2.5. Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением ФГОС НОО — комплексные формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Формирования построены на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Направлены на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Нормативно-правовой и документальной осново формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются: · Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»; · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; · Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08. 04. 2-015 № 1/15; · Концепция УМК «Школа России». Формирования оказывают существенное влияние на состояние здоровья детей: 1. неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
2. факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; 3. активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; 4. особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья», а также с восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью. Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры, ценности здоровья и здорового образа жизни явилась направляемая и организуемая учителями, педагогом- психологом, родителями самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. При выборе стратегии воспитания культуры здоровья, экологической культуры в младшем школьном возрасте учитывалась зона актуального развития. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всего образовательного процесса, включая инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания. Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Разработка формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации в нашей школе строилась на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни предполагает: · благоприятное социальное окружение; · духовно-нравственное благополучие; · оптимальный двигательный режим (культура движений); · закаливание организма; · рациональное питание; · личная гигиена; · отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); · положительные эмоции. В нашей школе понимают, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние. Это состояние обусловлено определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|