Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цикл партнерства с Богом в молитве




Партнерская молитва начинается в сердце Божьем. Через Дух Святой Бог побуждает нас молиться по Его воле, и мы молимся Ему во имя Иисуса, чтобы Господь действовал. Ког­да Бог слышит такую молитву, то Он не просто внимает ей, но узнает ее, так как эти слова были посажены в наше сердце именно Им. Видя Свою идею с готовностью принятой чело­веком на земле, Он начинает действовать в соответствии с задуманным планом. Он работает посредством Духа Свя­того через людей, иногда через конкретного человека, кото­рый молился во имя Иисуса. В конечном результате хвала за полученный ответ возвращается к Богу. Идея начинается с Бога, получает силу от Него и возвращается в хвале к Нему по ее совершении. Вот так должен работать цикл партнер­ства с Богом в молитве. Можно привести множество при­меров таких циклов. Бог задумал это, вы услышали это, вы молились об этом, Бог ответил на это, вы получили это, и в конце Бог получает вашу благодарность и хвалу. Этот про­цесс движется по кругу, и это прекрасно.

Проблема заключается в том, что некоторые молитвы бе­рут начало не в Божьем сердце, а в нашем. Бог слышит идею, которая приносится к Нему во имя Иисуса и ради Иису­са, чьим именем мы молимся, Бог дает ответ, и мы получа­ем его. И на этом все останавливается, потому что ответ не идет нам во благо и не приносит славу Богу, и никакая хвала не воздается Ему. Как много людей имеют работу, которую они не должны были иметь, учатся там, где они не должны были учиться, вступают в брак с человеком, с которым они не должны были вступать в брак? Тот факт, что Бог дал эти «ответы», не говорит о том, что это была Его воля. Это толь­ко показывает, что молитва — могущественная сила.

Неужели Бог настолько слаб, что мы можем убедить Его действовать вопреки Его воле? Нет. Бог настолько силен, что Он не боится нас. Свобода, которую Он дает, необходима для нас, чтобы научиться ответственности действовать под властью. По окончании жизни на земле нас ждет множество административных позиций с ответственностью и властью, которые Бог заполнит лишь послушными, ответственными соправителями, которые научились пользоваться делегиро­ванной властью. Пока мы живем на земле, Бог готовит нас к вечному состоянию.

Летом 1988 года мы с моим вторым сыном, Джоелом, но­чью возвращались по шоссе из Мичигана в Пенсильванию после нашей семейной поездки в Айову Ему было шестнад­цать лет, и он вел машину, хотя пока не ориентировался в навигации. Обычно я следил за движением, дорожными зна­ками и направлял его, когда нужно было перестраиваться для съездов и поворотов. Мы договорились в тот вечер, что он возьмет на себя больше ответственности. Другими сло­вами, я не был его штурманом, как раньше. Он учился пе­реходить от механического управления автомобилем к тому, чтобы ориентироваться в лабиринте дорожных знаков и по­воротов. Не проехали мы и несколько миль, как он пропус­тил поворот. Я подождал немного и сказал ему об этом. Ко­нечно же, нам тогда пришлось ехать до следующего съезда, развернуться и затем вернуться до места, где мы ошиблись, повернуть в нужном месте. Научился ли он чему-либо боль­шему на этом опыте, чем если бы я просто направлял его от полосы к полосе, от шоссе к шоссе всю дорогу до дома тети? Я думаю, что да.

Бог заботится о нашем развитии гораздо больше, чем мы это осознаем. Он дает нам огромную свободу. Он не останав­ливает наши неправильные молитвы не потому, что Он слаб, а потому, что Он глав­ный учитель, развивающий наш потенци­ал. Молитва также является сферой чело­веческого опыта, где мы узнаем, как Бог развивает нас. Он позволяет нам совершать ошибки, чтобы мы учились. Я думаю, что это та драма, в которой Богу приятно рабо­тать с нами. Он действует, как режиссер, который во время репетиции дает своим актерам свободу пробовать и ошибаться в ходе работы, чтобы достичь совершенства актеров и драмы и оказать максимально возможное влияние. Уверенный режиссер позволяет актерам учиться на ошибках. А Бог — уверенный режиссер.

 

Подчинение и молитва

Обычно я молюсь по образцу молитвы «Отче наш». Каж­дое из шести утверждений составляет прекрасный план для ежедневной молитвы о насущном:

1) хвала и поклонение: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое»;

2) установление Божьего царства и подчинение Его воле: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля твоя и на земле, как на небе»;

3) обеспечение: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»;

4) межличностные отношения: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»;

5) духовная война: «И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого»;

6) хвала и поклонение: «ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь».

Это возможный вариант ежедневной молитвы, которая включает в себя все, о чем нам нужно молиться. Так как этот план был дан Самим Иисусом, мы можем считать его хоро­шим образцом и следовать ему. Есть и другие благотворные системы. Используйте то, что работает у вас. Суть в том, что систематизированная молитва увеличивает эффективность и подчинение должно быть встроено в систему.

Подчинение в молитве воле Божьей усложняется тем фак­том, что у нас также есть воля, и если мы не готовы отложить ее ради Бога, то нам грозит серьезная проблема. Моим люби­мым примером этого являются события, связанные с выбо­ром мной жизненного партнера.

В августе 1963 года, учась на втором курсе библейского колледжа в Огайо, я встретил Шэр Холмс, студентку первого курса. Я практиковался в игре на пианино в классе на вто­ром этаже, когда Шэр, только приехавшая в студенческий городок, спросила меня, может ли она почитать газету в этом кабинете. Это было дилеммой для меня. Симпатичная девушка, читающая газету в классе, где я пытался играть на пианино, отвлекала бы меня! Но кто бы мог отказать в такой просьбе?

Хотя я и встречался с другими девушками, Шэр была пер­вой, о которой я написал родителям. Мать ответила на мое письмо, в котором сообщила, что двадцать пять лет назад познакомила Вернона Холмса и Генриетту Барлоу, родителей Шэр, друг с другом! Моя мама рано начала помогать мне ис­кать хорошую жену! Несмотря на то, что мы с Шэр на про­тяжении двух счастливых месяцев встречались и делились историями о нашем призвании к миссионерской работе с детства, я решил прекратить ухаживать за ней. Как вы уви­дите позже, причины, по которым я решил это сделать, были очень несерьезные. Некоторое время спустя началась другая романтическая история.

На третьем курсе я сильно влюбился в другую прекрас­ную первокурсницу. Престижное положение ее отца делало свидания с ней еще большей радостью. Наши отношения продолжались несколько месяцев, а затем она бросила меня. Я плакал наедине с собой. Мое сердце было разбито. Все ос­тавшееся время на третьем курсе и весь четвертый курс у меня все еще были очень сильные чувства по отношению к ней, хотя она встречалась с другим парнем. На протяжении этого времени я постился и молился о ней несколько раз. Только после того, как они поженились вскоре после моего выпуска, я прекратил молиться о том, чтобы она пришла в себя и начала опять думать обо мне.

Несмотря на всю интенсивность моих молитв о ее возвра­щении, я всегда заканчивал молиться словами о том, что я больше хочу, чтобы исполнилась воля Божья, а не мои мечты, и чтобы Бог сделал то, что Он хочет делать. Помнится, однаж­ды я даже молился за ее будущего мужа, чтобы Бог благосло­вил их отношения. Я чувствовал себя очень праведным, пос­тупая так! Она вышла замуж за другого человека — лучше­го, чем я, — и они потом вместе служили пасторами церкви. Много лет спустя, когда мы вернулись в Соединенные Штаты в наш первый отпуск из Кореи в 1977-1978 годах, мы посети­ли их церковь и дом. Казалось, что у них все хорошо.

Однако через несколько лет, которые мы провели в Корее, мы услышали, что она оставила своего мужа и детей. Нам сказали, что причиной этому послужило ее желание найти себя. А ведь она могла бы так же оставить меня и моих де­тей! В течение тех долгих месяцев постов и молитв за нее я смотрел на внешность, но Бог знал ее характер. Он защитил меня от трагедии. Если она оставила замечательного мужа, У которого была хорошая церковь в Америке, она уж точно оставила бы меня с моими миссионерскими путешествия­ми. Я не могу передать, как я рад сейчас, что молился о том, чтобы исполнилась Божья воля, а не моя. Но молиться в со­ответствии с волей Божьей не всегда легко, как вы и сами, наверное, знаете, особенно когда вопрос касается сердечных дел или желаний, связанных с карьерой. Когда мы добавляем пункт: не моя воля, но Твоя да будет, — то Бог знает, насколь­ко мы серьезны.

В феврале 1968 года я был помощником пастора в Геттис­берге в Пенсильвании. Частично из-за того, что я был не же­нат, а частично из-за того, что я встречался с большинством молодых девушек в церкви и ни на ком не собирался женить­ся, мне сказали, что церковь будет искать женатую пару, что­бы заменить меня. Я чувствовал, что это несправедливо, что я потеряю работу из-за того, что не был женат, и решил еще усерднее, чем раньше, просить Бога о жене.

Жалуясь на несправедливость, я написал жене районного лидера, которой, как я чувствовал, мог довериться в таком деликатном вопросе. Она написала мне, что моя старая зна­комая Шэр Холмс подала заявление на получение паспорта, чтобы ехать в Гватемалу помощником миссионера, но вместо этого ей следовало бы выйти за меня замуж. Во время выпуск­ного года, за полтора года до этого, в течение одной недели восемь человек, включая жену моего наставника, сказали мне, что я не должен уезжать из библейского колледжа, не женившись на Шэр. Все это привело к тому, что я еще боль­ше стал противиться этой идее.

Прошло несколько дней. В пятницу утром 23 февраля 1968 года я молился и постился. Я лег на пол в моем офисе, чтобы помолиться и, наверное, задремал, так как проснулся около 12 часов дня. Мне было стыдно перед Господом из-за того, что я заснул, когда так старался быть серьезным в по­иске Бога в молитве.

Несколькими месяцами ранее я сделал список в случай­ном порядке из семи девушек, каждую из которых я считал возможной кандидаткой в невесты. Возле имени каждой из них я одним словом описал то, что, как я чувствовал, было ее сильной стороной и самым желанным качеством. У одной возле имени стояло слово «организация», у другой — «друж­ба», у третьей — «нежность», у следующей — «вера». Возле имени Шэр было написано «служение», и оно было четвер­тым в списке — ей нравится быть «в центре» (ведь в списке было семь девушек).

Очнувшись от случайного сна на полу офиса, я подошел к столу и достал свой список семерых кандидаток, собираясь помолиться о каждой из них. Но перед этим я сказал: «Госпо­ди, Ты знаешь, что люди говорят мне, будто Шэр — это она. Правы ли они?» Я услышал ответ от Господа в своем сердце так четко, как никогда не слышал: «Да». Тогда Бог взял все в Свои руки, и я сдался. Бог начал показывать мне дух Шэр. Единственный способ, с помощью которого я могу передать то, что я «увидел», это использовать слова, но слова, кото­рые я использую, не могут передать того, что я увидел. Бог показал мне сострадание Шэр к тем, кто ранен, ее любовь к потерянным душам, желание молиться за людей, желание приводить их к Иисусу и ее дар гостеприимства. Это все про­шло через меня за десять или пятнадцать минут, и я знал, что Бог говорил со мной. Я так плакал, что использовал не менее полудюжины салфеток. Бог лучше меня знал, что составляло личную систему ценностей Шэр.

Я уже сказал выше, что четыре с половиной года назад у меня были несерьезные причины для разрыва отношений с Шэр. Более «серьезной» причиной было то, что я неправиль­но воспринимал ее казавшийся мне плохим вкус в одежде. Она носила простые вещи. На самом деле у нее был хороший вкус, но она больше думала о том, как платить за обучение, чем о том, чтобы носить модные вещи. Другие девушки, ко­торые работали во время учебы (некоторые из них даже в том же супермаркете, что и Шэр), тратили часть заработанных де­нег на стильную одежду, тогда как Шэр продолжала платить за обучение. У них была одежда, у Шэр был характер!

Когда я оглядываюсь назад на уроки, которые я получил, молясь среди тех сложных обстоятельств, я твердо верю, что ничто не может застать Бога врасплох. Он готов в любой мо­мент показать нам, как надо молиться по Его воле с этого момента и дальше. Мой любимый пример ответа на молитву, ког­да я позволил Богу действовать по Его плану, иллюстрирует это.

 

Убрать с Бога ограничения

Позвольте мне рассказать вам еще об одном Божьем сюрпризе, который про­изошел, когда я позволил Богу строить планы. Весной 1996 года я занимался изучением китайского языка и культуры, будучи успешным миссионером в Пекине, когда мне позвонил мой друг, а также и бывший сокурсник по последипломному обучению. Он хотел узнать, заинтере­сует ли меня его предложение должности в Школе теологии и миссий в Университете Орала Робертса. Я сказал ему, что не думаю, что заинтересует, но все равно помолюсь об этом.

Как я уже говорил, я хотел быть миссионером с шести лет. Выздоравливая после ревматизма, я сказал своей бабушке, намотав полотенце на голову: «Когда я вырасту, то поеду в Египет. Я буду носить чалму, похожую на эту, и рассказывать мальчикам и девочкам про Иисуса». Молитва моей бабушки о том, чтобы я был самым лучшим миссионером, была пу­теводной звездой всю мою жизнь. Это были те истории, ко­торыми мы с Шэр делились, когда встречались. Как я тогда понимал, я должен был оставаться миссионером всю жизнь. Я плакал, когда мы уехали из Кореи, поэтому через пять лет я радовался, что могу возвратиться туда, где было мое мес­ то. Б финансовом плане годы жизни в Китае для нас были трудными временами, особенно в последний год. Мы много молились, чтобы оставаться верными нашему делу. Это была воляБожья на те пять лет, но это должно было измениться. Я не осознавал, что в моей молитве о том, чтобы остаться в Китае, я ограничивал Бога рамками своей воли.

Той весной мой старший сын Дэн должен был закончить УОР, поэтому я решил поехать из Китая в Талсу, чтобы при­сутствовать на его выпуске и рассмотреть, а потом отклонить возможность работы профессором в УОР. Я был, как страус, прячущий голову в песок, чтобы даже не допустить такую воз­можность, так как предпочитал остаться на миссионерском поле. Я решил пройти интервью, но моим мотивом было сде­лать это так, чтобы я мог продолжать свою работу в Пекине.

В течение недели, на которую пришелся выпуск Дэна, я встретился с деканом, комитетом по найму и преподавателя­ми. В таких случаях комитет по найму обычно задает вопрос о работе человека в настоящее время. Когда меня спросили, что я делаю в Китае, я рассказал о своей работе так красно­речиво, что один из членов комитета спросил меня: «Если вы так довольны и плодотворны в Китае, почему вы проходите интервью для получения этой должности?» Я сказал: «Я могу быть не тем, кто вам нужен. Я счастлив в Китае. Я здесь по­тому, что я пытаюсь узнать волю Божью».

Быть миссионером хорошо, но я также понял, что быть тем, кто готовит миссионеров, тоже хорошо. Это было нелег­кое решение. Поэтому я боролся с принятием самого трудно­го решения в моей жизни: самому оставаться миссионером или поехать в УОР готовить миссионеров. В одной из пре­дыдущих глав я рассказывал, как однажды признался: «Гос­подь, я бы хотел остаться на миссионерском поле». Господь ответил мне: «И поэтому Мне нужно, чтобы ты отправился в класс!» У нас с Богом был честный разговор, и, услышав Его, я был рад подчиниться Его плану.

С тех пор фокус моей молитвы переместился с того, чтобы не ехать работать в УОР, на то, как я могу попасть туда. Мо­литва о том, чтобы остаться в Китае, уже стала привычной. Сейчас, чтобы остаться в Божьем плане, мне нужно было сделать поворот на 180 градусов в моей молитве. Мне нужно было действовать подобно Илии, пример которого мы рас­сматривали ранее в этой главе. В Первой книге Царств в во­семнадцатой главе Илия молился за то, чтобы пошел дождь, что было прямо противоположно той молитве, которой он молился в семнадцатой главе, чтобы дождь прекратился. И в обоих случаях Илия был прав. Я изменил направление в своей молитве, чтобы перейти к следующей стадии Божьего плана. В результате этого направление моей карьеры повер­нулось на 180 градусов.

Я не претендую на абсолютную правоту, но лично я пред­почитаю подчинять тему молитвы и ее направление Божьему плану. Тогда результат молитвы будет исполнять Божий план и приносить славу Ему Я все еще учусь убирать ограниче­ния с Бога. Я уверен, что никто из нас не ограничивает Бога намеренно, мы это делаем неосознанно. Так как Он Главный Учитель, то Он иногда позволяет нам делать это.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...