Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель развития — духовность




Духовное формирование — это развитие внутренней жизни христианина, осуществляемое таким образом, чтобы человек больше воспринимал Христа и меньше себя самого. В ходе развития наша личность отражает все больше харак­теристик Господа, что проявляется и в ежедневных взаимо­отношениях. Мы переживаем больше силы и присутствия Христа, которые действуют через нас, ободряя других ради достижения Божьих целей.

Как возрастать в духовной власти? Если каждый день вы убиваете гиганта, вы становитесь более уверенным, и окру­жающие все больше признают в вас человека, поражающего гигантов. Иногда вы сами даже не будете догадываться, что имеете духовную власть, — вы просто будете знать, что де­лать в духовных ситуациях, и люди будут признавать пра­вильность ваших методов и советов. Правильность методов и советов является знаком вашей духовной власти. Духовная власть развивается посредством испытаний и опыта. Она должна быть основным средством влияния на других людей.

Когда мне было шесть лет, я болел ревматизмом и большую часть лета, перед тем как пойти в первый класс, был прикован к постели. В течение всего первого года обучения я был сла­бее одноклассников. В тот год, помню, я иногда возвращался один домой из церкви, где мой отец и мать были пасторами. Я приносил стул из столовой, ставил посреди комнаты и опус­кался на колени для молитвы. В моем городе Кеокук, штат Айова, мальчики в поместной христианской юношеской ассо­циации (YMCA — Young Men’s Christian Association) ходили в поход в определенный день раз в неделю. На тот момент мне еще не было семи лет, чтобы меня взяли в такой поход. Я пре­клонял колени возле стула и молился, чтобы я смог пойти в поход, когда мне исполнится семь лет. Летом 1951 года мой день рождения пришелся как раз на день похода. В тот день, когда мне исполнилось семь лет, я пошел-таки в свой первый поход! Я был рад не только потому, что набрался сил и мог выдержать этот поход, но я также был сильно впечатлен тем, что Бог ответил на мою молитву именно в тот день, когда мне исполнилось семь лет. Процесс духовного формирования на­чал зарождаться в моем юном сердце. Бог ответил на мою мо­литву, и я получил больше того, о чем молился! Когда я смот­рю на то, как Бог направлял мою жизнь, я вижу, как рано Он начал развивать во мне уважение к молитве.

За год до болезни я помогал бабушке складывать полотен­ца, когда мы доставали их из нашей новой электрической су­шилки. Летом 1950 года это была солидная машина! Я повя­зал полотенце вокруг головы в виде чалмы так, как я ее себе представлял, и объявил бабушке, что когда я вырасту, то по­еду в Египет, буду носить чалму, как сейчас, и рассказывать мальчикам и девочкам об Иисусе. Моя бабушка отреагиро­вала сразу же: «Давай помолимся об этом». Только бабушка называла меня Роланд, что не было моим настоящим именем. Это важно потому, что у меня в памяти сохранились слова из ее молитвы: «Дорогой Бог, сделай так, чтобы наш Роланд стал самым лучшим миссионером». С тех пор моим желанием было стать самым лучшим миссионером, каким я только мог стать.

В середине семидесятых годов моей задачей миссионера в Корее было руководство молодежным лагерем каждое лето. Как-то летом погода была дождливой, она испортила всю спортивную программу и состояние нашего духа. Одежда участников лагеря была мокрой, спальные места не высыха­ли из-за сильной влажности; начались споры среди пасто­ров и школьных учителей, работавших воспитателями. Каж­дая из двух групп — пасторы и учителя — имела различные мнения по поводу того, как нужно вести лагерь и что делать с возникшими трудностями. Когда стало ясно, что нам не прийти к обоюдному согласию в решении проблем, я взял день поста и молился. Убедившись, что все позавтракали и начались утренние занятия, я поднялся по горной тропке до расщелины, находящейся в тени маленьких деревьев, для мо­литвы. Я молился сквозь слезы: «Господи, я хотел быть мис­сионером всю мою жизнь. Если я не могу в молитве решить эти проблемы, то я не заслуживаю того, чтобы быть миссио­нером. Если я не могу быть миссионером, тогда я не заслужи­ваю того, чтобы находиться в Корее». Я плакал перед Госпо­дом. Молитва бабушки ярко предстала передо мной: «Самым лучшим миссионером». Эти слова не были насмешкой — это был вызов мне.

В молитве и прошениях пролетели часы. Вечером небо стало чистым, подул свежий сухой ветерок, отдыхающие в лагере получали удовольствие от спортивной программы, и я услышал, как один из пасторов сказал другому, что день меж­ду утром и вечером полностью изменился. Я улыбнулся. Еще раз сила молитвы проявилась в моей жизни. Мечта шести­летнего мальчика, молитва бабушки, молитва в шесть лет и поход в семь лет — все это было частью духовного формиро­вания, которое подготовило меня к вызову того лета в Корее и другим, более серьезным вызовам. Бог все еще использует человеческий опыт, чтобы развить духовность, которая яв­ляется основанием способности Его работников служить и влиять. Спустя много лет после того как моя бабушка отошла к Господу, ее молитва все еще продолжала влиять на меня.

 

Духовность и навыки

Давайте сравним духовное развитие и развитие навыков. Служение и влияние определяется тем, что мы являемся ду­ховными людьми. А наша духовная сущность служит осно­ванием для наших мыслей и действий, и все, что мы делаем, вытекает из этого. Развитие же навыков — это развитие лю­бого количества способностей, благодаря которым мы гото­вимся делать что-либо хорошо.

В моей сегодняшней работе — подготовке миссионеров и пасторов — обучение навыкам является сравнительно лег­ким делом. За два года, на которые рассчитана наша про­грамма, можно провести кандидатов через обучение и снаря­дить их концептуальными инструментами для межкультурного служения. Подготов­ленный кандидат на восемь-десять лет опережает неподготовленного, которому необходимо изучать миссиологию, полу­чая болезненные удары и осуществляя на­блюдения непосредственно на миссионер­ском поле. Но невозможно за два года раз­вить кандидата духовно так, чтобы он стал служащим сострадательным, молитвен­ным, терпеливым, а также человеком, чувствительным к Божьему голосу, пос­лушным Божьему Слову, с сокрушенным сердцем и чутким духом. Духовное разви­тие длится всю жизнь. Нужно всего несколько месяцев, что­бы изучить теорию, но формирование духовного характера занимает годы. Важные духовные факторы являются след­ствием духовного формирования, длящегося всю жизнь, а не результатом академических упражнений. Вот почему Бог ра­ботает через родителей и другое фундаментальное влияние, уча послушанию и развивая характер, стремясь начать про­цесс как можно раньше. Позже Бог может использовать кни­гу, христианского учителя или профессора семинарии, чтобы обеспечить обучение навыкам. Поэтому, даже когда вы до­бавляете навыки к вашей духовности, пусть духовность всег­да будет вашим главным приоритетом.

Когда вы стараетесь исполнить Божий план своего слу­жения, ни в коем случае не останавливайтесь в стремлении к духовному росту. Стремитесь к нему с упорством бульдога. Каждая возможность, большая или кажущаяся незначитель­ной, является важной. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук. 16:10). Когда мы преуспеем в основах, тогда Бог будет знать, что Он может доверить нам публичный успех. Нет маленьких задач.

Искать Бога и любить Его — самая важная основа. Мы никогда не должны восхищаться видением больше, чем Гос­подом. Когда мы ищем Бога из-за того, Кем Он является, а не ради служения, которое Он может дать нам, тогда мы развиваемся духовно. Мы преуспеваем в служении Госпо­ду, даже если оно не является самым главным для нас. Когда мы прежде всего ищем Бога, любим Его и поклоняемся Ему, тогда Господь знает, что через какое-то время наша репута­ция не станет нашим богом. Нам можно доверять в том, что мы будем послушны Ему. Большинство прекрасных проек­тов начинается как труд для Господа. Но постепенно Божьи проекты становятся нашими. Важно, чтобы каждый проект оставался Его проектом. Мелочи важны. Они только кажут­ся мелочами. То, как мы относимся к ним, многое говорит о нашем характере.

Продолжительный процесс

Обучающий опыт — это все аспекты в нашей жизни, ко­торые Бог использует с целью подготовить нас для служе­ния, укрепить нашу веру, выработать цельность характера или научить подчинению и серьезности в послушании Богу. В этом процессе Бог отвечает за план обучения. Он являет­ся и приемной комиссией, и секретарем, и академическим деканом, и академическим советником; Он также планирует курс, возглавляет комитет по программе обучения и являет­ся Тем, Кто отвечает за оценку знаний, тесты и выпуск. Это процесс длиною в жизнь.

Этот процесс идет независимо от того, осознаем мы это или нет. Признание этого процесса может помочь нам уви­деть ту линию, по которой Бог ведет и развивает нас. Вы­сокая степень осознания этого процесса может содейство­вать более эффективной работе с Богом вместо бесполезной борьбы против Него. Для того чтобы этот процесс работал наилучшим образом, нам нужно научиться постоянно зада­вать вопрос: «Чему Бог учит меня через этот опыт?»

Весной 1996 года после нескольких интервью в Универ­ситете Орала Робертса я понимал, что меня вот-вот пригла­сят работать в семинарию. Я не мог принять решение, оста­ваться ли мне на миссионерском поле или уехать и готовить миссионеров в США. Благоговея перед огромными возмож­ностями миссионерской работы в Центральном Китае и на­учившись писать по-китайски, я хорошо себя чувствовал в Пекине. Поэтому мне предстояло сделать самый трудный выбор в моей жизни — остаться миссионером или стать тре­нером нового поколения миссионеров. Однажды я признал­ся: «Господи, я хотел бы остаться на миссионерском поле».

И тогда Господь ясно ответил: «И вот поэтому мне нужно, чтобы ты отправился в класс!» С этого момента я знал, что Господь хотел видеть меня в УОР. То переживание научило меня, что Господин жатвы, посылающий на нее, также имеет право призвать обратно. У меня не было основания ожидать, что я всегда буду на прежнем месте. И я снова узнал, что не служение было моим богом, моим Богом был Иисус.

Мое колебание в принятии решения уехать с миссионер­ского поля и начать служение обучения в моей стране не имело ничего общего с тем, какую ценность для меня пред­ставляла подготовка миссионеров. Это было связано с моей большой любовью к миссионерской работе и удовольстви­ем от участия в ней ЗЪ границей. Сейчас я живу в напряже­нии, зная, что следую Божьей воле, работая в УОР, но люблю и предпочитаю работу на миссионерском поле. Но я лучше буду жить с этой напряженностью и давать моим студентам возможность перенять ревность к работе на миссионерском поле, чем стану слишком удовлетворенным, работая в уни­верситете и воспитывая пресных студентов.

Я академически грамотен и имею высокие требования к моим студентам. Однако мой опыт миссионерской работы и приверженность ей являются более важными, чем опыт акаде­мической работы. Аккредитованные семинарии известны как места приобретения академических, воспитательных и интел­лектуальных знаний, и это то, что я тоже люблю и что требует поддержки. Однако они не столь важны, как духовность и ха­рактер. Без них ни один христианин не будет успешен в Божь­их глазах, какой бы академический статус он ни имел.

Мы благодарны Богу за то, чему мы можем научиться у учителей и по книгам, но Божья программа более глубока. Она включает много утверждающих переживаний, благода­ря которым вы получите уверенность. Она включает опре­деленные трудные испытания, проходя через которые вы 6удете учиться полностью зависеть от Бога. Его совершенный процесс развития вашего характера и роста вашего влияния начал действовать еще до вашего рождения. Когда мы позна­ем, как Он работает, тогда мы каждый день становимся более «...уверены в том, что начавший в вас доброе дело будет со­вершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил. 1:6). Когда мы познаем, как Бог использует наш опыт и переживания для нашего развития, мы сильнее стремимся уловить то посла­ние, которое Он вложил в них. Наш опыт и испытания — это иллюстрации в Божьем плане обучения. Найти «суть» каж­дой иллюстрации — это вызов для нас, задача для внима­тельного ученика, приз для искусного игрока.

 

Картина большего масштаба

Божья программа обучения предназначена для воспита­ния государственных мужей: царей и священников, чтобы вести дела Его вечного Царства. Именно им Он делегирует полномочия соправителей, и они будут достойными доверия под Его властью вечно. Это конечная цель Божьей програм­мы обучения на земле. Но есть две распространенные ошиб­ки, которые вносят путаницу в наше понимание этого воп­роса и таким образом уводят некоторых из нас от полного участия в этом обучении.

Во-первых, это то, что можно назвать «философией про­цесса». Люди, имеющие данную точку зрения, — философы процесса, они фокусируются на процессе обучения как тако­вом — их интересует взаимодействие людей и обстоятельств. Они чрезмерно подчеркивают человеческую автономию и считают, что Бог в их дела не вмешивается. Жизнь — это только процесс, и какое бы значение они ни увидели в ней, она имеет смысл только здесь и сейчас. Так как они не ви­дят более широкую картину, они не понимают, что эта жизнь является только подготовкой к нашему служению в Божьем вечном Царстве. Они упускают двойную цель жизни на зем­ле: для славы Божьей и в то же время для подготовки через нее к вечной жизни.

Другие в отличие от первых — детерминисты, которые ве­рят, что у Бога спланировано каждое движение. Мы только думаем, что мы принимаем решения, но в действительности Бог все контролирует и дергает нас, как кукол, за веревочки. Так как детерминисты отрицают роль свободной воли, кото­рую Бог нам дал, они тоже не понимают обучающего аспек­та земной жизни. Они не могут понять, что их реакция на Божью программу обучения является важной частью этого обучения. Итак, ни философы процесса, ни детерминисты не имеют правильного представления об этом процессе.

Сбалансированная христианская позиция — это комбина­ция Божьего детального участия и человеческой автономии (свободной воли). Бога очень интересует то, как мы будем отвечать Ему, так как воспитание государственных мужей является Его большой заботой. Освященные цари и служи­тели являются прекраснейшим образцом Его творчества, Его самой великолепной картиной, Его лучшей поэмой. Не отри­цая драму жизни в программе обучения, более великая дра­ма, в которой, в конце концов, проявится наша совершенная роль государственных мужей в Царстве, намного важнее. Та­кая перспектива дает нам терпение, чтобы проходить через повседневные трудности, радости, печали, взлеты и падения. Мы знаем, что это только подготовительный опыт. Мы счаст­ливы пережить любой опыт во всей полноте и получить то, что может дать каждый из них, так как мы знаем, что этот процесс приведен в движение Богом, во всей полноте вовле­ченным в него и все же доверяющим нам использовать нашу свободную волю правильно, когда мы добровольно соглаша­емся на обучение. Но в нас зачастую есть что-то и от фило­софа процесса: мы иногда забываем, что Бог во всей Своей полноте вовлечен в процесс обучения и что сопротивляться обучению — значит сопротивляться Богу В нас есть и что-то от детерминиста. Мы иногда забываем, что имеем свобод­ную волю и что Бог наблюдает за нашей взвешенной пози­тивной реакцией на то обучение, которое Он предлагает нам в обстоятельствах и людях вокруг нас.

Философы процесса упускают цель программы обучения, а детерминисты упускают свою ответственность в обучении. Те же из нас, кто имеет сбалансированный взгляд, смогут принимать свой опыт с большим энтузиазмом. Мы ценим события жизни, потому что знаем, какая цель стоит за ними. Для нас любое испыта­ние, даже то, которое кажется незначитель­ным, является новой возможностью для роста. Если мы упускаем эти возможности, мы идем к упадку. Каждое испытание — это новая возможность продемонстрировать подчинение, послушание и понимание де­легированной власти. Мы понимаем наше­го Отца, понимаем Его вечные цели для нас и цель программы обучения, причину, по которой мы за­действованы в ней, и важность задерживаемого вознаграж­дения. Мы можем быть терпеливыми в процессе обучения. Мы развиваем привычку учиться на опыте, потому что мы ожидаем окончания обучения — поистине величественной коронации.

 

 

Привычка вторая

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...