Цель и задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников.
Цель и задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников.
Цель: настоящей программы – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
ü сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
ü сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
ü дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п. ), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;
ü сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
ü научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
ü научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
ü сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
ü сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
ü дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п. ), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
ü дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
ü обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
ü сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
ü сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
ü сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Структура системной работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования
Средством решения стратегической и тактических задач по формированию здоровья как социокультурного феномена (по отношению ко всем школьникам) является систематическая и целенаправленная здоровьесберегающая деятельность школы по следующим направлениям:
· создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
· рациональная организация учебного процесса и внеучебной деятельности с точки зрения сохранения и совершенствования психофизиологической и социально-личностной жизнеспособности учащихся (в том числе использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе);
· эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
· реализация дополнительных образовательных программ;
· организация просветительско-воспитательной работы с учащимися;
· организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями
Направление
| Мероприятия
| Дата
проведения
|
| Составление акта о приемке образовательного
|
|
Здоровьесберегающая,
| учреждения
| август
|
экологически безопасная
| (в школе созданы необходимые условия для
|
|
инфраструктура
| сбережения здоровья обучающихся, все школьные
|
|
образовательного
| помещения соответствуют санитарным и
|
|
учреждения
| гигиеническим нормам, нормам пожарной
|
|
| безопасности, требованиям охраны здоровья, и
|
|
| охраны труда обучающихся)
|
|
| Обеспечение функционирования медицинского
| В течение
|
| кабинета:
| года
|
| -получение медицинской карты (ф. 26) для учащихся
|
|
| 1 классов и вновь поступивших;
|
|
| -проведение витаминизации учащихся и педагогов;
|
|
| -организация и проведение медицинских осмотров;
|
|
| -анализ результатов медосмотров и доведение
|
|
| полученных данных до сведения родителей и
|
|
| учителей.
|
|
| Приобретение нового оборудования для учебных
| В течение
|
| кабинетов (в том числе и для спортивного зала).
| года
|
| Организация горячего питания
| В течение
|
| (в школе функционирует столовая, позволяющая
| года
|
| организовывать горячие завтраки и обеды в учебное
|
|
| время – график работы столовой с 08. 00 часов до
|
|
| 16. 00 часов; предоставляется бесплатное горячее
|
|
| питание для учащихся с 1 по 4 классы, с 5 по 11
|
|
| классы – учащимся, относящимся к следующим
|
|
| категориям: многодетные, опекаемые, сироты, малообеспеченные).
|
|
В школе организован пропускной режим, который обеспечивает контроль доступа учеников и
посетителей.
| В течение года
|
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
| Расписание учебных занятий.
Формируется:
- расписание учебных занятий, которое учитывает нормы и требования к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки;
- расписание занятий блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам);
- расписание занятий внеучебной деятельности.
| На каждую
учебную четверть
|
Проведение мероприятий по соблюдению санитарно-
гигиенических норм и правил, изучению ПДД и ТБ
(инструктажи, беседы, анкетирования и т. д. )
| В течение
года
|
Реализация индивидуальных образовательных
программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
| В течение
года
|
Применение методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и
особенностям обучающихся
(УМК «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных
этапах обучения).
| В течение года
|
Проведение педагогических советов:
- «Нормирование домашней работы учащихся»;
- «Система работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся»;
- «Здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее пространство школы»
| В течение
года
|
Требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и
аудиовизуальных средств.
| В течение года
|
Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы
| Работа с обучающимися всех групп здоровья на
уроках физкультуры, секциях
| В течение
года
|
Организация часа активных движений -
динамическая пауза между 3 и 4 уроками
| Ежедневно
|
Эмоциональная разгрузка и повышение двигательной активности –
физкультминуток на уроках, динамических перемен, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массажа активных точек, организация утренней
зарядки.
| Ежедневно
|
Спортивно- оздоровительные мероприятия:
- спортивные соревнования;
- Дни Здоровья, праздники Здоровья;
- походы;
- «Весёлые старты».
| Раз в
четверть
|
| Организация наглядной агитации,
- оформление классных «Уголков здоровья»;
- смотр- конкурс «Уголков здоровья»;
- выпуск листовок по ЗОЖ.
| В течение года
|
Рейды:
-«Утренняя зарядка»;
-«Чистый класс»;
-«Внешний вид»
| В течение года
|
Участие в городских спортивных соревнованиях
среди обучающихся школ города – в соответствие с городским планом физкультурно-оздоровительной и
воспитательной работы.
| В течение
года
|
Реализация дополнительных образовательных программ
| Реализация школьной программы:
-«Уроки Пети Светофорова» (профилактика дорожно-транспортного травматизма)
| В течение
года
|
Организация работы кружков, секций спортивной направленности:
-«Лыжная подготовка»;
-«Спортивные бальные танцы»;
| В течение года
|
Просветительско- воспитательная работа с обучающимися; просветительско- методическая работа с педагогами и родителями.
| Педагогический лекторий для родителей:
«Семейная поддержка первокласснику, влияние стиля воспитания на развитие ребёнка» (классный руководитель);
«Учёт психологических особенностей младших школьников в семейном воспитании» (педагог- психолог);
«Распорядок дня и двигательный режим школьника» (классный руководитель);
«Личная гигиена школьника» (медицинский работник);
«Воспитание правильной осанки у детей» (медицинский работник);
«Организация правильного питания ребенка в семье» (медицинский работник);
«Влияние семейных взаимоотношений на личностное развитие и социализацию ребёнка» (педагог- психолог);
«Мониторинг уровня физической подготовленности» (учитель физической культуры).
| В течение года
|
Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований,
Дней здоровья, походов, экскурсий
| В течение года
|
Проведение тематических классных часов, бесед в
соответствие с планом воспитательной работы класса и школы.
| В течение
года
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: