«Виктимологический аспект предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации».
«Виктимологический аспект предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации». Тема предполагает систематизацию знаний о виктимогенности СМИ: какие факторы продуцируют данное свойство, каков механизм их негативного воздействия на личность, влияния на ситуацию, привнося в нее качество виктимогенности, т. е., способствуя возникновение виктимогенных ситуаций; далее, какие меры предупреждения могут быть предложены и т. п. 2. Цель исследованияK Определяя цель исследования, недостаточно опытный, тем более будущий правовед нередко начинает формулировать ее со слов «изучить, разработать, провести всесторонний анализ» и т. д. Но в этих определениях предполагается вовсе не цель, а указывается характер процесса продвижения к цели. Это продвижение предполагает решение задач («изучить, разработать»…). Цель – это предполагаемый результат. Следовательно, в нашем исследовании целью, т. е. конечным результатом может быть определена «Комплексная разработка научных основ виктимологического аспекта предупредительного воздействия на преступность в сфере массовой информации». При этом «разработку научных основ» следует понимать как концепцию (систему) новых знаний для использования в виктимологической профилактике преступлений в сфере массовой информации. 3. Задачи исследования. Задача – это частица цели (подцель). То есть задачи – это ближайшие цели, достижение которых и приближает исследователя к главной цели. Последовательное решение задач сравнимо с подъемом по лестнице, которая выедет к цели. Например, исходя из сформулированной выше цели условного исследования, можно определить следующие его основные задачи:
Задачи можно группировать, выделив, например, два таких вида: а) относительно мелкие группы, и в этом случае, при написании текста научной работы такие группы могут послужить основой для формирования параграфов; б) относительно крупные группы могут быть положены в основу формирования глав рукописи.
3. Объект£ и предметª исследования «Объект» есть нечто существующее объективно. В данном случае это существующая система массово-коммуникативных отношений, отличающаяся виктимогенностью, или стимулирующая, продуцирующая криминальную виктимность людей. Имеется два подхода к осмыслению объекта познания. Первый подход – формальный, т. е. объект, на который обращено внимание исследователя «превращает» его в предмет исследования. В нашем случае объект исследования выступает система массово-коммуникативных связей, которая, с одной стороны продуцирует (стимулирует) виктимизацию субъектов, а, с другой – оптимизирует девиктимизацию. Однако исследователя интересуют не «внешние очертания», или «оболочка» объекта (например, книга), а знания о его свойствах, связях, или предметных знаниях о
Второй подход – сущностный. Если объект видится нам как форма явления, то предмет исследования есть ни что иное, как содержание объекта, его «внутренний мир», внутренние взаимосвязи и внешние связи или закономерности. Прежде всего, это такого рода закономерности, которые продуцируют свойство виктимологической проблемности массово-информационного воздействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|