Терасама сутта: Тринадцатая
АН 2.76 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на форме и (2) счастье, основанное на бесформенном. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на бесформенном, является высочайшим1.
Согласно Комментарию, речь идёт о медитативных уровнях, соответствующих миру Форм (первые четыре джханы) и соответствующих Миру Без Форм (четыре бесформенные сферы).
VIII. С основой Патхама сутта: Первая АН 2.77 [Благословенный сказал]: Монахи, (1) плохие, неблагие качества возникают с основанием, а не без основания. (2) С отбрасыванием основания эти плохие, неблагие качества не происходят.
Сутты АН 2.78-85 (сутты идентичны предыдущей АН 2.77, но вместо "возникают с основанием" здесь идут другие фразы): … возникают с источником… (АН 2.78)
… возникают с причиной… (АН 2.79) … возникают с причинными формирователями… (АН 2.80)
… возникают с условием… (АН 2.81) … возникают с формой… (АН 2.82)
… возникают с чувством… (АН 2.83) … возникают с восприятием… (АН 2.84)
…возникают с сознанием… (АН 2.85)
Дасама сутта: Десятая АН 2.86 [Благословенный сказал]: Монахи, (1) плохие, неблагие качества возникают, основываясь на обусловленном, а не без основания в обусловленном. (2) С отбрасыванием обусловленного эти плохие, неблагие качества не происходят.
IX. Дхамма Патхама сутта: Первая АН 2.87
[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти две вещи. Какие две? (1) Освобождение ума и (2) освобождение мудростью. Таковы две вещи1.
См. АН 2.31.
Сутты АН 2.88-97
(сутты идентичны предыдущей АН 2.86, но упоминаются другие вещи): … старание и не-отвлечение… (АН 2.88)
…имя и форма… (АН 2.89)
...истинное знание и освобождение… (АН 2.90) … воззрение о существовании и воззрение об уничтожении… (АН 2.91)
… бесстыдство и безбоязненность совершить проступок… (АН 2.92)
… стыд и боязнь совершить проступок… (АН 2.93) … трудность исправить [себя] и дружба с плохими людьми… (АН 2.94)
…лёгкость исправить и дружба с хорошими людьми… (АН 2.95)
… умение в элементах и умение во внимании… (АН 2.96) … умение в отношении проступков и умение в исправлении проступков… (АН 2.97)
X. Глупцы Патхама сутта: Первая АН 2.98 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто берёт на себя ответственность за то, к чему он не причастен, и (2) тот, то не берёт на себя ответственность за то, к чему он причастен. Таковы два вида глупцов.
Дутия сутта: Вторая АН 2.99 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто берёт на себя ответственность за то, к чему он причастен, и (2) тот, то не берёт на себя ответственность за то, к чему он не причастен. Таковы два вида мудрецов.
Татия сутта: Третья АН 2.100 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает непозволительное как позволительное и (2) тот, кто воспринимает позволительное как непозволительное1. Таковы два вида глупцов.
Речь идёт о правилах монашеской дисциплины.
Чатуттха сутта: Четвёртая АН 2.101 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает непозволительное как непозволительное и (2) тот, кто воспринимает позволительное как позволительное. Таковы два вида мудрецов.
Паньчама сутта: Пятая АН 2.102 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает то, что не является проступком как проступок и (2) тот, кто воспринимает то, что является проступком, как не являющееся проступком. Таковы два вида глупцов.
Чхаттха сутта: Шестая АН 2.103 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает то, что не является проступком как не являющееся проступком и (2) тот, кто воспринимает то, что является проступком, как проступок. Таковы два вида мудрецов.
Саттама сутта: Седьмая АН 2.104 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида глупцов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает не-Дхамму как Дхамму и (2) тот, кто воспринимает Дхамму как не-Дхамму. Таковы два вида глупцов.
Аттхама сутта: Восьмая АН 2.105 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида мудрецов. Какие два? (1) Тот, кто воспринимает не-Дхамму как не-Дхамму и (2) тот, кто воспринимает Дхамму как Дхамму. Таковы два вида мудрецов.
Сутты АН 2.106-107 (сутты идентичны АН 2.104-105, но вместо "Дхамма" здесь идёт "Виная)
Екадасама сутта: Одиннадцатая АН 2.108 [Благословенный сказал]: Монахи, пятна [умственных загрязнений] увеличиваются у этих двух. У каких двух? (1) У того, кто сожалеет о том, о чём не стоит сожалеть, и (2) у того, кто не сожалеет о том, о чём стоит сожалеть. Пятна [умственных загрязнений] увеличиваются у этих двух.
Двадасама сутта: Двенадцатая АН 2.109 [Благословенный сказал]: Монахи, пятна [умственных загрязнений] не увеличиваются у этих двух. У каких двух? (1) У того, кто не сожалеет о том, о чём не стоит сожалеть, и (2) у того, кто сожалеет о том, о чём стоит сожалеть. Пятна [умственных загрязнений] не увеличиваются у этих двух.
Сутты АН 2.110-117 (сутты идентичны предыдущим двум АН 2.108-109, но рассмотрены в рамках АН 2.100-107)
XI. Желания Патхама сутта: Первая АН 2.118 [Благословенный сказал]: Монахи, эти два желания трудно отбросить. Какие два? (1) Желание обретений и (2) желание жизни. Эти два желания трудно отбросить.
Дутия сутта: Вторая АН 2.119 [Благословенный сказал]: Монахи, эти два типа личности редки в мире. Какие два? (1) Тот, кто делает первый шаг в помощи другим и (2) тот, кто признателен и благодарен. Эти два типа личности редки в мире.
Татия сутта: Третья АН 2.120 [Благословенный сказал]: Монахи, эти два типа личности редки в мире. Какие два? (1) Тот, кто удовлетворён и (2) тот, кто обеспечивает удовлетворение. Эти два типа личности редки в мире.
Чатуттха сутта: Четвёртая АН 2.121 [Благословенный сказал]: Монахи, этих двух типов личностей трудно удовлетворить. Каких двух? (1) Того, кто накапливает то, что он обретает, и (2) того, кто расточает то, что он обретает. Этих двух типов личностей трудно удовлетворить.
Паньчама сутта: Пятая АН 2.122 [Благословенный сказал]: Монахи, этих двух типов личностей легко удовлетворить. Каких двух? (1) Того, кто не накапливает то, что он обретает, и (2) того, кто не расточает то, что он обретает. Этих двух типов личностей легко удовлетворить.
Чхаттха сутта: Шестая АН 2.123 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения жажды. Какие два? (1) Образ привлекательного и (2) немудрое внимание. Таковы два условия для возникновения жажды.
Саттама сутта: Седьмая АН 2.124 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения злобы. Какие два? (1) Образ неприятного и (2) немудрое внимание. Таковы два условия для возникновения злобы.
Аттхама сутта: Восьмая АН 2.125 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения неправильных воззрений. Какие два? (1) Высказывание другого [человека] и (2) немудрое внимание. Таковы два условия для возникновения неправильных воззрений.
Навама сутта: Девятая АН 2.126 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два условия для возникновения правильных воззрений. Какие два? (1) Речь другого [человека] и (2) мудрое внимание. Таковы два условия для возникновения правильных воззрений1.
Прим. переводчика (SV): В суттах обретение правильных воззрений обычно равнозначно достижению плода вступления в поток.
Дасама сутта: Десятая АН 2.127 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида проступков. Какие два? (1) Лёгкий проступок и (2) серьёзный проступок. Таковы эти два вида проступков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|