Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Екадасама сутта: Одиннадцатая




АН 2.161

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида накоплений. Какие два? (1) Накопление материальных благ и (2) накопление Дхаммы. Таковы два вида накоплений. Из этих двух видов накоплений накопление Дхаммы является высочайшим.

 

Двадасама сутта: Двенадцатая

АН 2.162

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида разрастаний. Какие два? (1) Разрастание в материальных благах и (2) разрастание в Дхамме. Таковы два вида разрастаний. Из этих двух видов разрастаний разрастание в Дхамме является высочайшим.

 

 

XV.

Медитативные достижения

Патхама сутта: Первая

АН 2.163

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два качества. Какие два? (1) Умение [во вхождении] в медитативное достижение и (2) умение выхождения из медитативного достижения. Таковы два качества1.

 

См. СН 34, где объясняются ещё несколько качеств, связанных с достижением джхан, т.е. практикой самадхи.

 

Сутты

АН 2.164-179

 

(как и в предыдущей сутте АН 2.163, здесь перечисляются два качества):

 

… честность и доброта… (АН 2.164)

 

… терпение и мягкость…(АН 2.165)

 

… мягкость речи и гостеприимство… (АН 2.166)

…непричинение вреда и чистота… (АН 2.167)

 

…отсутствие охранения дверей органов чувств и неумеренность в еде… (АН 2.168)

 

…охранение дверей органов чувств и умеренность в еде… (АН 2.169)

…сила обдумывания и сила развития… (АН 2.170)

 

…сила осознанности и сила сосредоточения… (АН 2.171)

 

…успокоение и прозрение… (АН 2.172)

…неудача в нравственном поведении и неудача в воззрении… (АН 2.173)

 

…совершенство в нравственном поведении и совершенство в воззрении… (АН 2.174)

 

…чистота нравственного поведения и чистота воззрения… (АН 2.175)

…чистота воззрения и старание в соответствии со своим воззрением… (АН 2.176)

 

… не-довольствование в плане благих качеств и неутомимость в старании… (АН 2.177)

 

… замутнённость ума и отсутствие бдительности… (АН 2.178)

… осознанность и бдительность… (АН 2.179)

 

 

XVI.

Злость

Патхама сутта: Первая

АН 2.180

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два качества. Какие два? (1) Злость и (2) враждебность. Таковы два качества.

 

Сутты

АН 2.181-189

(как и в предыдущей сутте АН 2.180, здесь перечисляются два качества):

 

… клевета и высокомерие… (АН 2.181)

 

… зависть и скупость… (АН 2.182)

 

…лживость и коварство… (АН 2.183)

… бесстыдство и безбоязненность совершить проступок… (АН 2.184)

 

… не-злоба и не-враждебность… (АН 2.185)

 

… не-клевета и не-высокомерие… (АН 2.186)

… не-зависть и не-скупость… (АН 2.187)

 

… не-лживость и не-коварство… (АН 2.188)

 

… стыд и боязнь совершить проступок… (АН 2.189)

 

Сутты

АН 2.190-194

(сутты аналогичны АН 2.180-184, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "обладая двумя качествами, человек пребывает в страдании")

 

Сутты

АН 2.195-199

(сутты аналогичны АН 2.185-189, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "обладая двумя качествами, человек пребывает счастливым")

 

Сутты

АН 2.200-204

(сутты аналогичны АН 2.180-184, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "эти два качества ведут к упадку монаха, являющегося учеником")

 

Сутты

АН 2.205-209

(сутты аналогичны АН 2.185-189, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "эти два качества ведут к не-упадку монаха, являющегося учеником")

 

Сутты

АН 2.210-214

(сутты аналогичны АН 2.180-184, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "обладая этими двумя качествами, человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой")

 

Сутты

АН 2.215-219

(сутты аналогичны АН 2.185-189, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "обладая двумя качествами, человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой")

 

Сутты

АН 2.220-224

(сутты аналогичны АН 2.180-185, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "обладая двумя качествами, с распадом тела, после смерти, человек перерождается в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду")

 

Сутты

АН 2.225-229

(сутты аналогичны АН 2.185-189, но вместо фразы "есть эти два качества" здесь идёт "обладая двумя качествами, с распадом тела, после смерти, человек перерождается в благом уделе, в небесном мире")

 

XVII.

Неблагое -

Серия повторений

Сутты

АН 2.230-279

(эти десять групп сутт идентичны предыдущим десяти группам АН 2.180-229 за небольшим изменением):

 

… есть эти два неблагих качества… (АН 2.230-234)

 

… есть эти два благих качества…(АН 2.235-239)

 

… есть эти два порицаемых качества… (АН 2.240-244)

…есть эти два безупречных качества… (АН 2.245-249)

 

… есть эти два качества, имеющие своим исходом страдание… (АН 2.250-254)

 

… есть эти два качества, имеющие своим исходом счастье… (АН 2.255-259)

… есть эти два качества, которые оканчиваются страданием… (АН 2.260-264)

 

… есть эти два качества, которые оканчиваются счастьем… (АН 2.265-269)

 

… есть эти два качества, причиняющих боль… (АН 2.270-274)

… есть эти два качества, не причиняющих боль… (АН 2.275-279)

 

XVIII.

Виная -

Серия повторений

Патхама сутта: Первая

АН 2.280

[Благословенный сказал]: Монахи, по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* (1) ради благополучия Сангхи и

* (2) ради спокойствия Сангхи.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* ради сдерживания капризных личностей, и

* чтобы хорошо себя ведущие монахи могли пребывать в спокойствии.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* ради сдерживания пятен [умственных загрязнений], присущих этой жизни, и

* ради рассеивания пятен [умственных загрязнений], присущих будущей жизни.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* ради сдерживания враждебностей, присущих этой жизни, и

* ради рассеивания враждебностей, присущих будущей жизни.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* ради сдерживания изъянов, присущих этой жизни, и

* ради рассеивания изъянов, присущих будущей жизни.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* ради сдерживания опасностей, присущих этой жизни, и

* ради рассеивания опасностей, присущих будущей жизни.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* ради сдерживания неблагих качеств, присущих этой жизни, и

* ради рассеивания неблагих качеств, присущих будущей жизни.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* из сострадания к мирянам, и

* прекращения группирований тех, кто обладает порочными желаниями.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* чтобы те, у кого нет доверия, могли бы обрести доверие, и

* ради увеличения [доверия] тех, у кого [уже] есть доверие.

[А также] по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников. По каким двум?

* ради продолжительности благой Дхаммы, и

* ради способствования дисциплине.

По этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих учеников.

 

Сутты

АН 2.281-309

(сутты идентичны предыдущей АН 2.280, но вместо "предписал правила тренировки" здесь идут другие фразы):

 

… предписал Патимоккху (АН 2.281)

 

… предписал декламацию Патимоккхи (АН 2.282)

 

… предписал приостановку Патимоккхи (АН 2.283)

 

… предписал церемонию приглашения [в сознании в проступке] (АН2.284)

 

…предписал приостановку церемонии приглашения (АН 2.285)

…предписал правомерный акт осуждения (АН 2.286)

 

… предписал правомерный акт [помещения] в зависимость (АН 2.287)

 

… предписал правомерный акт изгнания (АН 2.288)

 

…предписал правомерный акт урегулирования [разногласий] (АН 2.289)

 

…предписал правомерный акт приостановки (АН 2.290)

 

…предписал наложение испытательного срока (АН 2.291)

 

… предписал возвращение к началу (АН 2.292)

 

 

…предписал наложение наказания (АН 2.293)

 

… предписал исправление (АН 2.294)

 

 

… предписал восстановление (АН 2.295)

 

… предписал устранение (АН 2.296)

 

 

…предписал полное монашеское посвящение (АН 2.297)

 

… предписал правомерный акт, состоящий в рекомендации (АН 2.298)

 

… предписал правомерный акт, включающий рекомендацию как вторичное (АН2.299)

… предписал правомерный акт, включающий рекомендацию как четвёртое (АН 2.300)

 

… предписал [правило], когда прежде ничего не было предписано (АН 2.301)

 

… добавил поправку [к уже] предписанному [правилу] (АН 2.302)

 

…предписал устранение присутствием (АН 2.303)

 

… предписал устранение на основании припоминания (АН 2.304)

 

… предписал устранение на основании [прошлого] безумия (АН 2.305)

 

… предписал признание [нарушения правила] (АН 2.306)

 

…предписал [мнение] большинства (АН2.307)

 

…предписал [заявление] о тяжком неблагом поведении (АН 2.308)

 

… предписал покрытие травой (АН 2.309)

 

XIX.

Страсть и далее -

Серия повторений

Патхама сутта: Первая

АН 2.310

[Благословенный сказал]: Монахи, ради прямого знания жажды следует развивать два вещи. Какие две? (1) Успокоение и (2) прозрение. Ради прямого знания жажды следует развивать эти две вещи.

 

Сутты

АН 2.311-319

(сутты идентичны АН 2.310, но вместо "ради прямого знания жажды" здесь идут другие фразы: "ради полного понимания жажды... ради полного уничтожения жажды ради оставления жажды ради уничтожения жажды ради преодоления жажды ради угасания жажды ради прекращения жажды ради отказа от жажды ради покидания жажды")

 

 

Сутты

АН 2.320-479

(сутты идентичны группе сутт АН 2.310-319, но вместо "жажды" идут иные значения):

 

злобы

 

заблуждения

 

злости

 

враждебности

 

клеветы

 

презрения

 

зависти

 

скупости

 

неискренности

 

лукавства

 

упрямства

 

горячности

 

самомнения

 

надменности

 

опьянения

 

беспечности

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...