, я подготовился говорить перед большой аудиторией, но в зале оказалось только два человека. Хотя я и был разочарован, я все равно старался выполнить свою задачу как можно лучше. Когда я вижу мусор на полу или тротуаре, я вспоминаю об этом принципе и убираю его. Бог производит повышение. Успешное выполнение предыдущего задания является критерием, на основании которого Он дает нам следующее. Путешествие Варнавы в Антиохию, описанное в одиннадцатой главе книги Деяния апостолов, могло показаться обычным заданием, но он выполнил его верно и хорошо. И он стал наставником апостола Павла! Верны ли вы в малых делах? Испытание нашей веры Бог часто проводит Своих детей через серию испытаний веры, сложность которых увеличивается. Это касается вопросов, в которых проверяются наше осознание реальности Бога и наша верность. Эти обучающие испытания укрепляют нашу уверенность, чтобы впоследствии мы могли доверять Богу и в больших вещах. Каждый раз, проходя через одно из таких испытаний, мы становимся лучше подготовленными к следующему
Когда мы с Шэр несколько лет несли пасторское служение в маленькой церкви в сельской части западного Онтарио в Канаде, я разрешил преподавать во взрослой воскресной школе одному брату, который очень хотел получить эту работу. Несколькими днями позже, пребывая в молитве, я осознал, что сделал ошибку. Он еще не приступил к своим обязанностям. Как можно мягче я извинился перед братом за совершенную ошибку и сказал ему, что преподавать будет другой человек. В результате случившегося отношение этого брата ко мне и моему лидерству полностью изменилось, и он начал противостоять мне. Впоследствии его семья и три другие семьи решили уйти из нашей церкви. Однажды днем, возвращаясь после посещения семьи, которая была введена в заблуждение, я припарковал машину возле здания церкви, сидел в ней и плакал. Как мог невинный новообращенный человек, которого мы привели в Господу, в чьей жизни и семье произошли такие прекрасные перемены и которого мы взращивали с такой любовью и вниманием, так внезапно отдалиться и так больно ранить? Из-за моей ошибки враг имел победу, но эта неудача не заставила нас сдаться. Спустя некоторое время наш лидер посетил нас с предложением взять под руководство другую церковь. Я почувствовал, что это будет просто бегством от проблемы и что мы не должны уезжать до тех пор, пока проблема не разрешится и церковь не будет чиста. Я и не представлял тогда, что стойкость и настойчивость, которые Бог развивал во мне, будут необходимы, чтобы успокаивать бури, с которыми мы столкнемся в Корее. Когда я оглядываюсь назад, на слезы наших канадских лет, я понимаю, что они подготовили нас к будущему Мы утвердились в нашей способности проявлять настойчивость, оставаясь в той церкви, и видели, как она растет, несмотря на отпавшие семьи. Мы никогда не смогли бы выдержать корейские бури, если бы не прошли через «более легкие» бури в Канаде. То испытание нашей веры было также испытанием нашего посвящения. Благодаря этому мы научились быть посвященными в служении. В Корее мы столкнулись с более разрушительной испорченностью людей, предательством и разочарованиями. Мы выдержали и эти испытания. Подобное преодоление трудностей служит к укреплению и развитию готовности служителя следовать за Божьим повелением. Для этого требуется внутреннее личное соглашение между активно растущим христианином и
Богом. Когда что-то в нас умирает, на его месте с удвоенной энергией начинает расти нечто новое. Но подобное не произойдет с нами до тех пор, пока Бог успешно не проведет нас через серию испытаний веры и посвящения.
Формальное обучение В этой книге сделан акцент на практических, связанных с опытом духовных привычках, которые Бог хочет привить нам с целью вырастить высокоэффективных христиан. В этой работе я не делаю акцента на обучении с помощью книг, хотя эти уроки и описаны в ней. Однако обучение по книгам, являющееся основополагающей частью традиционного обучения, — это один из возможных способов, с помощью которого Бог развивает человека. Поэтому для того чтобы люди, ориентированные на опыт, развивались гармонично, порой возникает необходимость обращаться к формальному обучению. Бог может направить нас к формальному обучению, и такие обучающие ситуации также являются действенным опытом. Работа с книгами, обучение в школе или академические степени — это не единственный и не главный способ, с помощью которого мы учимся умению служить. Все это само по себе не создаст служения. Тем не менее образованность является хорошим дополнением к духовным качествам. Обучение только на опыте отводит маятник слишком далеко от интеллектуального развития. Приобретение навыков служения подразумевает обучение навыкам, которые помогают в служении как профессионала, так и непрофессионала. Изучение ка- кого-либо курса в школе или посещение лидерского семинара может помочь развить новые способности, которые увеличивают наш потенциал христианского служения. Учитесь тому, как разрешать конфликты, готовить проповеди, организовывать комитеты или осуществлять перемены, а затем следите за тем, будет ли Бог использовать ваш новый навык. В январе 1977 года, после трех с половиной лет пятилетнего миссионерского служения в Корее, я пребывал в своем обычном ежегодном трехдневном посте. На второе утро я проходил мимо замерзших рисовых полей западнее от Тэджона, что возле горячих источников Юсонг, когда Господь вложил в мое сердце осознание того, что я должен учиться. В то время я имел диплом бакалавра теологии. Идея учиться была новой для меня, но я знал, что она была от Господа. Вскоре я понял, что миссионеру лучше всего изучать миссиологию, и самым подходящим Для этого местом была Школа мировых миссий, расположенная в двадцати минутах езды от дома, где я должен был провести отпуск в течение года. В результате Божьего водительства направление моего служения изменилось. Изучение миссиологии повысило мою эффективность как миссионера и особым образом повлияло на мою дальней шую карьеру. Мы не должны учиться только с помощью книг и учителей, однако наш опыт вполне может дополняться формальным обучением. Более того, ваше обучение не должно ограничиваться только обучением на опыте или только формальным образованием. Необходимы оба вида обучения.
Открытие даров Комбинация даров, которыми Бог наделил вас, включает в себя природные способности, приобретенные навыки и духовные дары. В период вашего развития как христианина вы можете открыть в себе дар, о котором вы и не подозревали. После нескольких лет служения я получил массу удовольствия от программ последипломного образования, хотя обнаружил этот дар только в возрасте тридцати трех лет. Первые двенадцать лет моего служения составляли восемь лет пасторской работы в Северной Америке и четыре года обучения корейских пастырей в библейской школе с уровнем университета в Азии. Затем мы уехали домой в США (это был наш первый отпуск), и я начал свой первый последипломный курс. Представьте мою радость, когда после двенадцати лет служения я открыл для себя, насколько интересным, стимулирующим и полезным является последипломное образование. Вы можете владеть дарами, о которых еще даже не подозреваете. Попробуйте себя в разнообразных сферах служения. Если вы служили только в церкви, сделайте попытку послужить вне ее. Если вы никогда не были за границей, подумайте о том, чтобы связаться с другом- миссионером или организацией, и посетите миссионерское поприще для получения образовательного опыта. Мы не исполняем полностью Великое поручение в таких поездках, но они могут увеличить наш интерес к постоянному миссионерскому служению — они могут быть хорошими рекрутами миссионеров. Открытие даров, в особенности духовных, и уверенное их использование являются важной частью вашего развития. Открытие даров и процесс духовного роста являются продолжительным и интересным приключением. Вы можете удивить даже самого себя. Наставник Встречали ли вы человека, чьей жизни и служению вы хотели бы подражать? Это не было совпадением. Обучение у наставника — это процесс, в котором «правильный» человек, который служит, отдает и ободряет, — наставник, — видит лидерский потенциал в человеке со схожими дарованиями и еще не развитым потенциалом — в наставляемом. Наставник ведет наставляемого к реализации или даже к определению его потенциала. У некоторых людей есть дар распознавать потенциал в других людях и естественным образом предпринимать действия, помогающие развиваться их менее развитым друзьям. Оглядываясь назад на полдесятка действительно важных наставников в моей жизни, я вижу, что одни нашли меня, а других нашел я сам. Впоследствии я понял, чему научил меня мой опыт: инициатива о начале отношений может исходить от любой стороны. В последний год учебы в маленьком библейском колледже, который я когда-то закончил, декан попросил меня поработать в команде подготовки ежегодника. Я слушал без интереса, перебирая в голове возможные причины, по которым я мог бы отказаться от поручения. В конце концов я был студентом, несущим пасторские обязанности, и не имел возможности быть сильно вовлеченным в мероприятия вне программы обучения. Дойдя до конца речи, декан сказал, что он бы хотел, чтобы я был редактором! А это уже был вызов. По его рекомендации я исполнил возложенные на меня обязанности, и я верю, что мы выпустили качественный ежегодник. Мне было интересно все, что я делал тогда. Я председательствовал на собраниях комитета, встречался со студентами дневной и вечерней школ, встречался индивидуально с каждым членом, чтобы просмотреть их задания и показать им, как все это соединяется друг с другом, встречался с представителем компании-издателя, и, самое главное, я работал вместе с деканом, которым восхищался. Я верю, что это была возможность для развития, которая зависела от обстоятельств, находящихся за пределами моего контроля. В результате этой работы я ближе познакомился с деканом. Позже он попросил меня послужить библейскому колледжу, проведя тур с пением и проповедями летом, после выпуска. Мы должны были распространять информацию о библейском колледже. В результате этого я объехал всю восточную часть Соединенных Штатов, проповедуя в церквях и молодежных лагерях. Имея личный автомобиль, я научился учитывать важность необходимости заранее оговаривать финансовые детали поездки командой. Как проповедник в группе я получил подтверждение необходимости регулярно молиться. Декан оказал огромное влияние на мою жизнь как в годы обучения, так и много лет спустя. Я благодарю Бога за этого наставника — инструмент в Его руке, для того чтобы исправлять и развивать меня. Сейчас, когда он уже на пенсии, я все еще учусь на его примере прекрасным манерам, способности смеяться над собой, терпению и межличностным контактам. Контекстуальные вопросы Некоторые вещи, которые Господь использует, чтобы развивать нас, относятся в большей степени к окружению, в котором мы живем, — культурному, политическому, экономическому и социальному, а не к отношениям. Судьбоносные факторы в локальной, региональной, национальной и международной ситуациях влияют на духовный рост и увеличивают наше влияние. Это те факторы, над которыми мы не имеем контроля. Но важным для нашего образования является то, что если мы, узнав их, увидим в них руку Божью и будем осознанно, позитивно и конструктивно использовать эти факторы, а не просто эмоционально реагировать на них, то у нас появится большое преимущество в обучении. То, что для других людей является случайными обстоятельствами, мы воспринимаем как замаскированные «инструменты» в опытных руках любящего Мастера. Летом 1965 года маленькая сельская церковь в семидесяти милях от библейского колледжа нуждалась в пасторе, и меня спросили, смогу ли я послужить там несколько воскресений. Следствием этого стало приглашение служить там пастором. В течение года моего служения пастором в сельской церкви количество посетителей в месяц возросло втрое — с восьми до двадцати четырех прихожан. В течение всего года я учился на данном мне опыте зависеть от Бога, любить людей, с мягкостью обличать и понял, как сложно быть в служении неженатому мужчине. Обретенный здесь опыт прибавился к знаниям, полученным мной в воскресной школе, я узнал в колледже ответы на вопросы о том, как, например, вести финансовый учет в церкви и любить всех без различия. Опять-таки эти события оказались вне моего контроля, но Бог использовал их для роста в моей жизни. Моя верность в том служении и мой проповеднический тур летом после выпуска привели к тому, что я был приглашен на место помощника пастора и молодежным лидером в большой церкви в нашей деноминации на Востоке. Бог использовал контекст организационной ситуации для моего развития. Я учился быть верным в том деле, которое мне поручил Бог. Что можно сказать о вас? На что в ваших обстоятельствах вы можете взглянуть по-новому в свете всего вышесказанного? Верите ли вы, что Бог контролирует ситуацию даже тогда, когда вы ее не контролируете? Чему вы можете научиться из этого?
Смена парадигмы Парадигма — это умственные рамки, в которых мы размещаем наши мысли, — система оценки того, что происходит вокруг нас. Иногда катастрофические события заставляют нас расширить или изменить наше мышление так радикально, что мы переживаем «смену парадигмы». Эти перемены настолько драматичны, что для того, чтобы подготовить нас к ним или сделать так, чтобы мы захотели этих перемен, Богу нужно идти на крайние меры. Смене парадигмы предшествует кризис — поворотный момент. В период кризиса Божьей Целью является смена парадигмы. Без этой перспективы мы видим лишь трудную часть кризиса, в то время как это только Божье средство для достижения Его результата — нашего развития и Его славы. Бог использует трудности или серии трудностей, чтобы помочь нам получить новый взгляд на Бога или наше служение Ему. Эта новая перспектива приводит к чувству высвобождения, как будто мы были связаны нашими узкими умственными границами. Она является радостным открытием и увеличивает наши способности к обучению, хотя сам процесс обычно является довольно сложным. Благодаря смене парадигмы мы становимся более открытыми к тому, чтобы увидеть по-новому мир и все, что наполняет его. Мы можем получить определенные уроки через наши переживания, которые потребуют времени для размышления над ними. Зачастую только спустя некоторое время мы начинаем осознавать, чему мы научились, и можем выразить это словами. Обращение взрослого человека является подобной сменой парадигмы, и обращение апостола Павла можно считать, наверное, классическим и наилучшим тому примером. Самая большая смена парадигмы произошла в моей жизни во время большого кризиса в служении, который я пережил в 1979 году. Часть нашей церкви в Корее отвергла мое лидерство. Описание обстоятельств и уроков, которые я получил благодаря произошедшим событиям, заслуживает целой главы, и об этом рассказано подробнее в пятой и шестой главах. Благодаря случившемуся кризису и посту, связанному с ним, я научился проницательности, еще раз убедился в силе молитвы и получил понимание духовной войны. Я также узнал, что даже если я прав, но мое отношение неправильное, то я не прав. Я бы никогда не стал таким открытым для восприятия глубины этих истин, если бы не сильнейшее давление обстоятельств на меня в то время. Способность учиться в период кризиса требует правильной реакции на сильное давление, которое Бог использует, чтобыиспытать нас и научить зависеть от Него. Правильная реакция требует духа, готового к обучению. Сознательное намерение двигаться глубже в сердце Бога на ранних этапах кризиса может провести нас через обстоятельства, направленные против нас, в результате чего мы станем более сильными служителями, глубоко пережившими Божью любовь и имеющими большую духовную власть. То, как мы реагируем на кризис, является ключевым моментом. Фактически наша реакция на кризис является определяющей — она гораздо более важна в Божьем плане, чем само разрешение кризиса. Центральным моментом является то, как мы растем в неблагоприятной ситуации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|