Во время кризиса действуйте конструктивно
«Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана?» Иер. 12:5 Мелкие конфликты, которые мы переживали во взаимоотношениях с другими миссионерами в наши первые несколько лет служения в Корее, были мелочью по сравнению с конфликтом, который произошел в период нашего второго срока пребывания в Корее. Этот конфликт был связан с ответственностью и моей деятельностью в должности супервайзера и председателя национального совета. Тот опыт, его уроки, личный рост и рост в служении, который произошел в результате этого, — все эго демонстрирует, что Бог может научить нас и помочь вынести хорошее из подобного серьезного кризиса. Однако в то время кризис казался непреодолимым и был основан на очень несправедливом, неправильном восприятии и недопонимании.
Обучение через кризис При обсуждении смены парадигмы во второй главе мы узнали, что Бог приносит особые интенсивные ситуации давления в человеческие обстоятельства и использует их для того, чтобы испытать и научить зависимости от Себя. Кризис — это время повышенного давления. Бог ожидает нашего добровольного намерения двигаться глубже в Его сердце на ранних этапах кризиса, чтобы Он мог благополучно провести нас через него. Конечным результатом является более сильный и более влиятельный христианин, с более глубоким переживанием Бога и духовной власти. Опыт поста и бега на марафонские дистанции научил меня многому о настойчивости, которая необходима для того, чтобы выстоять во времена испытаний, принимая правильные твердые решения. Единожды приняв решение, мы переключаемся в нейтральное положение и движемся на автопилоте. Неудобство поста можно преодолеть, если вам не нужно каждый день и час заново принимать решение не есть. Усталость во время марафонского забега можно преодолеть, если на каждой миле вам не нужно заново принимать решение о том, что вы добежите до конца. Опыт помогает, но следование первоначальному решению является главным фактором.
Даже Иисус «восхотел идти в Иерусалим». Кажется, это предполагает, что Он принял решение, вероятно, даже твердо решил, что Он пойдет на крест, и затем следовал принятому решению. Я вспоминаю, что я чувствовал на тридцать пятый день моего поста (в понедельник 11 июня 1979 года), читая Евангелие от Луки, 9-ю и 10-ю главы. Ощущение того, что Иисус должен был чувствовать, — то, что «предательство тяжело перенести», — было очень сильным. Перевод, который я читал, говорил, что Иисус, приняв Свое решение, «настойчиво двигался к Иерусалиму с железной волей» (Лук. 9:51, «Живая Библия», курсив автора). Иисус, наш Пример, показал нам, как нужно реагировать на кризис с праведной решительностью. В нашем случае давление, которое мы ощущаем, является необходимым для того, чтобы сделать нас более похожими на Него. Наша реакция на страдания показывает наблюдающему за нами миру Христа внутри нас. Кризис оказывает повышенное давление, которое делает возможным особенную решительность. Такие ситуации выводят на поверхность то лучшее или худшее, что есть в нас. Но существует и еще один элемент. Иисус «смирил Себя, быв послушным даже до смерти» (Фил. 2:8). Ужасная смерть, которой Он умер, также показала нам Его — сына Бога и человека — повиновение плану Отца. Сколько еще очищения для обучения послушанию нужно было Иисусу в то время, неизвестно, но в нашем случае очищение является возможным дополнительным результатом кризиса. Раньше для меня было важно всегда оказываться правым. Я слишком много спорил. Я хотел, чтобы люди знали, что я был прав чаще, чем это было необходимо. Когда я вспоминаю себя в то время, я понимаю, что у меня был такой твердый панцирь и такое жесткое сердце, что мне нужен был кризис, который Бог допустил в 1979 году.
Почему кризис необходим Давление, испытываемое человеком, переживающим кризис, является обязательной подготовкой, которая производит готовность и даже стремление меняться. Так как Бог не хочет оставить нас в таком недоразвитом состоянии, Он допускает кризисы для того, чтобы мы росли. Когда все идет само собой, мы лишены мотивации менять что-либо. Как правило, мы хотим оставаться в удобном для нас состоянии. В «теории перемен» ученые говорят о создании «диссонанса», который заставляет людей быть недовольными своим статус-кво и делает их готовыми принимать нововведения. Бог, самый лучший агент перемен, также готов создать определенный личный диссонанс, чтобы мы имели больше желания меняться. Кризис необходим, потому что мы нуждаемся в нем. Ранней весной 1979 года, когда еще не прошел и год после нашего второго приезда в Корею, я посетил собрание миссионеров и национальных лидеров Азиатского региона, которое проводила наша деноминация в Гонконге. Из Кореи там были только я и тот пастор, которого я ранее называл преподобный господин Паркс. Когда стало очевидным, что разделения, которые ослабляли наш рост в Корее, были болезненны не только для нас, но и для других, я начал молиться более серьезно об этих проблемах. Именно тогда я и решил поститься сорок дней. Через несколько дней лидер миссий нашей организации посетил нас в Корее и пришел на собрание пасторов. После этого мы с Шэр проводили его с женой на машине в Сеул, где они должны были сесть на самолет в США. Во время этой двухчасовой поездки я поделился с нашим директором Джефом и его женой Энн своим желанием поститься и молиться сорок дней за то, чтобы церковь в Корее была освобождена. Он сказал, что когда он сам постился такой же период времени несколькими годами ранее, то заметил, что он изменился гораздо больше, чем изменилась сама ситуация. Он одобрил мое желание поститься.
Приехав в Сеул, перед тем как выйти из машины, мы с Шэр рассказали о видении о нас, которым поделилась Мэри, жена пастора в США. Это было приблизительно за год до того, когда мы еще были в США в отпуске. В видении Мэри наблюдала, как длинная колонна азиатов выходила из рабства и вели их мы. Было ясно, что тот факт, что мы были впереди колонны в видении, означал, что наше служение будет эффективным и плодотворным среди азиатов и что в результате нашего руководства люди придут к чему-то новому духовно. Это видение ободряло нас почти целый год к тому моменту, когда мы рассказали о нем в машине в тот весенний день 1979 года. Мы были рады, что Бог дает нам место в таком победном марше. Однако Энн поняла наш рассказ совершенно иначе, решив, что мы прежде всего пытались заполучить должность, престиж и власть. Она возмущалась, а мы плакали. К тому времени нашего служения в Корее мы уже пролили немало слез о свободе церкви, и мы понимали, что наша должность являлась ответственностью перед Господом, а не чем-то, что хочется заполучить. Такое огромное непонимание и критика со стороны тех, кто послал нас в Корею, были глубоким шоком и разочарованием. Я говорю об этом здесь потому, что это было именно то давление, которое на служителя Божьего оказывает кризис. Справедливо оно или несправедливо — это другой вопрос. Я просто хочу сказать, что регулятором давления, которое испытывает человек, может стать сильное желание бежать к Богу и отчаяние, вызывающее готовность меняться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|