Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников.




Цель и задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников.

Цель: настоящей программы – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

ü сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

ü сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

ü дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п. ), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;

ü сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

ü научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

ü научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

ü сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

ü сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

ü дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п. ), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;


ü дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

ü обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

ü сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

ü сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

ü сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Структура системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования

Средством решения стратегической и тактических задач по формированию здоровья как социокультурного феномена (по отношению ко всем школьникам) является систематическая и целенаправленная здоровьесберегающая деятельность школы по следующим направлениям:

· создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

· рациональная организация учебного процесса и внеучебной деятельности с точки зрения сохранения и совершенствования психофизиологической и социально-личностной жизнеспособности учащихся (в том числе использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе);

· эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

· реализация дополнительных образовательных программ;

· организация просветительско-воспитательной работы с учащимися;

· организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями

Направление Мероприятия Дата проведения
  Составление акта о приемке образовательного  
Здоровьесберегающая, учреждения август
экологически безопасная (в школе созданы необходимые условия для  
инфраструктура сбережения здоровья обучающихся, все школьные  
образовательного помещения    соответствуют   санитарным   и  
учреждения гигиеническим  нормам,    нормам   пожарной  
  безопасности, требованиям охраны здоровья, и  
  охраны труда обучающихся)  
  Обеспечение     функционирования медицинского В течение
  кабинета: года
  -получение медицинской карты (ф. 26) для учащихся  
  1 классов и вновь поступивших;  
  -проведение витаминизации учащихся и педагогов;  
  -организация и проведение медицинских осмотров;  
  -анализ результатов медосмотров и доведение  
  полученных данных до сведения родителей и  
  учителей.  
  Приобретение нового оборудования  для  учебных В течение
  кабинетов (в том числе и для спортивного зала). года
  Организация горячего питания В течение
  (в школе  функционирует  столовая,  позволяющая года
  организовывать горячие завтраки и обеды в учебное  
  время – график работы столовой с 08. 00 часов до  
  16. 00 часов;  предоставляется  бесплатное  горячее  
  питание для учащихся с 1 по 4 классы, с 5 по 11  
  классы –  учащимся, относящимся  к  следующим  

 

категориям: многодетные, опекаемые,                      сироты, малообеспеченные).  
В школе организован пропускной режим, который обеспечивает контроль доступа учеников и посетителей. В течение года

 

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Расписание учебных занятий. Формируется: - расписание учебных занятий, которое учитывает нормы и требования к организации и объёму учебной и        внеучебной нагрузки; - расписание занятий блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам); - расписание занятий внеучебной деятельности. На каждую учебную четверть
Проведение мероприятий по соблюдению санитарно- гигиенических норм и правил, изучению ПДД и ТБ (инструктажи, беседы, анкетирования и т. д. ) В течение года
Реализация   индивидуальных  образовательных программ   для   детей   с                    ограниченными возможностями здоровья. В течение года
Применение методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (УМК «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения). В течение года
Проведение педагогических советов: - «Нормирование домашней работы учащихся»; - «Система работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся»; - «Здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее пространство школы» В течение года
Требования к использованию технических средств обучения,       в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В течение года

 

Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы

Работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, секциях В течение года
Организация  часа  активных  движений  - динамическая пауза между 3 и 4 уроками Ежедневно
Эмоциональная разгрузка и повышение двигательной активности – физкультминуток на уроках, динамических перемен, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массажа активных точек, организация утренней зарядки. Ежедневно
Спортивно- оздоровительные мероприятия: - спортивные соревнования; - Дни Здоровья, праздники Здоровья; - походы; - «Весёлые старты». Раз        в четверть

 

Организация наглядной агитации, - оформление классных «Уголков здоровья»; - смотр- конкурс «Уголков здоровья»; - выпуск листовок по ЗОЖ. В течение года
Рейды: -«Утренняя зарядка»; -«Чистый класс»; -«Внешний вид» В течение года
Участие в городских  спортивных  соревнованиях среди обучающихся школ города – в соответствие с городским планом физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. В течение года

 

Реализация дополнительных образовательных программ

Реализация школьной программы: -«Уроки  Пети  Светофорова»                (профилактика дорожно-транспортного травматизма) В течение года
Организация работы кружков, секций спортивной направленности: -«Лыжная подготовка»; -«Спортивные бальные танцы»; В течение года

 

Просветительско- воспитательная работа с обучающимися; просветительско- методическая работа с педагогами и родителями.

Педагогический лекторий для родителей: «Семейная поддержка первокласснику, влияние стиля воспитания на развитие ребёнка» (классный руководитель); «Учёт психологических особенностей младших школьников в семейном воспитании» (педагог- психолог); «Распорядок дня и двигательный режим школьника» (классный руководитель); «Личная гигиена школьника» (медицинский работник); «Воспитание правильной осанки у детей» (медицинский работник); «Организация правильного питания ребенка в семье» (медицинский работник); «Влияние семейных взаимоотношений на личностное развитие и социализацию ребёнка» (педагог- психолог); «Мониторинг уровня физической подготовленности» (учитель физической культуры). В течение года
Организация совместной работы педагогов                      и родителей по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья, походов, экскурсий В течение года
Проведение тематических классных часов, бесед в соответствие с планом воспитательной работы класса и школы. В течение года

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...