Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Терасама сутта: Тринадцатая




АН 2.76

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на форме и (2) счастье, основанное на бесформенном. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на бесформенном, является высочайшим1.

 

Согласно Комментарию, речь идёт о медитативных уровнях, соответствующих миру Форм (первые четыре джханы) и соответствующих Миру Без Форм (четыре бесформенные сферы).

 

 

VIII.

С основой

Патхама сутта: Первая

АН 2.77

[Благословенный сказал]: Монахи, (1) плохие, неблагие качества возникают с основанием, а не без основания. (2) С отбрасыванием основания эти плохие, неблагие качества не происходят.

 

Сутты

АН 2.78-85

(сутты идентичны предыдущей АН 2.77, но вместо "возникают с основанием" здесь идут другие фразы):

… возникают с источником… (АН 2.78)

 

… возникают с причиной… (АН 2.79)

… возникают с причинными формирователями… (АН 2.80)

 

… возникают с условием… (АН 2.81)

… возникают с формой… (АН 2.82)

 

… возникают с чувством… (АН 2.83)

… возникают с восприятием… (АН 2.84)

 

…возникают с сознанием… (АН 2.85)

 

Дасама сутта: Десятая

АН 2.86

[Благословенный сказал]: Монахи, (1) плохие, неблагие качества возникают, основываясь на обусловленном, а не без основания в обусловленном. (2) С отбрасыванием обусловленного эти плохие, неблагие качества не происходят.

 

 

IX.

Дхамма

Патхама сутта: Первая

АН 2.87

 

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти две вещи. Какие две? (1) Освобождение ума и (2) освобождение мудростью. Таковы две вещи1.

 

См. АН 2.31.

 

 

Сутты

АН 2.88-97

 

(сутты идентичны предыдущей АН 2.86, но упоминаются другие вещи):

… старание и не-отвлечение… (АН 2.88)

 

…имя и форма… (АН 2.89)

 

...истинное знание и освобождение… (АН 2.90)

… воззрение о существовании и воззрение об уничтожении… (АН 2.91)

 

… бесстыдство и безбоязненность совершить проступок… (АН 2.92)

 

… стыд и боязнь совершить проступок… (АН 2.93)

… трудность исправить [себя] и дружба с плохими людьми… (АН 2.94)

 

…лёгкость исправить и дружба с хорошими людьми… (АН 2.95)

 

… умение в элементах и умение во внимании… (АН 2.96)

… умение в отношении проступков и умение в исправлении проступков… (АН 2.97)

 

 

X.

Глупцы

Патхама сутта: Первая

АН 2.98

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто берёт на себя ответственность за то, к чему он не причастен, и (2) тот, то не берёт на себя ответственность за то, к чему он причастен. Таковы два вида глупцов.

 

Дутия сутта: Вторая

АН 2.99

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто берёт на себя ответственность за то, к чему он причастен, и (2) тот, то не берёт на себя ответственность за то, к чему он не причастен. Таковы два вида мудрецов.

 

Татия сутта: Третья

АН 2.100

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает непозволительное как позволительное и (2) тот, кто воспринимает позволительное как непозволительное1. Таковы два вида глупцов.

 

Речь идёт о правилах монашеской дисциплины.

 

Чатуттха сутта: Четвёртая

АН 2.101

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает непозволительное как непозволительное и (2) тот, кто воспринимает позволительное как позволительное. Таковы два вида мудрецов.

 

Паньчама сутта: Пятая

АН 2.102

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает то, что не является проступком как проступок и (2) тот, кто воспринимает то, что является проступком, как не являющееся проступком. Таковы два вида глупцов.

 

Чхаттха сутта: Шестая

АН 2.103

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает то, что не является проступком как не являющееся проступком и (2) тот, кто воспринимает то, что является проступком, как проступок. Таковы два вида мудрецов.

 

Саттама сутта: Седьмая

АН 2.104

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает не-Дхамму как Дхамму и (2) тот, кто воспринимает Дхамму как не-Дхамму. Таковы два вида глупцов.

 

Аттхама сутта: Восьмая

АН 2.105

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает не-Дхамму как не-Дхамму и (2) тот, кто воспринимает Дхамму как Дхамму. Таковы два вида мудрецов.

 

Сутты

АН 2.106-107

(сутты идентичны АН 2.104-105, но вместо "Дхамма" здесь идёт "Виная)

 

Екадасама сутта: Одиннадцатая

АН 2.108

[Благословенный сказал]: Монахи, пятна [умственных загрязнений] увеличиваются у этих двух. У каких двух? (1) У того, кто сожалеет о том, о чём не стоит сожалеть, и (2) у того, кто не сожалеет о том, о чём стоит сожалеть. Пятна [умственных загрязнений] увеличиваются у этих двух.

 

Двадасама сутта: Двенадцатая

АН 2.109

[Благословенный сказал]: Монахи, пятна [умственных загрязнений] не увеличиваются у этих двух. У каких двух? (1) У того, кто не сожалеет о том, о чём не стоит сожалеть, и (2) у того, кто сожалеет о том, о чём стоит сожалеть. Пятна [умственных загрязнений] не увеличиваются у этих двух.

 

 

Сутты

АН 2.110-117

(сутты идентичны предыдущим двум АН 2.108-109, но рассмотрены в рамках АН 2.100-107)

 

 

XI.

Желания

Патхама сутта: Первая

АН 2.118

[Благословенный сказал]: Монахи, эти два желания трудно отбросить. Какие два? (1) Желание обретений и (2) желание жизни. Эти два желания трудно отбросить.

 

Дутия сутта: Вторая

АН 2.119

[Благословенный сказал]: Монахи, эти два типа личности редки в мире. Какие два? (1) Тот, кто делает первый шаг в помощи другим и (2) тот, кто признателен и благодарен. Эти два типа личности редки в мире.

 

Татия сутта: Третья

АН 2.120

[Благословенный сказал]: Монахи, эти два типа личности редки в мире. Какие два? (1) Тот, кто удовлетворён и (2) тот, кто обеспечивает удовлетворение. Эти два типа личности редки в мире.

 

Чатуттха сутта: Четвёртая

АН 2.121

[Благословенный сказал]: Монахи, этих двух типов личностей трудно удовлетворить. Каких двух? (1) Того, кто накапливает то, что он обретает, и (2) того, кто расточает то, что он обретает. Этих двух типов личностей трудно удовлетворить.

 

Паньчама сутта: Пятая

АН 2.122

[Благословенный сказал]: Монахи, этих двух типов личностей легко удовлетворить. Каких двух? (1) Того, кто не накапливает то, что он обретает, и (2) того, кто не расточает то, что он обретает. Этих двух типов личностей легко удовлетворить.

 

Чхаттха сутта: Шестая

АН 2.123

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения жажды. Какие два? (1) Образ привлекательного и (2) немудрое внимание. Таковы два условия для возникновения жажды.

 

Саттама сутта: Седьмая

АН 2.124

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения злобы. Какие два? (1) Образ неприятного и (2) немудрое внимание. Таковы два условия для возникновения злобы.

 

Аттхама сутта: Восьмая

АН 2.125

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения неправильных воззрений. Какие два? (1) Высказывание другого [человека] и (2) немудрое внимание. Таковы два условия для возникновения неправильных воззрений.

 

Навама сутта: Девятая

АН 2.126

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения правильных воззрений. Какие два? (1) Речь другого [человека] и (2) мудрое внимание. Таковы два условия для возникновения правильных воззрений1.

 

Прим. переводчика (SV): В суттах обретение правильных воззрений обычно равнозначно достижению плода вступления в поток.

 

Дасама сутта: Десятая

АН 2.127

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида проступков. Какие два? (1) Лёгкий проступок и (2) серьёзный проступок. Таковы эти два вида проступков.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.