Екадасама сутта: Одиннадцатая
АН 2.62 [Благословенный сказал]: Монахи, я научу вас сосуществованию среди плохих и сосуществованию среди хороших. Слушайте внимательно. Я буду говорить. Да, Учитель! ответили те монахи. Благословенный сказал: (1) И каким образом имеет место сосуществование среди плохих, и как плохие проживают вместе? Вот мысль приходит к старшему монаху: Старший [по строку монашества монах], или средний, или молодой, не должны поправлять меня. Я не должен поправлять старшего, среднего, молодого [монаха]. Если старший поправит меня, то он сделает так без сочувствия, а не с сочувствием. И тогда я скажу Нет!? и [этим] побеспокою его, и даже видя [свой проступок], я не приложу усилий к его исправлению. Если средний? если младший поправит меня, то он сделает так без сочувствия, а не с сочувствием. И тогда я скажу Нет! и [этим] побеспокою его, и даже видя [свой проступок], я не приложу усилий к его исправлению. И к среднему [по строку монашества монаху] приходит мысль. И к младшему [по строку монашества монаху] приходит мысль: Старший, или средний, или молодой, не должны поправлять меня. Я не должен поправлять старшего, среднего, молодого [монаха]. Если старший поправит меня, то он сделает так без сочувствия, а не с сочувствием. И тогда я скажу. Нет! и [этим] побеспокою его, и даже видя [свой проступок], я не приложу усилий к его исправлению. Если средний если младший поправит меня, то он сделает так без сочувствия, а не с сочувствием. И тогда я скажу Нет!? и [этим] побеспокою его, и даже видя [свой проступок], я не приложу усилий к его исправлению?. Вот каким образом имеет место сосуществование среди плохих, и вот как плохие проживают вместе. (2) И каким образом имеет место сосуществование среди хороших, и как хорошие проживают вместе? Вот мысль приходит к старшему монаху: Старший [по строку монашества монах], или средний, или молодой, должны поправлять меня. Я должен поправлять старшего, среднего, молодого [монаха]. Если старший поправит меня, то он сделает так из сочувствия, а не без сочувствия. И тогда я скажу Хорошо! и [этим] не побеспокою его, и видя [свой проступок], я приложу усилия к его исправлению. Если средний? если младший поправит меня, то он сделает так из сочувствия, а не без сочувствия. И тогда я скажу Хорошо! и [этим] не побеспокою его, и видя [свой проступок], я приложу усилия к его исправлению?.
Вот каким образом имеет место сосуществование среди хороших, и вот как хорошие проживают вместе.
Двадасама сутта: Двенадцатая АН 2.63 [Благословенный сказал]: Монахи, (1) что касается дисциплинарных вопросов, то когда обмен словами между обеими сторонами, презрение в отношении воззрений, негодование, горечь, озлобление внутренне не разрешены, то можно ожидать того, что этот дисциплинарный вопрос приведёт к язвительности и вражде на долгое время, и монахи не будут пребывать в успокоении. (2) Монахи, что касается дисциплинарных вопросов, то когда обмен словами между обеими сторонами, презрение в отношении воззрений, негодование, горечь, озлобление тщательно внутренне разрешены, то можно ожидать того, что этот дисциплинарный вопрос не приведёт к язвительности и вражде на долгое время, и монахи будут пребывать в успокоении.
VII. Счастье Патхама сутта: Первая АН 2.64 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье мирянина и (2) счастье того, кто оставил жизнь домохозяйскую ради бездомной. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье того, кто оставил жизнь домохозяйскую ради бездомной, является высочайшим.
Дутия сутта: Вторая АН 2.65 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Чувственное счастье и (2) счастье отречения. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье отречения является высочайшим.
Татия сутта: Третья АН 2.66 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье связанности с обретениями и (2) счастье без обретений. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье без обретений является высочайшим1.
Комментарий трактует первый вид счастья как счастье существования в трёх мирах сансары, а второе как счастье ниббаны.
Чатуттха сутта: Четвёртая АН 2.67 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье с пятнами [умственных загрязнений] и (2) счастье без пятен. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье без пятен является высочайшим.
Паньчама сутта: Пятая АН 2.68 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Мирское счастье и (2) духовное счастье. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья духовное счастье является высочайшим.
Чхаттха сутта: Шестая АН 2.69 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Благородное счастье и (2) неблагородное счастье. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья благородное счастье является высочайшим.
Саттама сутта: Седьмая АН 2.70 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Телесное счастье и (2) умственное счастье. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья умственное счастье является высочайшим.
Аттхама сутта: Восьмая АН 2.71 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, сопровождаемое восторгом, и (2) счастье без восторга. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье без восторга является высочайшим1.
Комментарий поясняет, что первое? это счастье первых двух джхан, а второе? счастье третьей и четвёртой джхан.
Навама сутта: Девятая АН 2.72
[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Приятно [ощущаемое] счастье и (2) счастье невозмутимости. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье невозмутимости является высочайшим1.
Дасама сутта: Десятая АН 2.73 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье сосредоточения и (2) счастье без сосредоточения. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье сосредоточения является высочайшим1.
Прим. переводчика (SV): Судя по характеру этих коротких сутт, в данной сутте речь идёт о счастье, возникающем из-за сосредоточения ума (вторая джхана). В первой джхане, согласно суттам, восторг и счастье возникают не из-за сосредоточения, а из-за преодоления пяти умственных помех.
Екадасама сутта: Одиннадцатая АН 2.74 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на наличии восторга, и (2) счастье, основанное на отсутствии восторга. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на отсутствии восторга, является высочайшим1.
См. АН 2.71.
Двадасама сутта: Двенадцатая АН 2.75 [Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на удовольствии, и (2) счастье, основанное на невозмутимости. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на невозмутимости, является высочайшим1.
См. АН 2.72.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|