Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Виктимологический аспект предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации».




«Виктимологический аспект предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации».

Тема предполагает систематизацию знаний о виктимогенности СМИ: какие факторы продуцируют данное свойство, каков механизм их негативного воздействия на личность, влияния на ситуацию, привнося в нее качество виктимогенности, т. е., способствуя возникновение виктимогенных ситуаций; далее, какие меры предупреждения могут быть предложены и т. п.

2. Цель исследованияK

Определяя цель исследования, недостаточно опытный, тем более будущий правовед нередко начинает формулировать ее со слов «изучить, разработать, провести всесторонний анализ» и т. д. Но в этих определениях предполагается вовсе не цель, а указывается характер процесса продвижения к цели. Это продвижение предполагает решение задач («изучить, разработать»…).

Цель – это предполагаемый результат. Следовательно, в нашем исследовании целью, т. е. конечным результатом может быть определена «Комплексная разработка научных основ виктимологического аспекта предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации».

При этом «разработку научных основ» следует понимать как концепцию (систему) новых знаний для использования в виктимологической профилактике преступлений в сфере массовой информации.

3. Задачи исследования.

Задача – это частица цели (подцель). То есть задачи – это ближайшие цели, достижение которых и приближает исследователя к главной цели. Последовательное решение задач сравнимо с подъемом по лестнице, которая выедет к цели.

Например, исходя из сформулированной выше цели условного исследования, можно определить следующие его основные задачи:

 

Цель – концепция новых знаний по оптимизации виктимологической прфилактие преступллений в сфере масссовой информации.
Задача 1. Анализ теоретических изысканий относительно проблемы исследования и, прежде всего, значения и использования СМИ в виктимологической профилактике, а также анализ практики их применения
Задача 2. Изучение  виктимогенности как свойства СМИ,
Задача 3. Исследование характера воздействия СМИ на жертву, ее окружение, неопределенный круг лиц;  
Задача 4. Систематизация знаний о явлениях, процессах как, объекте виктимологической профилактики преступлений в сфере массовой информации.

 


Задачи можно группировать, выделив, например, два таких вида:

а) относительно мелкие группы, и в этом случае, при написании текста научной работы такие группы могут послужить основой для формирования параграфов;

б) относительно крупные группы могут быть положены в основу формирования глав рукописи.

 

3. Объект£ и предметª исследования

«Объект» есть нечто существующее объективно. В данном случае это существующая система массово-коммуникативных отношений, отличающаяся виктимогенностью, или стимулирующая, продуцирующая криминальную виктимность людей.

Имеется два подхода к осмыслению объекта познания.

Первый подходформальный, т. е. объект, на который обращено внимание исследователя «превращает» его в предмет исследования. В нашем случае объект исследования выступает система массово-коммуникативных связей, которая, с одной стороны продуцирует (стимулирует) виктимизацию субъектов, а, с другой – оптимизирует девиктимизацию.

Однако исследователя интересуют не «внешние очертания», или «оболочка» объекта (например, книга), а знания о его свойствах, связях, или предметных знаниях о

Только предмет. Содержание книги, или предметные знания о ней.  
Объект (предмет) существующая книга, заинтересовавшая студента, становится предметом его изучения (прочтения).
Проблема виктимогенности СМИ
данном объекте-проблеме (т. е. содержание книги)

Второй подходсущностный. Если объект видится нам как форма явления, то предмет исследования есть ни что иное, как содержание объекта, его «внутренний мир», внутренние взаимосвязи и внешние связи или закономерности. Прежде всего, это такого рода закономерности, которые продуцируют свойство виктимологической проблемности массово-информационного воздействия.

 

ОБЪЕКТ исследования – виктимогенная система
Причинно-следственные связи между наблюдаемыми в сфере массовой информации явлениями, процессами, с одной стороны, и виктимным поведением, виктимностью жертвы, виктимогенностью самих СМИ, – с другой стороны.
Сущность и особенности закономерностей, которые проявляются в различных ситуациях, придавая им виктимогенный характер.
  Закономерности взаимодействия системыпрофилактики и системы массовой информации
ПРЕДМЕТ исследования

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...