Российская Федерация как суверенное государство.
Статья 4 Конституции РФ определяет Россию как суверенное государство, указывая, что суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. Суверенитет страны выражается в совокупности ее суверенных прав, имеющих целью закладку всех необходимых и достаточных признаков самостоятельного, независимого государства, осуществляющего на своей территории верховную власть. К числу составляющих государственный суверенитет прав относятся: - установление и изменение конституционно-законодательных основ жизнедеятельности государства и общества; - свободный выбор собственного наименования; - учреждение собственной системы высших, центральных, иных органов государственной власти; - территориальное верховенство; - одностороннее регулирование отношений гражданства; - установление и регулирование федеральной экономики; - полная международная правосубъектность; - обладание собственной государственной символикой. Конституция и федеральное законодательство. РФ как суверенное государство самостоятельно разрабатывает, принимает, изменяет собственную Конституцию, а также самостоятельно осуществляет законодательную деятельность в пределах собственной компетенции. В принятии конституционных поправок участвуют и субъекты Федерации. Наименование государства. РФ как суверенное государство обладает исключительным правом на установление, изменение собственного наименования, его защиту, определение порядка использования. Причем право на установление и изменение своего наименования государство осуществляет только в рамках конституционного процесса. Наименование «Российская Федерация» присутствует в наименовании федеральной Конституции.
Государственные органы. Пункт «г» ст. 71 Конституции РФ относит к числу собственных полномочий РФ установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти. Государственная территория. В соответствии с ч.1 ст. 67 Конституции РФ территория страны включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Это определение состава государственной территории дополняет Закон РФ «О государственной границе РФ» от 1 апреля 1993г., который в качестве составляющих государственную территорию элементов называет сушу, воды, недра и воздушное пространство, очерчиваемые Государственной границей РФ – линией и проходящей по этой линии вертикальной поверхностью. Гражданство. Одним из государственных институтов Российской Федерации является институт гражданства, закрепленный ст. 6 Конституции РФ и отнесенный к ведению ее самой п. «в» ст. 71 Конституции РФ - Российская Федерация как суверенное государство в одностороннем порядке определяет круг лиц, признаваемых российскими гражданами - порядок приобретения и прекращения российского гражданства, правовое положение на своей территории иностранцев и лиц без гражданства. Экономический суверенитет. Опорой верховной власти является ее финансово-экономическая самостоятельность. Российская Федерация имеет собственную экономическую систему, включающую финансовую и кредитно-денежную подсистемы. На всей своей территории она обеспечивает единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддерживает конкуренцию и свободу экономической деятельности как государственных, так и негосударственных организаций (ч. 1 ст. 8, ст. 74 Конституции РФ). К собственной компетенции Российской Федерации отнесены установление правовых основ единого рынка в стране; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, установление основ ценовой политики; учреждение федеральных экономических служб, включая федеральные банки. В Российской Федерации единой национальной денежной единицей является рубль. Введение и эмиссия других денег не допускаются, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Российская Федерация устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов для всех уровней публичной власти в стране.
Российская Федерация самостоятельно определяет правовой режим имущества, находящегося в федеральной государственной собственности, и управляет им через федеральные органы и организации либо через иных назначаемых ею лиц. Международная правосубъектность. Российская Федерация обладает полной международной правосубъектностью. В настоящее время Российская Федерация является постоянным членом Совета Безопасности ООН — главного межгосударственного союза суверенных государств. Государственная символика и язык. Российская Федерация самостоятельно и в одностороннем порядке устанавливает символы своего государственного суверенитета. В соответствии с ч. 1 ст. 70 Конституции РФ государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Приняты федеральные конституционные законы о Государственном гербе Российской Федерации, о Государственном флаге Российской Федерации, о Государственном гимне Российской Федерации. Государственным символом страны является и ее столица. Государственный суверенитет Российской Федерации проявляется и в ее исключительном праве устанавливать общегосударственный язык. В качестве такового установлен русский язык. Суверенитет государства выражается в верховенстве государственной власти, ее единстве, самостоятельности и независимости. Верховенство государственной власти состоит в том, что только она полномочна отражать (закреплять) в конституции и иных нормативных правовых актах весь строй общественных отношений, устанавливать правопорядок, правомочия физических и юридических лиц, порядок (процедуры) их реализации, меры юридической ответственности. Никому более эта возможность не принадлежит.
Единство государственной власти означает обладание ею на всех уровнях осуществления одинаковыми сущностью, формами и методами деятельности, причем между всеми органами государственной власти должны быть связь, распределение полномочий (разделение властей), дисциплина; субординация и взаимообусловленность (взаимное дополнение друг друга, помощь — порой все это называют субсидиарностью), исключающие противопоставление государственных органов друг другу. Самостоятельность и независимость государственной власти проявляются в том, что в соответствии с распределением функций управления общественными и государственными делами органы государственной власти действуют самостоятельно и независимо как от иных форм власти в данной стране (например, политических партий, движений, органов местного самоуправления), так и от иностранных государств и международных организаций. Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций оказывается и внутри страны, и извне, но ограничение государственной власти и подмена ее функций какими-либо внутренними или зарубежными структурами невозможны. Таким образом, суверенитет государства распространяется на все его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении — на всю территорию государства. Конституционные основы суверенитета государства отражены в ряде статей Конституции РФ. Так, согласно ст. 4 «суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию» (ч. 1). Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (ч. 2). Российская Федерация обеспечивает целостность и неприко с новенность своей территории (ч. 3). В соответствии со ст. 67 территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
Национальный суверенитет выражается в праве нации определять характер своего бытия, решать вопросы своей жизни — как внутренние (язык, письменность, обычаи, традиции, культура и т.д.), так исвязанные с отношениями с другими нациями, народностями, созданием своих государства, национально-государственной (автономной) единицы или отказом от их образования, вхождением в состав какого-то государства или существованием в качестве независимого государства. Все три формы суверенитета взаимосвязаны и в то же время самостоятельны. Но в принципе народный суверенитет как осуществление всей полноты власти народом можно считать предпосылкой и государственного суверенитета, и национального суверенитета. Федеративное и суверенное государство. Россия как федеративное государство состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ (ст. 5 Конституции). Как уже отмечалось, Россия обладает государственным суверенитетом, т.е. ее власть распространяется на территорию всей страны и никем не может быть ограничена ни извне, ни внутри. Конституция РФ и федеральные законы подлежат неукоснительному соблюдению и применению во всех регионах. Российская Федерация имеет территориальное верховенство, т.е. обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Федеративная природа России означает, что ее субъекты обладают равным конституционно-правовым статусом независимо от своего наименования, территориальных размеров, численности населения, экономического состояния и других факторов. Это положение отражено в ст. 5 Конституции в двух аспектах: с одной стороны, в ч. 1 говорится, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов, т.е. их статус в принципе одинаков; с другой стороны, согласно ч. 4 ст. 5, субъекты равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Вместе с тем федеративное государство — сложное государство, в котором существуют особые отношения между федерацией в целом и се составными частями. С одной стороны, это определенные права самой Российской Федерации и ее субъектов, а с другой — возможности взаимного влияния на положение дел, т.е. как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации.
Теории суверенитета: 1 теория. – Теория исключительного суверенитета федерации. Зародилась в начале 17 веке, ее родоначальниками являлись Гуго Гроций, Жан Боден. Суть теории состоит в том, что суверенитет федерации является единым, неделимым и принадлежит исключительно монарху, а в его лице одному носителю государству. Самым известным представителем этой теории в 20-м веке стал австрийский ученый Г.Еллинек, который обосновал принадлежность суверенитет только федерации, а не ее частям (штатам). 2 теория (делимости суверенитета). Сторонниками данной теории были американские федералисты А.Токвиль, Д. Гамильтон, У. Джей. Данная теория появилась в 18 веке и существует до сих пор. Она гласит, что суверенитет должен быть разделен на суверенитет федерации и суверенитет субъектов федерации. Но эта теория не дает ответа на некоторые вопросы, например, на каком основании субъекты могут применять силу к федерации. 3 теория. Теория «советского федерализма – «советского суверенитетаа». Суть ее состоит в том, фактически объявляется о существовании двойного суверенитета – у федераций и республик, но где граница между суверенитетом федерации и суверенитетом республик? (Особой границы нет, у субъектов отсутствовал ряд признаков, такие, как свои налоги, судебная система, формируемые населением органы власти). 4 теория. Теория суверенитета субъектов федерации. В 1867 году Дж. Кальвином была выдвинута точка зрения, что существует лишь суверенитет субъектов федерации, т.к. они создатели государства. 5 теория. Теория «синтетического» или совместного суверенитета. Авторами ее были Л. Дюги, А. С. Ященко. Они полагали, что суверенитет един, но и федеральные органы и органы субъектов федерации, осуществляют власть совместно, но разными органами. Т.е. есть какая то общая власть, которую реализуют и органы федерации и органы субъектов. Суверенитет принадлежит только государству, но его функции распределяются между органами власти федерации, субъектов и некоторыми совместными органами. Правовая система федеративного государства. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта РФ. Территория и границы РФ. Согласно ст. 67 Конституции РФ территория — один из основных признаков государства, определяющий пространство, на которое распространяется суверенитет и власть государства. Для федеративных государств правовое закрепление своей территории имеет не только международно-правовое, но и внутреннее, государственно-правовое значение. От этого зависят границы федерального суверенитета. Территория Российской Федерации включает в себя территории своих субъектов. Однако Федерация не вправе по собственному усмотрению менять границы субъектов. Границы между ними могут быть изменены только с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67 Конституции РФ). Территория является атрибутом любого государства. В состав территории России входит не только ее сухопутная часть, но также внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство над территориями субъектов (ч. 1 ст. 67). Внутренние воды состоят из рек, озер, заливов и др. Территориальное море (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации») — это примыкающий к сухопутной территории морской пояс шириной до 12 морских миль. Воздушное пространство, по сложившейся правовой практике, имеет высоту до 100 км. Под сухопутной и водной территорией расположены недра (часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения), о которых Конституция РФ не упоминает. Но тем не менее они также входят в понятие государственной территории, что означено в Законе РФ от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах» К территории морских государств непосредственно примыкают, хотя в нее и не входят, континентальный шельф и исключительная экономическая зона. Конституция РФ закрепляет в отношении них свои суверенные права и юрисдикцию, которые, однако, осуществляются в порядке, установленном не только внутренним законодательством, но и нормами международного права (ч. 2 ст. 67 Конституции РФ). Континентальный шельф Российской Федерации (Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории или на расстоянии 200 миль от берега. Исключительная экономическая зона (Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»— это морское пространство шириной до 200 миль от берега Охрана территории континентального шельфа и исключительной экономической зоны входит в ведение Российской Федерации (п. «н» ст. 71 Конституции РФ). Федерация призвана обеспечивать свою территориальную целостность страны и ее субъектов. Пределы распространения государственного суверенитета очерчены государственной границей. Режим государственной границы Российской Федерации установлен Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», а также рядом других нормативных актов и международных договоров с сопредельными государствами. Компетенция (предметы ведения и полномочия) РФ. В основном вопросы исключительного федерального ведения закреплены в ст. 71 Конституции РФ. Их можно разделить на несколько групп. В области государственного строительства к ведению Российской Федерации относятся принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория России; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство; регулирование и защита прав национальных меньшинств; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование этих органов; государственные награды и почетные звания Российской Федерации; федеральная государственная служба; установление основ и федеральные программы в области государственного строительства и национального развития. В области экономической, социальной и культурной политики вопросами ведения Российской Федерации являются: федеральная государственная собственность и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия (т.е. выпуск денег), основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет. В области внешних сношений, обороны и безопасности к ведению Российской Федерации относятся: внешняя политика и международные отношения, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения; оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. В области охраны общественного порядка, прав граждан и правосудия вопросами ведения Российской Федерации являются: судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности. Единая финансовая и налоговая система. В условиях развития рыночных отношений провозглашенное Конституцией РФ (ч. 1 ст. 8) единое экономическое пространство реализуется путем свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, которое обеспечивается таможенной, денежной и налоговой системами. Подобная конституционная формулировка включает в себя следующие основные составляющие: во-первых, Российская Федерация выступает как единое экономическое пространство, на всем протяжении которого применяются единые правила хозяйственного оборота и деятельности. На всей территории Российской Федерации обеспечивается единство правового регулирования гражданских отношений, применяются единые стандарты; I во-вторых, Российская Федерация в лице своих органов государственной власти и управления обязуется обеспечивать это единство и не допускать введения на территории своих субъектов каких-либо механизмов, ведущих к нарушению принципа единства правового пространства; в-третьих, при нарушении принципа единства экономического пространства государственная власть обязуется восстановить это единство и не допустить нарушения принципов экономического оборота на своей территории; в-четвертых, потерпевший от нарушения принципов единства экономического пространства вправе рассчитывать на защиту государственных органов в восстановлении его законных прав и интересов. Важность обеспечения экономического единства правового пространства подтверждает и тот исторический факт из новейшей истории России, что уже 12 декабря 1991 г., в день ратификации Соглашения о создании СНГ и денонсации Союзного договора 1922 г., был подписан Указ Президента РСФСР о едином экономическом пространстве, в котором подтверждалось свободное движение на всей территории тогдашней РСФСР товаров, услуг и работ. С экономической точки зрения Российская Федерация представляет собой единый рынок, одним из непременных условий которого является свободное перемещение товаров и услуг. Вот почему на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч. 1 ст. 74 Конституции РФ). Суть таможенного регулирования в федеративном государстве заключается в четком определении на федеральном уровне пределов действия в стране таможенного режима, установлении исчерпывающего перечня данных платежей, единых условий предоставления льгот в данной сфере. В Российской Федерации эти вопросы урегулированы в Таможенном кодексе Российской Федерации, принятом 18 июня 1993 г. В нем определены порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, дан исчерпывающий перечень таможенных платежей в Российской Федерации, определены процедура и формы таможенного контроля, таможенные льготы. Ограничения перемещения товаров и услуг, согласно ч. 2 ч ст. 74 Конституции РФ, могут вводиться только в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Попытки некоторых субъектов РФ ввести определенные ограничения на свободное перемещение товаров (зерна и других продуктов питания) были признаны и судами, и Президентом РФ противоречащими Конституции РФ. Единство экономического пространства обеспечивается и единой денежной системой в Российской Федерации. Денежной единицей в РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется в России Центральным банком РФ. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Единство экономического пространства и, следовательно, единство налоговой системы обеспечиваются единой системой федеральных налоговых органов. Налоговые органы, как относящиеся к федеральным экономическим службам, в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении Российской Федерации (п. «ж» ст.71); налоговые органы в субъектах РФ являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (ч.1 ст.78), а не органами субъектов РФ. Принцип равного налогового бремени вытекает из ч.2 ст.8, ст.19 и 57 Конституции РФ.Вооруженные силы и спецслужбы. Закон РФ от 31.05.1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями на 4 декабря 2006 года) определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются внутренние войска МВД РФ, войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее воинские формирования), Служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он определяет основные направления военной политики РФ; утверждает военную доктрину РФ; осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами; объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит военное положение; утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и т.д. Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами РФ. Привлечение Вооруженных Сил РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом в соответствии с федеральными законами. Применение Вооруженных Сил РФ для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством РФ. Часть состава Вооруженных Сил РФ может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами РФ. Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Комплектование Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ: 1) военнослужащими - путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ (иностранных граждан) на военную службу; 2) гражданским персоналом. Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил РФ устанавливается Правительством, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, - министром обороны РФ. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ создается запас военнообученных людских ресурсов. Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ (Президент РФ) в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, обязательные для исполнения Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами. Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ, обучение личного состава Вооруженных Сил РФ осуществляются на государственном языке РФ. Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) включают в себя: Сухопутные войска (СВ), Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ), рода войск (Ракетные войска стратегического назначения, Космические силы, Воздушно-десантные войска), а также Тыл Вооруженных Сил. Виды войск делятся на рода войск (рода авиации в ВВС, рода сил в ВМФ) и специальные войска. Разведывательные спецслужбы. Разведывательная деятельность регулируется ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.1996 года №5-ФЗ (с изменениями на 14 февраля 2007 года), а также актами Президента РФ. Внешняя разведка РФ как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки РФ - является составной частью сил обеспечения безопасности РФ и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств. Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки РФ посредством добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности РФ. Символы и столица РФ. Российская Федерация самостоятельно и в одностороннем порядке устанавливает символы своего государственного суверенитета. В соответствии с ч. 1 ст. 70 Конституции РФ государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Приняты федеральные конституционные законы о Государственном гербе Российской Федерации, о Государственном флаге Российской Федерации, о Государственном гимне Российской Федерации. Государственным символом страны является и ее столица. Государственный флагРФ — официальный государственный символ РФ — представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого, синего и красного цвета. Описание и порядок официального использования флага устанавливаются Федеральным конституционным законом «О государственном флаге РФ» от 25.12.2000 № 1-ФКЗ (ред. 1г 30.06.2003). Государственный флаг РФ поднят постоянно на зданиях: - Администрации Президента РФ; - Совета Федерации Федерального Собрания РФ; - Государственной Думы Федерального Собрания РФ; - Правительства РФ; - Конституционного Суда РФ; - Верховного Суда РФ; - Высшего Арбитражного Суда РФ; - Генеральной прокуратуры РФ; - Центрального банка РФ; - Счетной палаты РФ; - резиденции Уполномоченного по правам человека в РФ; - Центральной избирательной комиссии РФ. Государственный флаг РФ поднят постоянно (один или вместе с соответствующими флагами) на зданиях федеральных органов исполнительной власти, на резиденциях полномочных представителей Президента в федеральных округах, а также на зданиях органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Над резиденцией Президента в столице РФ - городе Москве поднимается дубликат штандарта (флага) Президента РФ. Государственный флаг РФ вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников РФ. Государственный флаг РФ поднимается на: зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений, когда это связано с исполнением указанными лицами служебных обязанностей, а также на зданиях иных официальных представительств РФ за пределами РФ, в том числе официальных представительств РФ при международных организациях, - в соответствии с нормами международного права, правилами дипломатического протокола и традициями страны пребывания; судах, внесенных в один из реестров судов РФ, - в качестве кормового флага; буксирных судах, ведущих другие суда или плоты, - на носовом флагштоке или гафеле. Судно, плавающее под государственным или национальным флагом иностранного государства, должно при плавании во внутренних водах РФ либо во время стоянки в порту РФ в дополнение к своему флагу поднимать и нести в соответствии с международными морскими обычаями также Государственный флаг Российской Федерации; судах, зарегистрированных в реестре судов иностранного государства и предоставленных в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), которым в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ; военных кораблях и судах - в соответствии с Корабельным уставом; вспомогательных судах Военно-Морского Флота, используемых как российские суда загранплавания для выполнения работ за пределами РФ, - в качестве кормового флага. Государственный флаг РФ установлен постоянно: в залах заседаний Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ, в залах судебных заседаний, в залах заседаний законодательных органов государственной власти субъектов РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также представительных органов местного самоуправления; в рабочем кабинете Президента и в иных помещениях, предназначенных для проведения торжественных мероприятий (церемоний) с участием Президента, в рабочих кабинетах Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства, Руководителя Администрации Президента, полномочных представителей Президента в федеральных округах, Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных судей, прокуроров, а также руководителей органов государственной власти субъектов РФ, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами РФ, в том числе официальных представительств РФ при международных организациях. Государственный флаг РФ размещается на транспортных средствах Президента, Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной, Председателя Правительства, руководителей государственных и правительственных делегаций, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами РФ, в том числе официальных представительств РФ при международных организациях. Государственный флаг РФ поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, орга<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|