Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи
Расчет производных величин для определения параметров уравнения связи и коэффициента корреляции
Коэффициент a — постоянная величина результативного показателя, которая не связана с изменением данного фактора. Параметр bпоказывает среднее изменение результативного показателя с повышением или понижением величины фактора на единицу его изменения. В данном примере с увеличением среднедушевого денежного дохода на один рубль потребление мяса и мясопродуктов повышается в среднем на 0, 012 кг. Подставив в уравнение регрессии соответствующие значения х, можно определить выровненные (теоретические) значения результативного показателя удля каждой группы населения по среднедушевым доходам. Например, чтобы рассчитать потребление мяса и мясопродуктов для первой группы, где среднее значение среднедушевого денежного дохода оценивается в 510 руб., необходимо это значение подставить в уравнение связи:
у = 26, 059 + 0, 012 · 510 = 32, 179.
Полученная величина показывает, каким было бы потребление мяса и мясопродуктов населением при среднедушевом денежном доходе в 510 руб., если бы данная группа населения использовала свои денежные доходы в такой степени, как в среднем все группы населения. Данные приведены в последней графе табл. 7. Для измерения тесноты связи между факторными и результативными показателями определяется коэффициент корреляции. Коэффициент корреляции может принимать значения от 0 до ±1. Чем ближе его величина к единице, тем более тесная связь между изучаемыми явлениями, и наоборот. В данном случае величина коэффициента корреляции является существенной (r = 0, 95). Это позволяет сделать вывод, что среднедушевой доход — один из основных факторов, от которого в данной группе населения зависит уровень потребления мяса и мясопродуктов.
Если коэффициент корреляции возвести в квадрат, то получим коэффициент детерминации (d = 0, 903). Он показывает, что потребление мяса и мясопродуктов на 90, 3% зависит от среднедушевого денежного дохода, а на долю других факторов приходится 9, 7% прироста потребления мяса и мясопродуктов. Таким образом, в данном разделе было рассмотрено использование нескольких способов обработки информации. Различные методы и способы могут быть использованы для исследования соотношений между экономическими показателями, что позволяет значительно углубить знания об изучаемых явлениях, определить место и роль каждого фактора в изменении исследуемого показателя. В результате глубокого анализа объекта и предмета исследования выявляются основные проблемы и возможные направления их решения и комплекс мероприятий по совершенствованию (модернизации, улучшению) системы или методов государственного (муниципального) управления. 11. 2. Разработка и обоснование предложений по теме исследования Логическим продолжением теоретического и аналитического исследования выбранной темы является аргументация выдвигаемых предложений, поиск путей и средств их эффективной реализации в практике государственного и муниципального управления. Формы результатов исследования непосредственно зависят от его характера. Если исследование носит методологический характер, то они могут быть сформулированы в виде следующих предложений:
- совершенствование принципов и методов государственного и муниципального управления; - разработка государственных и региональных программ развития той или иной отрасли народного хозяйства; - подготовка новых нормативных и методических документов и др. Если исследование носит методический характер, то его результаты могут быть связаны с научным обоснованием новых и развитием действующих систем, методов и средств управления экономическими, техническими или социальными системами территории. Формы результатов методического характера могут быть весьма разнообразными. Основные из них следующие: 1) предложения по совершенствованию систем социально-экономического, технического, политического, юридического и т. п. регулирования; 2) рекомендации по совершенствованию механизма, метода, подхода управления конкретными процессами; 3) совершенствование нормативных и методических документов, утвержденных или рекомендованных к использованию министерствами, государственными комитетами, ведомствами, объединениями или другими заинтересованными организациями и др. Таким образом, проектная часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные исследователем. Они основываются на конкретных результатах анализа организации государственного и муниципального управления, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, исходных принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части. Проектная часть должна содержать предложения, рекомендации по модернизации управления, повышению его эффективности, устранению отмеченных недостатков, ликвидации негативных причин, их вызывающих, совершенствованию управленческих процессов — как в целом, так и отдельных сторон (сфер) организации. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обязательным обоснованием являются как основным содержанием, так и необходимым требованием к выполнению проектной части работы. Варианты предложений по внедрению практических мероприятий и их обоснование могут проводиться с использованием экономических, политологических, правовых, математических и других аналитических подходов и методов.
Особого внимания из них заслуживают следующие: - проблемно-ориентированный анализ; - балансовый метод; нормативный метод; - статистические модели; - методы линейного программирования; - логические модели, включающие метод исторических аналогий и способ разработки сценариев развития. В исследовании управления социально-экономическими системами страны особенно широко используются математические модели, которые содержат трендовые и эконометрические модели. В выпускной квалификационной работе могут найти применение как отдельные исследовательские подходы и методы, так и их комплекс. Далее будет приведен пример разработки варианта (простой экстраполяции) сценария развития отдельных подотраслей жилищно-коммунального хозяйства муниципального района (далее — ЖКХ района). Разработка сценария состоит из двух стадий. На первой стадии определяются исходные данные, ограничения и нормативы в развитии ЖКХ района. На второй — выполняется системный анализ исходного уровня обслуживания населения по основным отраслям жилищно-коммунального хозяйства района. Данные, необходимые для выявления уровня обслуживания населения на начало прогнозируемого периода, приводятся в табл. 8. Эти практические данные являются приближенными. В основном они определены либо расчетным путем, либо на основе опроса муниципальных служащих и работников жилищно-коммунального хозяйства района. Исходя из этих данных, по ЖКХ района определяются средняя обеспеченность жилой площадью, по водоснабжению среднесуточный объем водопотребления и т. д. Рассчитанные показатели исходного уровня обслуживания населения сравниваются с нормативными и делаются соответствующие выводы. Отдельные нормативные показатели уровня обслуживания на конец прогнозного периода (5 лет) приведены в табл. 9, 10 и 11. В большинстве случаев они также установлены экспертным путем в процессе опроса муниципальных служащих и работников ЖКХ района. Снос существующего жилищного фонда вследствие его износа может быть принят в пределах 0, 7-1, 2% в год от жилой площади на начало планируемого периода. Снос жилых домов по планировочным соображениям принимается в пределах 1-1, 5% в год от жилой площади на начало планируемого периода. Таблица 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|