Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи




Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи

и коэффициента корреляции

n x y ху x2 y2
14 280 260 100 32, 179
35 350 1 020 100 38, 179
76 500 2 250 000 44, 059
115 500 4 410 000 51, 259
156 600 7 290 000 58, 459
226 460 12 138 256 67, 867
Итого 624 690 27 368 456 15 2224 292, 002

Коэффициент a — постоянная величина результативного показателя, которая не связана с изменением данного фактора. Параметр bпоказывает среднее изменение результативного показателя с повышением или понижением величины фактора на единицу его изменения. В данном примере с увеличением среднедушевого денежного дохода на один рубль потребление мяса и мясопродуктов повышается в среднем на 0, 012 кг.

Подставив в уравнение регрессии соответствующие значения х, можно определить выровненные (теоретические) значения результативного показателя удля каждой группы населения по среднедушевым доходам.

Например, чтобы рассчитать потребление мяса и мясопродуктов для первой группы, где среднее значение среднедушевого денежного дохода оценивается в 510 руб., необходимо это значение подставить в уравнение связи:

 

у = 26, 059 + 0, 012 · 510 = 32, 179.

 

Полученная величина показывает, каким было бы потребление мяса и мясопродуктов населением при среднедушевом денежном доходе в 510 руб., если бы данная группа населения использовала свои денежные доходы в такой степени, как в среднем все группы населения. Данные приведены в последней графе табл. 7.

Для измерения тесноты связи между факторными и результативными показателями определяется коэффициент корреляции. Коэффициент корреляции может принимать значения от 0 до ±1. Чем ближе его величина к единице, тем более тесная связь между изучаемыми явлениями, и наоборот. В данном случае величина коэффициента корреляции является существенной (r = 0, 95). Это позволяет сделать вывод, что среднедушевой доход — один из основных факторов, от которого в данной группе населения зависит уровень потребления мяса и мясопродуктов.

Если коэффициент корреляции возвести в квадрат, то получим коэффициент детерминации (d = 0, 903). Он показывает, что потребление мяса и мясопродуктов на 90, 3% зависит от среднедушевого денежного дохода, а на долю других факторов приходится 9, 7% прироста потребления мяса и мясопродуктов.

Таким образом, в данном разделе было рассмотрено использование нескольких способов обработки информации. Различные методы и способы могут быть использованы для исследования соотношений между экономическими показателями, что позволяет значительно углубить знания об изучаемых явлениях, определить место и роль каждого фактора в изменении исследуемого показателя.

В результате глубокого анализа объекта и предмета исследования выявляются основные проблемы и возможные направления их решения и комплекс мероприятий по совершенствованию (модернизации, улучшению) системы или методов государственного (муниципального) управления.

11. 2. Разработка и обоснование предложений по теме исследования

Логическим продолжением теоретического и аналитического исследования выбранной темы является аргументация выдвигаемых предложений, поиск путей и средств их эффективной реализации в практике государственного и муниципального управления.

Формы результатов исследования непосредственно зависят от его характера. Если исследование носит методологический характер, то они могут быть сформулированы в виде следующих предложений:

- совершенствование принципов и методов государственного и муниципального управления;

- разработка государственных и региональных программ развития той или иной отрасли народного хозяйства;

- подготовка новых нормативных и методических документов и др.

Если исследование носит методический характер, то его результаты могут быть связаны с научным обоснованием новых и развитием действующих систем, методов и средств управления экономическими, техническими или социальными системами территории.

Формы результатов методического характера могут быть весьма разнообразными. Основные из них следующие:

1) предложения по совершенствованию систем социально-экономического, технического, политического, юридического и т. п. регулирования;

2) рекомендации по совершенствованию механизма, метода, подхода управления конкретными процессами;

3) совершенствование нормативных и методических документов, утвержденных или рекомендованных к использованию министерствами, государственными комитетами, ведомствами, объединениями или другими заинтересованными организациями и др.

Таким образом, проектная часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные исследователем. Они основываются на конкретных результатах анализа организации государственного и муниципального управления, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, исходных принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части.

Проектная часть должна содержать предложения, рекомендации по модернизации управления, повышению его эффективности, устранению отмеченных недостатков, ликвидации негативных причин, их вызывающих, совершенствованию управленческих процессов — как в целом, так и отдельных сторон (сфер) организации. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обязательным обоснованием являются как основным содержанием, так и необходимым требованием к выполнению проектной части работы.

Варианты предложений по внедрению практических мероприятий и их обоснование могут проводиться с использованием экономических, политологических, правовых, математических и других аналитических подходов и методов.

Особого внимания из них заслуживают следующие:

- проблемно-ориентированный анализ;

- балансовый метод; нормативный метод;

- статистические модели;

- методы линейного программирования;

- логические модели, включающие метод исторических аналогий и способ разработки сценариев развития.

В  исследовании управления социально-экономическими системами страны особенно широко используются математические модели, которые содержат трендовые и эконометрические модели.

В выпускной квалификационной работе могут найти применение как отдельные исследовательские подходы и методы, так и их комплекс.

Далее будет приведен пример разработки варианта (простой экстраполяции) сценария развития отдельных подотраслей жилищно-коммунального хозяйства муниципального района (далее — ЖКХ района).

Разработка сценария состоит из двух стадий. На первой стадии определяются исходные данные, ограничения и нормативы в развитии ЖКХ района. На второй — выполняется системный анализ исходного уровня обслуживания населения по основным отраслям жилищно-коммунального хозяйства района.

Данные, необходимые для выявления уровня обслуживания населения на начало прогнозируемого периода, приводятся в табл. 8.

Эти практические данные являются приближенными. В основном они определены либо расчетным путем, либо на основе опроса муниципальных служащих и работников жилищно-коммунального хозяйства района.

Исходя из этих данных, по ЖКХ района определяются средняя обеспеченность жилой площадью, по водоснабжению среднесуточный объем водопотребления и т. д. Рассчитанные показатели исходного уровня обслуживания населения сравниваются с нормативными и делаются соответствующие выводы.

Отдельные нормативные показатели уровня обслуживания на конец прогнозного периода (5 лет) приведены в табл. 9, 10 и 11. В большинстве случаев они также установлены экспертным путем в процессе опроса муниципальных служащих и работников ЖКХ района.

Снос существующего жилищного фонда вследствие его износа может быть принят в пределах 0, 7-1, 2% в год от жилой площади на начало планируемого периода.

Снос жилых домов по планировочным соображениям принимается в пределах 1-1, 5% в год от жилой площади на начало планируемого периода.

Таблица 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...