Тема 1. Организационная структура банка, характеристика деятельности его отделов
Стр 1 из 7Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ Кредитно-экономический факультет Кафедра «Банковское дело»
ОТЧЕТ По производственной практике Выполнил: студент 4-го курса Группы КБИ-30 Саттаров У.А. Руководитель: асс. Султонмуродов Б.
ТАШКЕНТ - 2014
Введение
Я, студент 4 курса группы КБИ-30, Саттаров Уктам Ахтамович, проходил практику в Навоийском региональном филиале ОАКБ «Узпромстройбанк» с 24 февраля 2014 года по 10 мая 2014 года, где изучил работу банка по плану согласно программы практики. Во время прохождения практики я ознакомился с организационной структурой банка, задачами отдела кредитования юридических лиц, отдела кредитования физических лиц, отдела бухгалтерского учёта и отчётности, отдела внутреннего учёта, отдела денежного обращения, отдела по работе с пластиковыми карточками отдела по вкладам населения и другим депозитам, отдела по валютным операциям и внешней экономической деятельности, конверсионного отдела. Во время прохождения практики мною были изучены: история банка, кредитная политика банка, нормативные документы используемые при работе в банке, порядок формирования кредитного дела заемщика, другие практические материалы, необходимые для составления отчёта согласно программы производственно практики. План преддипломной практики: . Организационная структура банка, характеристика деятельности его отделов. . Общая характеристика деятельности банка. . Порядок кредитования банками хозяйствующих субъектов. . Лизинговые операции и другие услуги.
. Посреднические (комиссионные) услуги банка и их анализ. . Банковские услуги, предоставляемые населению. . Организация денежного обращения. . Операции банка с ценными бумагами. . Валютные операции. . Формирование доходов, расходов и прибыли банка. . Инновационные банковские технологии в банковской деятельности.
Тема 1. Организационная структура банка, характеристика деятельности его отделов История Узпромстройбанка берет свое начало с 1922 года - с открытия в Ташкенте Среднеазиатской конторы Промбанка - и неразрывно связана с развитием экономики страны. Возросшие объемы капитальных вложений и передача на обслуживание расчетных счетов подрядных организаций в Промбанк требовали изменений в системе финансирования. В мае 1932 года Промбанк был преобразован в специализированный банк долгосрочных вложений, на который возлагалось финансирование капитального строительства, тяжелой, легкой, местной промышленности, организаций снабжения, внешней торговли. В 1955 году утверждены новые Правила финансирования капитального строительства и Правила о подрядных договорах по строительству. Банк усиливает контроль за выполнением государственных планов ввода в действие производственных мощностей и основных фондов. Расширились расчеты за готовые объекты, изменилась система краткосрочного кредитования подрядных организаций. системы». В целях усиления финансового контроля за правильным расходованием средств, направляемых государством на капитальные вложения, в 1959 году Промбанк преобразован в Банк финансирования капитальных вложений - Стройбанк. Неоценима роль банка в восстановлении Ташкента после землетрясения 1966 года. В 1987 году Стройбанк преобразован в Промышленно-строительный банк. В том же году начато реформирование банковской системы, которое приобрело качественно новый характер уже после провозглашения государственной независимости Узбекистана.
После провозглашения независимости в стране начала формироваться качественно новая, двухуровневая банковская система. На учредительной конференции Узпромстройбанк был преобразован в акционерно-коммерческий. Его учредителями стали ведущие промышленные предприятия и подрядные организации Республики Узбекистан. года вышел Закон Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности», определяющий правовые основы деятельности банка. Принятым в том же году Постановлением Кабинета Министров № 230 «О мерах по сокращению эмиссии денежных средств» на учреждения банка возлагался контроль за соблюдением установленных требований проведения кассовых операций хозяйствующими субъектами всех форм собственности. В 1998 году деятельность Узпромстройбанка была направлена на выполнение утвержденных Кабинетом Министров республики программы углубления экономических реформ и Государственной программы обеспечения реализации интересов семьи, на реализацию мер по укреплению макроэкономической и финансовой стабилизации. Вся деятельность банка проходит на фоне углубления процесса рыночных преобразований, реализации приоритетных направлений по либерализации экономики и ускорению экономических реформ, определенных Указом Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2000 г. «О мерах по дальнейшей либерализации и реформированию банковской системы». Денежно-кредитная политика банка, проводимая в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУ от 22 августа 2001 г. № 349 «О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма кредитования экономики», способствовала проведению экономических преобразований в республике и была направлена на поддержку экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Фонд гарантирования вкладов граждан в банках Республики Узбекистан, созданный во исполнение Закона «О гарантиях защиты вкладов граждан в банках», принятого в апреле 2002 г. надежно защищает вклады Узпромстройбанка. Банком постоянно разрабатывались и внедрялись новые срочные вклады, которые своей привлекательностью и высокодоходностью заслужили большой интерес населения хранить свои сбережения.
Во исполнение Постановления Кабинета Министров РУ от 24 сентября 2004 года №445 «О мерах по дальнейшему развитию системы расчетов на основе пластиковых карточек» банк развивает свою платежную систему, внедряет зарплатные проекты в организациях республики. Банк первым в республике приступил к эмиссии и обслуживанию международных платежных чиповых карт Visa Electron и Visa Classic с собственным дизайном. В январе 2006 года было принято решение о реорганизации Узпромстройбанка в форме присоединения к нему Узбекского международного банка «Узприватбанк» В 2008 году Международным рейтинговым агентством \"FITCH RATINGS\" Узпромстсройбанку был присвоен рейтинг В- со стабильным прогнозом. Согласно принятому решению общего собрания акционеров по итогам 2008 года юридическое наименование банка было изменено на Открытый акционерный коммерческий банк "Узбекский промышленно-строительный банк". Свою банковскую деятельность ОАКБ «Узпромстройбанк» осуществляет на основании полученной Генеральной лицензии Центрольного банка Республики Узбекистан №17 от 27 июня 2009 года. Операции в иностранной валюте банком осуществляются на основании Лицензии Центрального банка Республики Узбекистан на проведение операций в иностранной валюте №47 от 27 июня 2009 года. Банковские реквизиты Реквизиты ОАКБ «Узпромстройбанка»: , г. Ташкент, ул. Шахрисабзская, 3 Телефон: (99871) 120-45-01 Факс: (99871) 233-34-26 К/счет: 16103000200000440001 в ЦБ РУз г. Ташкент Р/счет: 29896000200000440104 МФО: 00440 ИНН: 200833707 ОКОНХ: 96120 ОКПО: 09729027 E-mail: info@uzpsb.uz <mailto:info@uzpsb.uz> Реквизиты Навоийского регионального филиала ОАКБ «Узпромстройбанка»: Город Навои, ул. Меъморлар, 7 (8436) 224-50-71. Что касается Навоийского регионального филиала ОАКБ «Узпромстройбанка», то оно создано при Республиканском ОАКБ «Узпромстройбанке», по состоянию на 1 января 2013 года банк имеел большую клиентскую базу около 1100 клиентов имеющих расчётные счеты, из которых 242 индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, 858 это клиенты юридические лица. Кроме того в банке обслуживается большое число физических лиц количество которых составляет около 17 тысяч депозитных счетов. Навоийский региональный филиал ОАКБ «Узпромстройбанк» имеет следующую организационную структуру (Схема №1):
Схема 1 Навоийский региональный филиал ОАКБ «Узпромстройбанк»
В обязанности вышеуказанных отделов Навоийского регионального филиала ОАКБ «Узпромстройбанка» входит следующее: Отдел кредитования под руководством Ортика Сулайманава осуществляет принятие заявлений на получение кредитов от юридических лиц, анализа кредитной истории, анализа ожидаемых денежных потоков по бизнес плану, оценку баланса предприятия для установления класса кредитоспособности, изучает состояния залога на возможность полностью в случае необходимости покрыть банковские расходы. Осуществляет постоянный мониторинг на протяжение всего срока пользования кредитом. В процессе мониторинга осуществляется анализ хозяйственно-финансовой деятельности клиента, выполнения им обязательств поставки продукции в соответствии с заключёнными договорами, объёмом производства, непроизводительных расходов и потерь, издержек обращения, прибыли, динамики наличия собственных оборотных средств, состояния запасов товарно-материальных ценностей, оборачиваемости оборотных средств. Сотрудники отдела осуществляют постоянный мониторинг кредитоспособности, систематизируя показатели в кредитном деле заёмшика. Проводят изучение состояния залога, предоставленного банку, эффективного и целевого использования кредита на условиях, оговорённых в кредитном договоре. Осуществляют кредитование юридических лиц за счёт собственных средств банка, а также за счёт кредитных линий международных финансовых организаций и внебюджетных фондов. Работа отдел кредитования осуществляется в соответствии Гражданского кодекса, Положения “О процедуре по ведению кредитной документации в банках Республики Узбекистан” №906 от 02,03,2000 года, Порядка кредитования коммерческими банками фермерских хозяйств, а также субъектов малого и среднего бизнеса в национальной валюте №907 от 07,03,2000 года, Закона Республики Узбекистан“О залоге” №736 от 09,12,1992 года и другие. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности под руководством Еркина Муродоваа осуществляют ведение бухгалтерской работы в банке. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности состоит из ответственных исполнителей, бухгалтера-контролёра, заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера. Данный отдел занимается открытием и ведением расчётов по счетам клиентов банка в национальной и иностранной валюте. В обязанности ответственного исполнительного бухгалтера входит осуществление первичного контроля, то есть принятие денежно-расчётных документов от клиентов, проверка правильности их написания и оформления по установленной нормативно-правовыми актами Центрального банка Республики Узбекистан форме бланка, недопущение в указанных денежно-расчётных документах помарок, зачёркиваний и исправлений, в том числе соответствие оттиска печати и подписей распорядителей счета представленным образцам. Ответственный исполнительный бухгалтер заносит в программу все сведения на основании принятых от клиентов оригиналов денежно-расчётных документов. Также ответственный бухгалтер принимает чеки, используемые при выдаче наличности, проверяет дату на чеке, наименование и номер счёта представившего чек хозяйствующего субъекта, сумму получаемых средств цифрами и прописью, сличает подписи и оттиск печати на документах с имеющимися у него образцами подписей и оттисков печатей. Также проверяет в установленном порядке оформление чеков денежной наличности. Бухгалтер-контролёр осуществляет текущий контроль поступивших в соответствии с внутрибанковским документооборотом от ответственного исполнительного бухгалтера оригиналов и электронных копий денежно-расчётных документов. При текущем контроле производится повторная проверка правильности оформления прошедших первичный контроль платёжных документов и правильность оформления их электронных копий, а также сличает тождественность подписей и оттисков печатей с имеющимися у них образцами подписей и оттисков печатей. В случае положительных результатов текущей проверки, проведённой бухгалтером-контролёром, он подписывает подлинник платёжного документа и направляет его на утверждение главному бухгалтеру. Главнқй бухгалтер в установленном порядке подписывает все подлинники и электронные копии денежно-расчётных документов, утверждает их и осуществляет бухгалтерские проводки. Работа данного отдела регулируется: Законом Республики Узбекистан “О бухгалтерском учёте” №279-1 от 30,08,1996 года, Положением “О документах и документообороте в бухгалтерском учёте” №1297 от 14,01,2004 года, Инструкцией “О порядке ведения бухгалтерского учёта и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан” № 1834 от 11,07,2008 года и другие.
Отдел внутреннего учёта под руководством Дилнозы Донёровой осуществляет текущий контроль и учёт бухгалтерских операций осуществляемых банком по своим обязательства. Учёт внутреннего учёта основных средств. Отдел денежного обращения под руководством Шухратом Норовым Инструкция по организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан (новая редакция) №1518 от 26,10,2005 года. В обязанности сотрудников отдела денежного обращения входит сбор кассовых заявок от юриджических лиц, имеющих основной депозитный счёт до востребования в банке. На основании принятых заявок составляют кассовые оброты которые сводятся в ведомости по источникам поступления и структуре расходов. Кроме того сотрудники отдела денежно обращения: принимают меры, направленные на привлечение свободных денежных средств физических лиц во вклады, расширение безналичных перечислений денежных доходов физических лиц во вклады, развитие безналичных расчётов за товары и услуги, в том числе с использованием банковских карт; устанавливают, по согласованию с юридическими лицами, лимиты остатка наличных денег в их кассах, порядок и сроки сдачи денежной выручки в банк; осуществляют постоянный мониторинг за ежедневным поступлением наличных денег; анализируют причины отклонения фактических поступлений и выдач наличных денег от пргнозных расчётов кассовых оборотов и принимает меры к увеличению поступлений наличности. Работа отдела денежного обращения осуществляется на основании Инструкции “Об организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан” (новая редакция) №1518 от 26,10,2005 года, Постановления Президента Республики Узбекистан “О гарантиях бесперебойного обеспечения наличных выплат с депозитных счетов в банках” №ПП-147 от 05,08,2005 года и другие. Так в обязанности отдела кассовых операций под руководством Саримсаковой Лолы входит пересчёт поступившей инкассированной денежной наличности в кассу банка, сортировка принятых денежных билетов и монет по достоинствам, сортировка на годные к обращению и ветхие. Кроме того принятие и пересчёт в приходные кассы, а также в специальных кассах денежной наличности в течении рабочего дня от населения на пополнение вклада, за коммунальные услуги и другие. Выдача наличности через расходные кассы по чекам юридических лиц и расходным кассовым ордерам физических лиц. Организация приёма вечерними кассами сумок с денежной наличностью от работников службы инкассации. В своей работе отдел кассовых операций руководствуется Инструкцией по организации кассовой работы, инкассации и перевозке ценностей в коммерческих банках (новая редакция) № 1831 от 27,06,2008 года, Положением «О кассовой работе с валютными ценностями в учреждениях банков Республики Узбекистан» № 468 от 03,08,1998 года и другие. Отдел по работе с пластиковыми карточками, начальником отдела является Саттарова Нигора. В обязанности этого отдела входит открытие суммовых пластиковых карт населению, сотрудникам организаций, а также открытие корпоративных пластиковых карточек юридическим лицам и частным предпринимателям. Зачисление средств на карточки на основании платёжных ведомостей, осуществление безналичных платежей по счетам держателей пластиковых карточек на основании принятых заявление, зачисление инкассированных сумм со стороны торговых предприятий принятых по средством торговых терминалов на соответствующие расчётные счета. Работа отдела по работе с пластиковыми карточками ведётся на основании Положения «О порядке выпуска банковских карт коммерческими банками и их обращения в Республике Узбекистан» №1344 от 30,04,2004 года, Положения «О порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами» № 1470 от 18,04,2005 год, Положения «О порядке использования индивидуальными предпринимателями банковских карт в национальной валюте» №1850 от 04,09,2008 год, Постановления Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему системы безналичных расчётов на основе пластиковых карточек» №ПП-433 от 03,08,2006года и другие. Отдел по вкладам населения и другим депозитам под руководством Юсупова Алишера осуществляет принятие свободных денежных средств населения на вкладные счета. Отдел по валютным операциям и внешней экономической деятельности под руководством Норова Уткира осуществляют регистрацию эспортно-импортных контрактов клиентов банка и осуществляет оформление и подачу заявление на конвертацию иностранной валюты. Работа отдела по валютным операциям ведётся на основании Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по обеспечению валютного контроля по экспортно-импортным операциям» №УП-837 от 20,04,1994 года, Положения «О порядке постановки на учёт и осуществления контроля за исполнением экспортных и бартерных контрактов в уполномоченных банках» №954 от 09,08,2000года и других нормативных документов. Конверсионный отдел под управлением Шокосимовым Шоикромом совершает операции по реализации иностранной валюты физическим лицам-резидентам в безналичной форме с использованием международных платёжных карт и персональных пластиковым банковских карт в национальной валюте. Деятельность конверсионного отдела осуществляется на основании Постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-1914 от 30 января 2013 года.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|