Алкогольное программирование
Патологические программы Что же заставляет людей заниматься медленным самоубийством? Ведь курение, как и употребление алкоголя, являются патологическими действиями, то есть действиями, приводящими именно к патологическим последствиям лично для себя и для своего потомства. Точный ответ на этот вопрос дают исследования Г.А.Шичко, в отношении к алкоголю они изложены выше. Здесь ещё раз вернемся к этому определению, и рассмотрим его компоненты по отношению к табаку:
УБЕЖДЁННОСТЬ - это система взглядов и убеждений, приводящая к уверенности в целесообразности того или иного социального поведения индивидуума в обществе, его адаптации к окружению. Это система оценки поступков друзей, родственников и коллег, позволяющие человеку следовать их опыту или приобретать собственный, выбирать для себя наиболее удобную или выгодную стратегию поведения. Как правило, большинство убеждений создаются в раннем детстве и сохраняются на всю жизнь, однако некоторые из них могут претерпевать значительные модификации, обусловленные изменением социальных условий существования индивидуума, его обучения, осмысления собственного опыта, опыта знакомых и так далее... НАСТРОЕННОСТЬ - это состояние ожидания положительного для индивидуума эффекта, представления об этом эффекте и его целесообразности, выступает в роли основной мотивации возможного действия, так же как и убеждения изменяется в процессе выполнения программы.
При функционировании программы, что особенно наглядно на примере курения табака, протабачные убеждения могут долгое время не меняться, при этом первоначальные представления об ожидаемом эффекте меняются значительно. Если в начале знакомства это, как правило, ожидание "эйфории", то втянутые курильщики курят уже не ради неё, а для поддержания своего психофизического состояния в норме. Убеждения могут измениться даже на противоположные, например, после посещения психотерапевта, или постепенно угаснуть вместе с угасанием возможности курения табака. В течение всей жизни человек, как социальное существо, выполняет множество программ; к таковым относятся: естественные - продолжения рода, потребление пищи, самозащиты; искусственные - обучение, работа и так далее, вплоть до патриотической и строительства коммунизма. Большинство из них не наносят человеку непосредственного ущерба и являются жизненно необходимыми - это непатологические программы. Однако, программы функционирования личности, приводящие к её разрушению, как в случае алкоголепития и табакокурения, являются патологическими в сути своей, так как приводят человека к наркотической зависимости от таких наркогенных веществ, как табак и алкоголь, являющийся слабым наркотиком. Абсурдистские теории Важным моментом понимания развития алкоситуации в стране, истории вопроса и действующих сил, является теория алкогольного программирования - раскрытие путей программирования населения на употребление алкоголя.
Главными компонентами питейной запрограммированности являются настрой на употребление спиртного и питейное убеждение. Настрой - это планирование своего отношения к спиртному. Оно в условиях нашей жизни нередко начинает формироваться в детстве в результате наблюдения сцен выпивок дома, на улице, на экранах кино, телевизоров и т.п. Взрослые люди настраиваются на предпочтительное использование определённых изделий, в определённой обстановке и в определённых дозах. Содержание настройки на алкоголепитие со временем обычно изменяется нередко существенно. Многие настраиваются на умеренное употребление алкоголя, но затем часть из них превращается в алкоголиков. Это закономерность. Питейное убеждение - уверенность в том, что умеренное употребление спиртного, дозволенное, оправданное и неизбежное в наше время занятие. Человек поступает в соответствии со своим убеждением, отстаивает его и пропагандирует. Обладатель питейного убеждения уподобляется религиозному человеку с той существенной разницей, что один верит в несуществующие благотворные свойства спиртных изделий, другой - в наличие сверхъестественных сил. Всякая необоснованная вера осложняет жизнь, придает ей неустойчивость, повышает вероятность всевозможных бед. Выпивающие - это как бы заблудившиеся люди, частично потерявшие хорошую, разумную ориентировку в жизни из-за недостатка достоверных сведений по алкогольной проблеме и из-за тенденциозного отношения к ней. Принципиальный трезвенник в отличие от алкоголепийцы обладает не верой в спиртное, а научным противоалкогольным убеждением. Давно уже устно и печатно распространяются три вредные теории, которые условно назовем так: "Теория заполнения алкогольного вакуума", "Теория культурного (умеренного) питья" и "Теория алкогольного скепсиса".
Теория алкогольного вакуума Теория заполнения алкогольного вакуума сводится к утверждению: нельзя вытеснять из жизни казённые алкогольные изделия, поскольку образовавшийся вакуум заполняет самогон и различные суррогаты, что делает положение еще более тяжелым. Поклонники теории всячески чернят "сухие законы", уверяя, будто они провалились, потому что принесли больше вреда, чем пользы. В действительности же "сухие законы" не провалились, а их сознательно провалили реакционные силы, которые были заинтересованы в спаивании населения. Подобные силы объединились в специальные организации, чтобы парализовать и уничтожить трезвенническое движение. Они много сделали для отмены американского "сухого закона". Жизнь показывает, что распространению поглощения суррогатов подпольного производства питей содействует государственная продажа спиртных изделий и официальное признание алкоголепития законным и нормальным деянием. Обратимся к фактам. После смерти В.И.Ленина, который был противником сивухи и прочего дурмана, поклонники рассматриваемой теории решили уничтожить нелегальный самогон казенной водкой. С октября 1925 г. хлынул возрастающий поток сорокоградусной в торговую сеть. И что же произошло? В полном соответствии с трезвой логикой самогоноварение вновь поднялось. К 1929 г. объем выработки самогона оказался выше в 1,7 раза в сравнении с 1924 г. Каждое четвёртое крестьянское хозяйство имело самогонный аппарат. Резко выросло пьянство. По данным Госплана СССР, в 1928-1929 г. казенной и домашней водки пили в полтора раза больше, чем в 1913 г.
В настоящее время, когда имеется изобилие казённых питей, распространены поглощение суррогатов и подпольное производство спиртных изделий. Даже среди интеллигенции, в том числе врачей и учёных, имеются самогонщики. Самогон можно победить правильной и систематически проводимой трезвеннической идеологической работой с населением, потому что проблема алкоголизма - прежде всего идеологическая, проблема понятий, взглядов и убеждений. Именно благодаря идеологической работе, арабы, исповедующие ислам, второе тысячелетие не пьют спиртное, десятки и сотни лет трезво живут некоторые наши сектанты (старообрядцы, баптисты, чуриковцы и т.д.). Теперь в России имеется много граждан, трезвость которых базируется не на религиозном, а на материалистическом мировоззрении... Кстати, алкоголепитие противоречит материалистическому мировоззрению, основу которого составляет стремление познать правду, видеть действительность в истинном свете и в соответствии с этим жить и действовать. Теория культурного питья Теория культурного питья заключается в признании обучения людей "культурному" употреблению алкогольных изделий основным и наиболее эффективным направлением борьбы с пьянством и алкоголизмом. Правда, пока ни один культурнопийщик не подтвердил практикой свою теорию. Жизнь показывает, что так называемое культурное или умеренное питьё - благоприятная почва для пьянства. Именно на ней вырастают пьяницы и алкоголики. Так ставили вопрос прогрессивные силы нашей страны в двадцатые годы и соответственно поступали: боролись со всяким, в том числе и с "культурным", алкопотреблением. Борьбу с пьянством, а не с его причиной - умеренным питьём - считали лицемерием. Культура и алкоголепитие несовместимы, антиподы. Понятие "культура пития" такая же нелепость, как и понятия: "культура хулиганства", "культура воровства", "культура убийства". Идея культурного или умеренного употребления спиртного заимствована у христиан и является антинародной, поскольку содействует распространению пьянства. Печальные плоды этой теории в виде широкого распространения алкоголизма пожинают так называемые христианские страны. Мы своим пьянством в значительной мере обязаны культурнопитейщикам. Если посмотреть правде в глаза, то теорию культурного питья следует считать средством идеологической диверсии.
Теория алкогольного скепсиса Теория алкогольного скепсиса отрицает возможность вытеснения из нашей жизни спиртного, признает сложившуюся ситуацию тупиковой, безнадежной. Отдельные скептики теоретически допускают возможность отрезвления народа, но думают, что проку от этого не будет, поскольку, по их мнению, люди начнут употреблять наркотики и другие вредные вещества. Трезвенническое движение признают ненужным и даже вредным. Виды абсурдизма Кроме описанных теорий проталкивания проалкогольных убеждений в сознание человека существуют и иные способы его деформации. К таковым следует отнести различные абсурдистские убеждения, взгляды, верования, передаваемые изустно или через средства массовой информации. В отношении к любой проблеме абсурдизм, как способ воздействия, всегда приводил только к усугублению явления, причем вне зависимости от направленности - "за" или "против". Не является исключением и проблема алкоголизации. На рисунке показаны основные типы абсурдизма, наблюдаемые в современности. Остановимся на них подробнее. Проалкогольный абсурдизм Проалкогольный абсурдизм, есть основное средство деформации сознания алкогольными и табачными убеждениями, путем навязывания стереотипов поведения, в ситуациях, называемых "питейными", хотя ситуаций, например, обязывающих употреблять наркотики и отравляющие вещества, просто нет. Бытовой абсурдизм Бытовой абсурдизм является наиболее распространенным. Это целая система идеологических установок, оправдывающих употребление спиртного. В частности, это мифы о стимуляции пищеварения, успокаивающем действии, средстве общения, знании своей нормы. Так, защитная реакция организма - выделение слюны и желудочного сока, препятствующая обжиганию слизистых оболочек полости рта и пищеварительного тракта, выдаётся за стимуляцию аппетита и пищеварения. Наркотическое действие алкоголя на мозг человека, то есть подавление высшей нервной деятельности - как успокаивающее. Вместо нравственного, этического и эстетического воспитания дети вообще перестают видеть родителей, большую часть времени занятых работой. Развиваются "комплексы" недостатка взаимодействия между полами, развивается страх знакомства и стыда общения с противоположным полом. Поэтому широко распространен обычай выпивать алкоголь перед танцами. Алкоголь вызывает блокирование центров нравственности, контролирующих этические и эстетические нормы поведения и отключение "комплексов". Это оказывается способствующим "общению", хотя, личностные взаимодействия отупляются в любой компании, низводя это общение к низшим и часто чисто биологическим моментам. Здесь страшен сам факт замены воспитания водкой, объявляемой и далее наилучшим посредником при общении. Опасность такого вида абсурдизма заключается в том, что в нем, как правило, воспитываются дети, черпая и усваивая "плодотворные" - абсурдные традиции с раннего возраста. Этот вид абсурда наиболее живуч, так как деформация сознания проалкогольными убеждениями наиболее глубока, закреплена в системе взглядов и поведенческих штампов. Обрядовый абсурдизм Обрядовый абсурдизм есть квинтэссенция бытового, так как представляет сознанию человека ситуации именуемые - "питейными", то есть такими, в которых люди "обязаны" отравлять себя и алкоголем, и табаком. Эти традиции наиболее ярко влияют и на психологию восприятия действительности у детей. Примером этого "плодотворного" влияния, а именно, установки на употребление спиртного, могут служить детские, третий - четвертый классы, рисунки, ясно показывающие представления детей о том, как именно необходимо праздновать. Рисунки (в приложении), иллюстрируют детские представления о праздничном столе. На них видны не только эти, вполне оформившиеся представления, но можно найти и следы путей их создания. Тут и оформление бутылок, детализированное максимально, и названия наиболее популярных "напитков", которые, вероятно, постоянно на слуху у детей, и влияние просмотренных ими кинолент. Медицинский абсурдизм Медицинский абсурдизм питает как бытовой, так и обрядовый абсурдизм, которые существуют благодаря вакууму элементарных знаний об истинной "пользе" алкоизделий. Весьма примечательно, что большинство "медицинских работников" и "наркологов" являются культурно и даже сознательно пьющими людьми, активно делящимися своими "глубокими познаниями" об алкоголе с окружающими людьми, в том числе и пациентами. Именно от них - медиков исходит мнение, что при язве надо пить только водку, а для ее лечения - чистый спирт, да еще и натощак. По их мнению, алкоголь - незаменимый "пищевой продукт" и такие слабые изделия как пиво и сухие вина являются необходимыми "эликсирами жизни", чуть ли не единственными источниками всех необходимых микроэлементов для человека. Например, извращаются очевидные факты: так, пьющим людям они же советуют употреблять мед, как источник тех же микроэлементов и кальция. Спрашивается: зачем? Чтобы лучше и безопаснее пилось? Как раз алкоголь выносит кальций и микроэлементы из организма. Рекламный абсурдизм Рекламный абсурдизм является следствием трех предыдущих, и апеллирует к уже имеющемуся, бытующему абсурду. Однако, выражение: "реклама - двигатель прогресса" в деле развития алкоголепития в стране играет далеко не последнюю роль. Благодаря рекламе многие пьющие уверены в пользе и безопасности алкоизделий, а для молодежи реклама предоставляет красочный и романтический имидж, правда, пьяный, но вполне доступный для подражания, уже после первой рюмки. Выживаемость рекламного абсурдизма уникальна, так как поддерживается могущественным алколобби, и даже при прямом запрете алкорекламы, оживают ее скрытые формы. Известно, например, такое программирующее воздействие как 25-й кадр. При этом, информация передается зрителям минуя их сознательные аналитические центры и воспринимается непосредственно только первой сигнальной системой. Достигается это путем включения дополнительного кадра в просматриваемую киноленту или телепередачу. Этот дополнительный кадр не воспринимается сознанием, хотя и воспринимается глазом и передается в мозг. Такой способ информационного воздействия во многих странах запрещен, а теле- и кинопродукция исследуется на его наличие государственными или общественными комиссиями. Специальные использования 25-го кадра разрешенные в некоторых странах, направлены, в основном, как раз против курения и алкоголепития. Однако в России правовые аспекты, касающиеся этого воздействия, неизвестны. Стоит обратить внимание вот на что - любая информация, имеющаяся в наличии, но не подвергнутая и не оцениваемая сознанием, поступает в мозг, минуя критические центры. Это происходит даже в случае осознанного игнорирования информации. Так, когда, казалось бы, мы привыкли не обращать внимания на рекламу, будь-то теле, кинопродукция или плакат, или бытовая сцена, оказывается именно в этом случае и достигается максимальный программирующий эффект. Как только виденное или слышимое нами перестает быть назойливым и мешающим, то именно это и есть сигнал о начале прямого воздействии информации на подсознание, сигнал о подавлении критических центров сознания. Игнорируя рекламу сознательно, мы сами устраиваем себе 25-й кадр. И, наоборот, переключая каналы телевизора, или анализируя и давая оценку увиденному и услышанному на основе, например, трезвенных убеждений, можем свести это отрицательное, фоновое воздействие к минимуму. Религиозный абсурдизм Религиозный абсурдизм является наиболее укоренившимся. И как не жаль, именно Православный. Наиболее вероятно его происхождение от неверного толкования чудес Христа, превратившего воду в вино, и в дальнейшем установка знака равенства между вином и кровью Христовой. При этом абсолютно игнорируется тот факт, что вином в тогдашней Иудее называли свежий виноградный сок: свадьбы играли после сбора урожая. А хмельное или прокисшее вино называлось - секира, относительно употребления которого Библия весьма категорична - читаем из Притч Соломона, глава 23: "29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? У кого багровые глаза? 30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. 31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; 32. Впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; 34. И ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35. И скажешь: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же". Но культурнопитейная традиция Православия более весома, чем умственное, моральное и физическое здоровье верующих, коих причащают на вине с детства. При этом полностью игнорируется традиция старообрядческой (допетровской) Церкви, которая отрицает винопитие, что, видимо, и послужило одной из причин ее разгрома, как не угодной государству Петра. Вот и получается, что читают одну Библию, а трактуют властию своей, как вздумается, абсолютно "позабыв" даже внимательно ее прочесть. Антиалкогольный абсурдизм Антиалкогольный абсурдизм это по существу, свод доводов и теорий в защиту трезвости. Но так как для этого используются заведомо ложные, абсурдные утверждения, то возникает возможность использования борьбы за трезвость не во благо самой трезвости, а с иными целями. Национальный абсурдизм Национальный абсурдизм является наиболее наглядным и очевидным примером абсурдизма, который используется для насаждения не трезвости, а национальной розни. При этом бедственное алкоположение одного народа или нации объясняют целенаправленными действиями другой. В России, часто эта точка зрения направлена в сторону еврейской нации. Например, апологеты названной теории прямо утверждают: "жиды споили Россию". Кроме явного абсурда, очевидного любому цивилизованному человеку, эта теория отводит внимание от истинных причин и спаивателей России и тем наносит движению за трезвость непоправимый урон. Политический абсурдизм Политический абсурдизм преследует несколько иные цели, столь же далекие от трезвости, как и при попытке добиться ее за счет другой нации. По существу, ни обвинение какой-либо политической структуры или партии, ни организация движения за трезвость в политическую партию ничего хорошего не дает и дать не может. Очевидно, трезвость, как и здоровье, не политические категории и не могут зависеть от политического климата. А общественное движение за трезвость ставить в зависимость от политики - преступно. Люди любых политических взглядов имеют право и обязаны быть трезвыми, принимать трезвые и взвешенные решения. Уравнительный абсурдизм Уравнительный абсурдизм не менее опасен, чем остальные его виды. Деятелями этого направления устанавливаются заведомо ложные, отсутствующие в реальной жизни связи. Например, среднедушевое годовое потребление алкоголя соотносится к каждому жителю страны. При этом упускаются заведомо не пьющие категории граждан: дети, старики, воздержанники и трезвенники. Получается например, что когда СССР перешёл в 1980 году черту "Морреля" в 25 л.э/ч.г., то всем физическим представителям нашего народа осталось не более трех поколений жизни в разуме, а далее полная деградация и вымирание. От таких перспектив ничего кроме уныния и страха ожидать не приходится. Но любому здравомыслящему человеку очевидно, что это далеко не так, и прошло уже более 70 лет (с 1925 года), и народилось уже и четвертое поколение, и не "хрюкаем", хотя и потери велики, но живем, а значит можно продолжать и пить, так как "страшилка - то картонная"! И теряет движение за трезвость сторонников, и высмеивается, и уж явно не становится полнокровнее и весомей. То есть, этот факт используется не столько против абсурдной пропаганды трезвости, сколько против самой трезвости, как козырь за умеренное питье. Огромный урон наносят трезвости средства массовой информации не только прямой рекламой алкоголя и табака, не только пропагандой "культурного" и "красивого" пития и насаждением образов пьющих положительных героев, но и устраивая, вероятно для "галочки", а точнее зная механизмы воздействия на психику алко- и табачно-зависимых людей, антирекламу алкоголя и табака. Антирекламный абсурдизм Антирекламный абсурдизм обладает явно более высоким раздражающим свойством, так как покушается на целостность восприятия мира человека. При этом любое посягательство на эту целостность восприятия подсознательно расценивается, как сигнал опасности, защитная же реакция, в принципе, известна: просмотр антирекламы часто заканчивается сигаретой или рюмкой, а прямая реклама чаще всего проходит незамеченной, как и 25-й кадр. Это происходит несмотря на возможно благие цели устроителей и из-за того, что за короткое время рекламных роликов возможно только сказать: "Нельзя!", а на: "Почему нельзя", то есть на элементарное просвещение, или, другими словами, на апелляцию к сознанию и на создание трезвенных убеждений, времени (денег) не хватает. Такие ролики создают только на время не удовлетворенное раздражение, снимаемое каждым алкоголиком или курильщиком с помощью этих же узаконенных наркогенных веществ. Хотя давно известно, что только планомерная разъяснительная и просветительская работа может принести плоды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|