Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовые формы и формы собственности




Организационно-правовые формы и формы собственности

хозяйствующих субъектов РФ

Организационно-правовые формы

Форма собственности

государственная муниципальная общественных объединении частная смешанная (без иностранного участия) Смешанная с российским и иностранным капиталом прочая
Государственные предприятия              
Муниципальные предприятия              
Товарищества Из них: - Товарищества с ограниченной ответственностью - Cмешанные товарищества - Полные товарищества              
Предприятия потребительской кооперации              
Другие предприятия              

Таблица 3

Распределение населения субъекта РФ по среднедушевому денежному доходу, %

Среднедушевой доход

Год

Все население 100, 0 100, 0 100, 0
В том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, тыс. руб.: до 10, 0 10, 1-15, 0 15, 1—20, 0 20, 1-30, 0 30, 1-40, 0 40, 1-50, 0 50, 1-60, 0 свыше 60, 0     10, 3  13, 3 13, 4 11, 8  9, 7  14, 2 9, 0 18, 3     5, 3  9, 9 11, 8  11. 6 10, 3 16, 2 11, 0  23, 9     0, 7  2, 8 5, 2 7, 0 7, 9  16, 0  14, 0  46, 4

Таблица 4

Зависимость потребления продуктов питания (кг/год) от среднедушевого

денежного дохода, руб. /мес.

Группы населения по средне-душевому доходу, руб. /мес.

Количество населения в группе, чел.

Среднее значение

в группе

Распределение расходов на питание по группе, %

Потребление продуктов питания в группе в зависимости от среднедушевого дохода, кг/год

Мясо и мясопродукты Фрукты и ягоды Картофель Хлебные продукты
До 6, 0 510, 0 15, 3
6, 1-12, 0 1010, 0 19, 6
12, 1-18, 0 1500, 0 22, 8
18, 1-24, 0 2100, 0 23, 1
24, 1-30, 0 2700, 0 23, 9
Свыше 30, 1 3484, 0 24, 2

При построении аналитических группировок из двух взаимозависимых показателей один рассматривается в качестве фактора, влияющего на другой, а второй – как результат влияния первого фактора.

Следует иметь в виду, что взаимозависимость и взаимовлияние факторного и результативного признаков для каждого конкретного случая могут меняться (факторный признак в другом случае может выступать в качестве результативного и наоборот). Групповые таблицы можно строить как по одному признаку (простые группировки), так и по нескольким (комбинированные группировки).

В качестве информационной основы группировки служит или генеральная совокупность однотипных объектов, или же выборочная совокупность. В первом случае используются преимущественно материалы общегосударственной или региональной статистики, во втором — типологическая выборка.

Факторный анализ. Все явления и процессы находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа. Отсюда важным методологическим вопросом в анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Различают несколько типов факторного анализа, среди них наиболее важное место занимают детерминированный и стохастический факторный анализ.

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

В детерминированном факторном анализе определение величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей может осуществляться следующими способами: цепной подстановки, индексным, абсолютных разниц, относительных разниц, стохастическим, корреляционным, пропорционального деления, интегральным, логарифмирования и др.

Первые четыре способа основываются на методе элиминирования. Элиминировать — значит устранить, отклонить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. Этот способ исходит из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга: сначала изменяется один, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два, затем три и т. д. — при неизменности остальных. Это позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности.

Наиболее универсальным из них является способ цепной подстановки. Он позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены величины базового периода каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическое значение в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и т. д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Индексный метод основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлое время или к уровню аналогичного явления, принятого в качестве базы. Всякий индекс исчисляется сопоставлением соизмеримой (отчетной) величины с базовым периодом. Индексы, выражающие соотношение непосредственно соизмеримых величин, называются индивидуальными, а характеризующие соотношения сложных явлений — групповыми, или тотальными. Индексным методом можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов. Выделяют несколько форм индексов, которые используются в аналитической работе (агрегатная, арифметическая, гармоническая и др. ). Например, имеются данные об объемах платных услуг образования и здравоохранения (табл. 5).

Таблица 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...