Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Суверенность Бога в молитве




В летнем лагере я узнал о Джордже Мюллере, англича­нине и легендарном основателе детских приютов, который в молитве отдавал нужды ежедневной деятельности Богу. Большую часть времени в молитве Мюллер проводил, чтобы узнать Божью волю, после чего он недолго молился в соот­ветствии с полученным ответом, чтобы дело было сделано. Это очень сильно впечатлило меня, открыло возможности, о существовании которых я раньше и не догадывался. Вскоре после этого я принял решение о новой привычке в молитвен­ном обращении к Богу. С тех пор каждый день я обращаюсь к Богу с просьбой открывать мне Его план на предстоящий день и молюсь в соответствии с полученным ответом.

В начале 90-х годов, когда мы с Шэр жили в Пекине, мы решили, что будем серьезно молиться за правительство Ки­тая. Наше желание жить в Пекине в первую очередь зависело от того, что мы хотели эффективно молиться за эту столи­цу, где принимаются все решения, влияющие на жизнь на­селения, которое по численности превышает все столицы мира. Однажды мы отправились на площадь Тяньаньмынь, чтобы ходить и молиться вокруг Великого народного зала в западной части площади. Это здание, в котором заседает Всекитайское собрание народных представителей и члены правительства проводят прием иностранных гостей. Когда мы ходили и молились вокруг Великого народного зала, мы пытались быть чувствительными к тому, как Господь вел нас в молитве. Мы были готовы вести духовную битву против невидимого врага, но мы закончили молитву, прославляя Господа за то, что Он делал в Китае. Оглядываясь назад, я верю, что для нас было важнее сделать то, что согласуется с невидимой духовной реальностью (в том конкретном слу­чае — прославлять Бога), чем пытаться вести битву, буду­чи мотивированными только нашим восприятием ситуации и духовной войны. Кто-то уже ходатайствовал там до нас. Очевидно, что там уже велась борьба, и великие битвы были выиграны. Мы были готовы к духовной войне, мы хотели хо­датайствовать, но мы почувствовали, что более важно будет молиться так, как хочет Бог, чем продолжать действовать в соответствии с нашими представлениями о той молитве, ко­торую мы считали необходимой. Мы закончили молиться, прославляя Бога за Его победы в этой стране.

Нечто похожее произошло с нами зимой в первый год на­шего пребывания в Китае. Мы поехали в Куфу, где родился и был похоронен Конфуций и где до сих пор стоит большой конфуцианский храм. Мое сердце рвалось в Китай после изу­чения конфуцианской семьи несколькими годами раньше. Особенно меня подавляло осознание положения китайских женщин, с которыми, как я узнал из литературы, жестоко обращались в этой системе. Преданность в первую очередь родителям и предкам порождала большие сложности в отно­шениях между мужьями и женами. (Подробнее это объясня­ется в первом абзаце восьмой главы.) И снова нами овладе­ло желание молиться против сил тьмы, которые ослепляли китайцев на протяжении веков. Мы с Шэр прогуливались вдоль внутренней стороны стен, окружающих конфуциан­ский храм. Мы снова были готовы ходатайствовать, готовы вести молитвенную борьбу с духовным врагом.

Мы ходили в разных направлениях, молясь во время про­гулки. Несмотря на все мои усилия, у меня не получалось ни­чего похожего на сильное ходатайство или духовную борьбу против вражеских духов. Конечно же, я мог «играть» или при­творяться, но я давно научился не делать этого с Богом. На протяжении всего «марша» я только хвалил Господа за то, что Он сделал и делает в Китае. И снова было важнее молиться в том направлении, которое соответствовало духовной реаль­ности, чем делать вид, что я лучше Бога знаю, в чем нуждается Китай. В прежние времена верующие — возможно, миллионы китайских христиан, — эффективно молились, и поэтому в Китае происходили духовные перемены. И, может быть, поэ­тому так много людей приходит к Богу по всей стране?

У Бога есть воля и время для каждой обращенной к Нему молитвы. Нам нужно было узнать, что Бог делал в Китае в те годы, и молиться в соответствии с этим. Предыдущее поко­ление служило Божьим целям и одержало значительные по­беды, необходимые в то время. Нам нужно делать то же са­мое в нашем поколении, а для этого нужно знать Божий план на наше время и молиться в соответствии с ним. Мы слиш­ком медлительны в исполнении Божьей воли, а иногда и вов­се движемся в противоположном направлении. Бог перешел к другой фазе, а мы все еще молимся и действуем в соответ­ствии с тем, что было нужно раньше. Воз­можно, мы молимся о действительных нуж­дах, но эти «нужды» проявляются в других местах, а не там, где находимся мы. Спроси­те себя: «Что Бог хочет делать здесь, сейчас и через меня?» Желая узнать этот столь важ­ный ответ, мы должны тщательно работать, чтобы позволить Господу быть ответствен­ным за план молитвы.

В обоих случаях, описанных выше, я мо­лился в соответствии с Божьим направлени­ем, но все же я позволил себе выбрать пред­мет, о котором молился. Что можно сказать о случаях, когда Дух ведет нас в молитве не только в другом направлении, но и к другому предмету молитвы? Зачастую мы не знаем, о чем молиться, но Дух Святой знает всегда. Он всегда готов по­мочь нам молиться в соответствии с высшим, лучшим и бо­лее славным планом. Это происходило со мной много раз. Может быть, у вас тоже были похожие переживания.

Очень важно выделить время и место для регулярной мо­литвы, когда вы сможете без помех побыть наедине с Богом. Молитва вслух помогает мне сфокусироваться. Я регулярно молюсь либо в гараже, либо в лесочке рядом с нашим домом. В воскресенье утром 27 августа 2000 года я ходил, молился, поклонялся Богу. Я был готов молиться за мои ежедневные насущные нужды, когда неожиданно, с нарастающим чувст­вом долга, ко мне пришло осознание, что я должен молиться о чем-то другом. Я продолжал молиться по побуждению Духа Святого уже второй час, когда понемногу начал понимать, что молился о главах, которые вы сейчас читаете. Когда я встал с постели тем воскресным утром, я и понятия не имел об этом проекте. Но к тому времени, как мы вышли из дома, чтобы ехать в церковь, у меня был список с названиями глав.

Молиться в соответствии с волей Божьей необходимо для увеличения эффективности молитвы. Но здесь задейст­вована еще одна динамика. Бог дает нам огромную свобо­ ду. Вполне возможно молиться неправильной молитвой, и, следовательно, получить «неправильный» ответ, который не будет полезным для нас. Библия учит нас молиться в соответ­ствии с волей Божьей и предупреждает, неоднократно при­водя примеры, об опасности неправильной молитвы. Если бы получить неправильный ответ было невозможно, тогда наставление молиться в соответствии с волей Божьей было бы бессмысленным. Если бы Бог отменял каждую молитву, не соответствующую Его воле, тогда мы могли бы молиться беззаботно, зная, что Бог отменит неправильные молитвы. Но это не так. Велика вероятность неправильной молитвы, влекущей за собой печальные последствия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...