Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система органов государственной власти в Российской Федерации. 1 глава




Понятие, признаки, виды государственных органов в РФ.

Орган государственной власти — это созданная в установлен­ном законодательством порядке структура, наделенная государст­венно-властными полномочиями по установленному кругу предме­тов ведения. Принятие органом государственной власти юридически значимых решений, направленных во вне данной структуры, харак­теризует его компетенцию. Органы государственной власти созда­ются для реализации разнообразных функций государства, приоритетными из которых являются законодательная, исполнительная и судебная. Их значимость подчеркнута конституционным закрепле­нием принципа разделения единой государственной власти на три функциональные ветви (ст. 10). Установлена также самостоятель­ность органов названных ветвей власти.

Орган государственной власти характеризуют следующие признаки.

1. Орган государственной власти — это в традиционном понима­нии организация, коллектив, объединенный общностью целей и родом, деятельности, ибо организация есть прежде всего управляемое един­ство людей. Сюда входят и представительные (законодательные) ор­ганы государственной власти, и исполнительные органы, и органы су­дебной власти, и органы прокуратуры.

2. Орган государственной власти наделен частью единого фонда государственной собственности. Материальные средства выделяются ему для реализации конкретных функций. Он имеет свою смету, фонд заработной платы, помещения, оборудование и т.д. Государство уделя­ет укреплению материально-финансовой базы своих органов постоян­ное внимание.

3. Орган государственной власти отличают государственно-власт­ные полномочия, позволяющие ему выступать от имени и по поруче­нию государства, наиболее эффективно осуществлять творческую ор­ганизаторскую деятельность. Ядром государственно-властных полно­мочий является его компетенция, т.е. закрепленные в законе права и обязанности, позволяющие выступать от имени государства и изда­вать обязательные веления.

4. Государственно-властные полномочия реализуются присущими только конкретному органу власти методами, средствами и способа­ми, в которых наиболее отчетливо выражаются его созидательная роль и социальное назначение. Это методы организации, убеждения, поощрения. Однако государство на современном этапе не может отка­заться и от принуждения, применяемого после того, как исчерпаны иные методы.

5. Орган государственной власти отличается своей структурой, соподчиненностью его отдельных подразделений, что позволяет разли­чать коллегиальные и единоначальные органы, а служащих органа подразделять на представителей власти, специалистов и вспомога­тельный технический персонал.

Порядок возникновения органа государственной власти, его ком­петенция и структура определяются вышестоящим государственным органом или населением на референдуме.

В современных условиях, когда была учреждена новая форма рес­публиканского правления с особым статусом единоличного главы го­сударства — Президента, появилась необходимость выделения едино­личных органов государства. Действующее законода­тельство характеризует Президента Российской Федерации, глав субъектов Федерации, ряд других выборных должностных лиц единоличными органами власти. От органов государственной власти следует отличать так называемые государственные органы.

Орган государственной власти можно определить как особую политическую организацию (или одно долж­ностное лицо), наделенную необходимыми материальными средства­ми, государственно-властными полномочиями (компетенцией), в том числе правом принятия правовых актов внешнего действия, имеющую четкую организационную структуру (право единоличных органов соз­давать при себе государственные органы). Структура органа государ­ственной власти объединяет должностных лиц, осуществляющих пол­номочия от имени государства, данного органа и иных работников (служащих).

В зависимости от критерия органы государственной власти классифицируются на различные виды.

По уровню деятельности различают федеральные органы госу­дарственной власти и органы государственной власти субъектов РФ. На федеральном уровне система органов государственной власти включает в себя: Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Прави­тельство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Выс­ший Арбитражный Суд РФ, а также федеральные органы исполни­тельной власти и суды Российской Федерации.

В субъектах Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти на основе установ­ленных федеральным законодательством общих принципов. В силу реализации классического принципа разделения властей на уровне субъектов РФ также образуются законодательные (представительные), исполнительные и судебные (кон­ституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи) орга­ны государственной власти.

По порядку формирования органы государственной власти бывают избираемые (например, Государственная Дума Федерального Собрания РФ), назначаемые (например, Правительство РФ) и формируемые (например, Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

По характеру выполняемых задач органы государственной вла­сти подразделяются на четыре вида:

1) органы законодательной власти, избираемые населением, обла­дающие исключительным правом на принятие законодательных актов (например, Государственная Дума Федерального Собрания РФ);

2) органы исполнительной власти, основная форма деятельности которых — исполнительно-распорядительная (например, Правитель­ство РФ);

3) органы судебной власти, осуществляющие правосудие, упол­номоченные применять государственное принуждение (например, федеральные суды):

4) органы контрольной власти, деятельность которых состоит в проверке соответствия актов и действий государственных и иных органов, их должностных лиц с точки зрения законности и целесо­образности (например, прокуратура, Счетная палата РФ).

По срокам полномочий (легислатура) органы государственной вла­сти делятся на следующие:

с неустановленной легислатурой, которые создаются без ограниче­ния срока действия (например, Совет Федерации Федерального Собра­ния РФ);

с установленной легислатурой, которые создаются на опреде­ленный срок (например, депутаты Государственной Думы избира­ются на 4 года, высшее должностное лицо субъекта РФ избирается на срок, который не должен превышать 5 лет).

В зависимости от правовой основы образования различают ор­ганы государственной власти, создаваемые на базе: Конституции РФ (например, Президент РФ); федеральных конституционных законов (например, Уполномоченный по правам человека РФ), федеральных законов (например, мировые судьи); указов Президента РФ (напри­мер, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах); постановлений Правительства РФ (например, Государст­венная хлебная инспекция при Правительстве РФ); законодательных актов субъектов Российской Федерации (например, конституцион­ные (уставные) суды субъектов РФ).

По способу принятия решений различают коллегиальные (на­пример, Правительство РФ) и единоначальные (например, Прези­дент РФ) органы государственной власти.

По компетенции органы государственной власти могут быть классифицированы на органы общей (например, Правительство РФ), специальной (например. Министерство образования РФ) и межот­раслевой (например, Государственный комитет РФ по статистике).

Государственные органы РФ действуют на основе федеральной Конституции и конституционных принципах — основополагающих начал, лежащих в основе функционирования этих органов. К тако­вым относятся: приоритет человека, прав и свобод человека и граж­данина (ст. 2 Конституции РФ); народовластие (ст. 3 Конститу­ции РФ); федерализм (ст. 5 Конституции РФ); разделение властей (ст. 10 Конституции РФ); законность (ст. 15 Конституции РФ); деидеологизация (ст. 13 Конституции РФ); светскость (ст. 14 Консти­туции РФ). Важным принципом организации и деятельности орга­нов государственной власти выступает принцип сдержек и противо­весов, который не зафиксирован прямо, но выводим из содержания конституционных положений. Он проявляется в узаконенном взаи­мопроникновении органов различных ветвей власти в компетенцию друг друга (например. Правительство РФ имеет исключительное право по подготовке законопроекта о государственном бюджете; Государственная Дума дает согласие на назначение Председателя Правительства РФ; Совет Федерации назначает судей Конституци­онного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ и т. п.)

В своей деятельности органы государственной власти должны руководствоваться принципом приоритета человека, прав и свобод человека и гражданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты прав и свобод личности, они принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека.

Принцип народовластия означает, что верховной властью стране наделяются органы, которым народ вручает соответствующие полномочия на им же определенных условиях.

Принцип федерализма выражается в единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также в том, что во взаимоотношениях с федераль­ными органами все субъекты Федерации между собой равноправны.

Принцип разделения властей предполагает, что основным функ­циям государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — корреспондируют соответствующие органы государст­ва. С целью предотвратить злоупотребления все ветви государст­венной власти должны быть независимыми, самостоятельными и взаимно уравновешенными. Разделение властей действует как «по горизонтали» (Федеральное Собрание РФ — Правительство РФ — судебные органы РФ), так и «по вертикали» (федеральные органы государственной власти — органы государственной власти субъек­тов Федерации). Указанный принцип наиболее последовательно проявляется на федеральном уровне.

Принцип законности означает обязательность соблюдения все­ми органами государственной власти Конституции РФ, федеральных конституционных, федеральных законов и подзаконных актов. Он также предполагает, что законы и иные правовые акты, принимае­мые в Российской Федерации, не должны противоречить общефеде­ральной Конституции, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, при­нятым в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъ­ектов.

Принцип деидеологизации в деятельности органов государствен­ной власти имеет лаконичную конституционную формулу: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Органы государственной власти РФ не вправе насильственно насаждать какие-либо взгляды, суждения, идеи.

Принцип светскости означает взаимное невмешательство как государства и его органов в дела церкви, так и религиозных органи­заций в государственные дела.

Конституционные принципы построения и деятельности систе­мы органов государственной власти закрепляются в главе 1 Консти­туции РФ «Основы конституционного строя», которая может быть изменена только путем принятия новой общероссийской Конститу­ции. Поэтому указанные принципы являются неизменными и опре­деляющими деятельность как федеральных органов власти, так и органов государственной власти субъектов Федерации.

Форма правления РФ: общая характеристика (конституционная модель разделения властей в РФ). Форма правления РФ и формы правления субъектов РФ.

Принцип разделения властей

Содержание принципа

Разделение властей — конституционный принцип организации управления государственной жизнью, который может проявляться в двух аспектах:

а) разделение единой государственной власти, источником кото­рой является народ, натри ветви, представляемые самостоятельными видами органов государственной власти — законодательной, испол­нительной и судебной, и разграничение полномочий между ними;

б) разделение властных функций по уровням системы государст­венных органов, например, в условиях Российской Федерации — фе­деральный уровень, уровень субъектов РФ и уровень местного само­ управления, которое хотя и является негосударственной категорией, но участвует в управлении общественными, а частично, по поруче­нию государства, — и государственными делами.

Конституция РФ 1993 г. отражает только первый аспект. Согласно ст. 10: «Государственная власть в Российской Федерации осуществля­ется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Правда, в конституциях некоторых респуб­лик в составе РФ второй аспект также отражен. Так, в ст. 5 Конститу­ции Республики Удмуртия 1994 г. (с изм. и доп. по состоянию на 2003 г.) сказано, что государственная власть в Республике осуществ­ляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртии. То же самое записано в ст. 7 Конституции Республики Ха­касия 1995 г. А в ст. 6 Конституции Республики Ингушетия 1994 г. го­ворится, что здесь государственная власть осуществляется на основе разделения и взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничения полномочий между респуб­ликанскими и местными органами власти.

Как можно видеть из ст. 10 Конституции РФ, принцип разделения властей распространяется лишь на органы государственной власти. В системе местного самоуправления принцип разделения властей официально не применяется, но реально все равно различаются пред­ставительные (думы, собрания) и исполнительные органы (в лице главы муниципального образования и местной администрации) ме стного самоуправления. Если Федеральный закон 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как бы подразумевал такое различие, то пришедший ему на смену Федеральный закон 2003 г. не только использует понятно «представительного органа», но и прямо называет местную администрацию «исполнительно-распорядительным органом».

Главная суть принципа разделения властей проявляется в следую­щем:

каждая ветвь (каждый уровень) власти занимается своими, юри­дически порученными ей (ему) делами;

ветви (уровни) власти самостоятельны, не имеют права вмешиваться взаимно в деятельность и подменять друг друга;

каждая ветвь (каждый уровень) власти обладает средствами воз действия на другие ветви (уровни) власти, чтобы они принимали ре­шения, в которых у данной ветви (данного уровня) власти есть интерес, и чтобы обеспечивался баланс властей, а также соблюдалась законность в их деятельности.

Организация государственной власти в стране может основывать­ся на двух различных принципах. Один известен нашему государству и может быть назван принципом верховенства представительных ор­ганов («верховенства Советов»), когда на всех уровнях, а тем более на общегосударственном, представительные органы занимают главенствующее положение. Это значит, что, во-первых, они имеют право принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к веде­нию государства, соответствующей территории, в том числе и независимо от того, какому органу этот вопрос отдан для постоянного разре­шения, во-вторых, все другие государственные органы формируются представительными органами и подотчетны им. Так, высший представительный орган формирует правительство страны, может в любое время изменить его состав или переформировать полностью. Он вправе заслушать отчет правительства, предложить ему отменить свое решение либо при необходимости сам может отменить решение пра­вительства. Хотя провозглашается независимость судей и их подчи­нение только закону, соответствующий представительный орган может заслушать отчет суда о том, как он осуществляет политику государства в части борьбы за укрепление законности (т.е. официально не вмешиваясь в функции правосудия), а также переформировать состав суда.

Другая модель государственной власти основана на принципе раз­деления властей. Согласно ей, представительные органы рассматри­вают и решают лишь те вопросы, которые отданы в их ведение, т.е. на основе разделения полномочий между государственными органами.

Вопрос о разделении властей в РФ является не простым. Как видно из ст. 10 Конституции, единая государствен­ная власть делится на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. В ч. 1 ст. 11 Конституции говорится: «Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Госу­дарственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации».

При этом подходе упущено, что сам народ тоже осуществляет государственную власть. Как сказано в ст. 3 Конституции РФ, принятие всенародным голосованием Конституции РФ либо закона есть осуществление государственной власти народом.

Кроме того, в России есть или могут существовать государственные органы, которые строго не вписываются в указанную триаду органов государственной власти. Так, для принятия новой Конституции должно быть созвано Конституционное Собрание. Оно может разработать новую Конституцию и даже принять ее либо утвердить текст и вынести его на референдум. Является ли Конституционное Собрание государственным органом? Относится ли оно к числу органов юсу дарственной власти? Мы ответили на эти вопросы однозначно: да,

Далее. К какой ветви власти отнести Президента РФ? Казалось бы, он ближе всего к исполнительной ветви власти, к тому же в преж­ней Конституции РФ он был официально отнесен к этой ветви, а многими положениями Конституции 1993 г. тоже связан с исполни­тельной властью. Но все-таки по данной Конституции Президент объявляется главой государства и от исполнительной власти офици­ально отделен. Вряд ли его можно отнести к законодательной власти, хотя он и участвует в законодательном процессе, может вносить зако­нопроекты, подписывает и обнародует законы, а в определенных си­туациях — когда нормативное регулирование необходимо, но законы запаздывают -— может регулировать общественные отношения свои­ми указами (такие акты носят временный характер и с появлением за­кона должны быть отменены либо приведены в соответствие с ним). К судебной власти Президента тоже нельзя отнести. Исследователи статуса Президента и авторы комментариев Конституции РФ предла­гают выделить власть Президента из традиционной триады и назвать се особой формой государственной власти — президентской. Тогда у нас надо назвать уже пять ветвей государственной власти.

Однако это не все. О прокуратуре Конституция РФ говорит в главе о судебной власти. Но очевидно, что прокуратура не является частью судебной власти, а помещение норм о ней в указанной главе можно считать просчетом создателей конституционного текста. Если выде­ляется еще и прокурорская власть, учитывая ее особые функции и за­дачи, тогда будет шесть ветвей государственной власти в РФ.

Логика отделения от общих групп органов со специфическими функциями привела ряд авторов к выделению еще некоторых ветвей власти.

Так, давно и активно обсуждается вопрос о том, считать ли Банк России государственным органом РФ, государственным учреждени­ем или хозяйствующим субъектом. Те, кто считают Банк России госу­дарственным органом, исходя из его независимости от других госу­дарственных органов, особенно от Правительства, склонны говорить о наличии еще одной ветви государственной власти — банковской.

В России создан специальный государственный орган финансо­вого контроля — Счетная палата РФ; аналогичные органы появились и в субъектах РФ. Могут существовать иные государственные специ­альные органы с контрольными задачами. С учетом наличия таких органов говорят о контрольной государственной власти.

В стране стала активно действовать система избирательных ко­миссий, организующих различные виды выборов. Верхние звенья этой системы — Центральную избирательную комиссию РФ и изби­рательные комиссии субъектов РФ закон называет государственными органами. Если так, к какой же ветви государственной власти их отнести? Появилось предложение говорить об избирательной власти.

Мы привели самые упрощенные вариации. А ведь есть и более усложненные модели. Например, порой предлагают объединить финан­совые органы исполнительной власти, государственные банки и счетные палаты в финансовую власть. А прокуратуру, надзорные органы системы исполнительной власти — в надзорную (надзорно-контрольную власть).

Поэтому не случайно предлагается выделить такие разновидности государственной власти:

учредительная власть (принятие Конституции РФ народом или Конституционным Собранием);

народная власть (принятие народом на референдуме законов или решение других вопросов государственного значения — если речь не­йдет о новой Конституции);

президентская власть;

законодательная власть;

исполнительная власть;

судебная власть;

прокурорская власть;

избирательная власть;

финансово-банковская власть;

власть контрольная (контрольно-надзорная, если подразумевать при этом такие надзорные органы, как горный надзор, атомный надзор и др., связывая прокурорский надзор с отдельной ветвью власти).

Кстати, даже при всех таких вариациях неясно, куда отнести некоторые органы — например, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и аналогичных уполномоченных в субъектах РФ

Существует мнение, что Россия – это президентская республика, которая отличается чрезвычайно сильной властью президента. Согласно Конституции РФ 1993г. президент как глава государства определяет основные направления внутренней и внешней политики страны, решает узловые кадровые проблемы, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, назначает выборы в Государственную Думу, распускает её в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, назначает референдум, обладает правом законодательной инициативы. Президент также подписывает и обнародует Федеральные законы, издаёт указы и распоряжения, ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты, решает вопросы гражданства и многие другие жизненно важные для всего общества, государства и отдельных граждан вопросы

Но также существует мнение, что форма правления в РФ отличается от других форм правления. Например, если что-либо случится с Президентом, то Председатель Правительства не имеет право: распустить Государственную Думу, назначать референдум, вносить поправки и пересмотр Конституции.

Статья 1 Конституции РФ гласит, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

В РФ:

1. Президент избирается всенародно;

2. Президент вправе принимать нормативные акты по неограниченному кругу вопросов, которые имеют силу законов;

3. Иной способ формирования Правительства – Президент вносит кандидатуру премьер-министра, которая должна быть одобрена Государственной Думой;

4. Во Франции Президент не имеет право отправить Правительство в отставку, в России – может;

5. Президент может отменить любой акт Правительства;

6. Парламент не имеет право контроля за деятельностью Правительства.

На региональном уровне форма правления в целом соответствует принципу разделения властей, определенному в Конституции РФ. В ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены основы организации и полномочия органов законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов РФ. Указано, что в субъектах РФ в обязательном порядке создаются законодательные органы, избираемые по смешанной системе (50% депутатов по мажоритарной системе, а 50 % по пропорциональной). Особенностью является то, что в отличие от федерального уровня закон дает возможность субъектам самостоятельно определять количество палат в парламенте региона (в подавляющем большинстве субъектов законодательные органы являются однопалатными, а их наименование определяют сами субъекты).

Систему органов исполнительной власти субъектов возглавляет высшее должностное лицо субъекта, избираемое населением. Кроме того, ФЗ требует обязательного формирования коллегиального исполнительного органа в субъекте наименование которого определяют сами субъекты в своих правовых актах. Правда в отличие от федерального уровня высшее должностное субъекта, как правило, возглавляет этот высший исполнительный орган субъекта, и лишь в некоторых республиках в РФ этот орган возглавляет иное лицо.

Что касается судебных органов власти субъекта, то к ним фактически можно отнести конституционные (уставные) суды, которые сформированы только в 16 субъектах РФ. Мировые судьи, которые согласны ФКЗ «О судебной системе РФ» относятся к судам субъектов, в реальности таковыми не являются, т. к. в организационном и финансовом отношении подчинены федеральным властям. Субъекты федерации лишь участвуют в процедуре их назначении и частично финансируют их содержание.

 

Контрольные вопросы и задания для СРС:

1. Что такое орган государства?

2. Каковы основные признаки государственного органа?

3. Какие новые принципы системы государственных органов Российской Федерации ввела Конституция России 1993 года?

4. Какие высшие органы государственной власти создаются в федерации и ее субъектах?

5. По каким основаниям классифицируют органы государственной власти в Российской Федерации?

 

Президент РФ.

Понятие института президентуры. Место Президента в системе федеральных органов государственной власти.

Конституция 1993 г. исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов страны. Даже на очередности глав в Конституции это отразилось — гл. 4 «Президент Российской Федера­ции» предшествует гл. 5 «Федеральное Собрание».

Ранее Президент определялся как глава исполнительной власти и высшее должностное лицо в стране. Теперь он «является главой госу­дарства», гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражда­нина(ст. 80 Конституции). В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает со­гласованное функционирование и взаимодействие органов государ­ственной власти. Президент в соответствии с Конституцией РФ и фе­деральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представ­ляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных от­ношениях.

Модель сильного российского Президента проявляется в сово­купности в следующих факторах.

- Президент избирается народом, и его полномочия производны от власти народа, который доверяет Президенту высшие государственные функции.

- Президент в России по конституционной модели не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми властями. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Фе­дерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По ст. 11 государственную власть осу­ществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды РФ.

- только Президент обеспечивает согласованное функ­ционирование и взаимодействие всех иных органов государственной власти — и федеральных, и субъектов РФ (ст. 80, 85 Конституции). Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают.

- Президент в целом независим от других органов го­сударственной власти. Парламентские и судебные сдержки и проти­вовесы в отношении президентской власти, а тем более контроль, су­ществуют в самых минимальных размерах.

- возможности самого Президента, особенно по отноше­нию к парламенту, весьма внушительны — начиная от посланий Фе­деральному Собранию, внесения проектов законов, которые могут быть определены Президентом как первоочередные, права вето, предложения кандидатур должностных лиц, назначаемых палатами, и кончая правом роспуска нижней палаты — Государственной Думы.

- у Президента есть возможности правотворчества по во­просам собственного ведения, а также в определенных пределах и своеобразного законотворчества, т.е. принятия указов, которые в от­сутствие законов регулируют общественные отношения, составляю­щие предмет закона, и действуют до тех пор, пока не появится соот­ветствующий закон.

- Президент держит в руках все нити внутренней и внешней политики государства, определяет ее направления.

- Правительство РФ вполне можно назвать Правитель­ством Президента РФ, поскольку он его полностью формирует, на­правляет деятельность и в любой момент вправе отправить в отставку. Ряд членов Правительства, а также руководителей федеральных служб, занимающих ключевые посты в вопросах внешней политики, обороны, внутренних дел, безопасности государства, работает под не­посредственным руководством Президента. Он устанавливает всю систему федеральных органов исполнительной власти.

- по вопросам, отнесенным к ведению Российской Фе­дерации, в стране существует вертикаль исполнительной власти. Вер­шиной этой пирамиды является Президент РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...