Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор системы электронного документооборота для Управления ветеринарии Тюменской области




 

Как уже говорилось выше выбор и внедрение новой АСДОУ необходимы для оптимизации процессов документооборота. Данное исследование преследует своей целью выбор необходимой, и удовлетворяющей всем показателям, системы автоматизированного документооборота.

Введение крупных систем производится по следующей технологии: формируется небольшая проектная группа (4-8 человек), состоящая из сотрудников Заказчика и исполнителя. Эта группа в дальнейшем возьмет на себя обязанности по сопровождению и развитию системы.

Применение подобных технологий вызвано двумя факторами: во-первых, организация обычно заинтересована в том, чтобы специалисты, которые могут оперативно решить большинство вопросов, были всегда под рукой, а во-вторых, обучение и использование своих сотрудников всегда существенно дешевле, чем привлечение сторонних специалистов.

Процесс внедрения обычно состоит из нескольких этапов, некоторые из которых могут идти параллельно:

. Обследование организационной структуры предприятия, выявление основных бизнес-процессов, формальное описание схемы движения документов.

. Составление номенклатуры документов, формирование справочников и классификаторов, составление инструкций.

. Адаптация системы на основе информации, полученной на этапе обследования.

. Установка и настройка программного обеспечения.

. Обучение персонала организации.

. Опытная эксплуатация.

. Окончательная настройка системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации.

. Сдача в промышленную эксплуатацию

Сравним системы (включив в описание несколько наиболее популярных на российском рынке систем):

Система "Дело-96" (ЗАО "Электронные офисные системы").

Система автоматизации делопроизводства и документооборота Дело-96 предназначена для автоматизации делопроизводственной деятельности (основанной на традиционных отечественных технологиях и закрепленных соответствующими стандартами) и документационного обеспечения управленческой деятельности государственных организаций.

Система Дело-96 обеспечивает выполнение следующих возможностей:

.   Отслеживание всех этапов делопроизводственных операций и результатов выполнения работ по основным функциональным процессам организаций и учреждений;

2. Единую регистрацию всей поступающей корреспонденции, путем создания регистрационной карточки, в которую заносятся сведения о документе, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству и в структурные подразделения;

.   Ввод текстов резолюций, включая повторные, и назначение исполнителей по ним;

.   Направление резолюций и документов на рабочие места пользователей-исполнителей;

.   Пересылку отчетов исполнителей по документу ответственным исполнителям и/или авторам резолюций;

.   Регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая перемещения бумажных оригиналов и бумажных копий документов и соответствующих резолюций, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;

.   Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений, обращений учреждений, организаций, резолюций и указаний руководства; проверка правильности и своевременности исполнения документов;

.   Объединение и группирование документов, зарегистрированных в системе делопроизводства, по различным признакам;

.   Выполнение поиска по совокупности реквизитов регистрационных карточек и резолюций с целью осуществления функций контроля исполнения документов и резолюций и ведения справочно-аналитической работы;

.   Ввод сведений об отправке исходящих документов адресатам с созданием реестров рассылки документов;

.   Получение согласно действующим правилам и инструкциям информационных материалов, сводок, отчетов для предоставления руководству;

.   Получение и вывод на печать статистических справок и отчетов, а также регистрационных карточек для обеспечения совместимости с традиционной ("бумажной") технологией делопроизводства;

.   Хранение электронных образов документов;

.   Списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел и, при необходимости, извлечения их из дела;

.   Протоколирование работы пользователя с системой, включая работу с регистрационными карточками и резолюциями.

В последней версии системы поддерживается доступ к документам посредством Internet технологии.

Система "Office Media" ("Inter Trust").

Программный комплекс Office Media, предназначен для решения следующих основных задач:

.   Упорядочение системы регистрации и хранения исходящей и входящей корреспонденции;

2. Автоматизация, упорядочение и ускорение процесса документооборота в организации;

.   Внедрение автоматизированной системы контроля за выполнением приказов, распоряжений и поручений руководства и системы оперативного оповещения сотрудников о выданных распоряжениях руководства;

.   Информационная поддержка контактов организации с внешними партнерами;

.   Комплексное решение задачи информационного обеспечения деятельности подразделений с учетом специфики работы каждого из них;

.   Комплексное решение задач, связанных с организацией процесса заключения и оперативного контроля выполнения договоров;

.   Обеспечение возможностей по аналитическому контролю результатов деятельности организации.

.   Информационно-аналитическая работа;

.   Управление проектами;

.   Управление персоналом;

.   Информационное обеспечение руководителей высшего звена и т.д.

Система "ЭСКАДО" ("InterProCom LAN").

Система автоматизации документооборота ЭСКАДО ориентирована на предприятия, деятельность которых связана с обработкой большого количества документов. Система дает возможность стандартизовать документооборот, используя шаблоны, единые для всех сотрудников, поскольку изменения в формах документов становятся доступны всем.

Система обеспечивает следующие возможности:

.   Построение единой распределенной системы с региональными отделениями и удаленными пользователями;

2. Ведение списка фирм и клиентов и отслеживание истории взаимодействия с ними, удобный и быстрый поиск информации;

.   Создание, учет, хранение и обработку различных типов документов (входящие, исходящие, электронную почту и др.);

.   Автоматизированный ввод информации (сканирование, распознавание, преобразование в формат Lotus Notes), поддержку различных типов информации (текст, графика, файлы, звук, видео и т.д.);

.   Осуществление контроля за исполнением документов в соответствии с принятой в организации системой документооборота;

.   Организацию факсимильной / почтовой рассылки;

.   Поддержку электронной подписи и факсимиле.

Система "Optima Workflow" ("Оптима").

В состав системы Optima Workflow Enterprise Edition входят пять программных модулей, которые могут быть установлены на различные клиентские станции или серверное оборудование в корпоративной сети, в зависимости от методов организации процессов документооборота и создания рабочих мест пользователей.

Внедрение подобной системы в организации обеспечивает следующие возможности:

централизованное хранение документов в электронном виде;

-   формализацию процедур создания и обработки документов;

    единые управление и контроль за движением документов в рамках бизнес-процессов.

Система Optima Workflow содержит инструменты задания маршрутов прохождения документов, аудита, отслеживания их статуса в процессе обработки, а также дает возможность подключать лицензированные ФАПСИ средства криптографической защиты.

Система "Босс-Референт" (компания "Ай-Ти").

Система БОСС-Референт разработана на базе продукта Lotus Notes фирмы Lotus Development Corporation, который представляет собой средство проектирования систем поддержки групповой работы и может рассматриваться в качестве стандарта в этой области.

Среда Lotus Notes и приложения, созданные на ее основе, удовлетворяют основным требованиям к единой системе управления документооборотом крупных организаций и, в частности, следующим.

.   Учетная обработка всех видов документов.

2. Уникальность номера. В системе имеется возможность присваивания документам уникальных номеров, в том числе и в распределенной вычислительной сети.

.   Связность документов. Документ Notes может включать неограниченное число ссылок на другие документы Notes, в том числе и хранящиеся в других базах данных.

.   Распределенный документооборот.

При выборе системы, прежде всего, необходимо учитывать то, на сколько данный программный продукт соответствует основным задачам делопроизводства (Приложение 2).

Эффективная реализация делопроизводственных задач, предполагающих централизованное сведение данных о документах всей организации требует использования мощной СУБД масштаба предприятия и соответствующих средства проектирования. С учетом специфики и сложности таких задач можно сделать вывод о том, что применение каких-либо готовых популярных зарубежных прикладных пакетов типа document management, groupware или workflow возможно лишь в частных случаях или для решения частных задач используя их в качестве отдельных компонент. Опыт российских разработчиков программных систем автоматизации делопроизводства и документооборота для отечественных учреждений подтверждает полученный вывод.

.   Таким образом, наибольшее предпочтение при автоматизации ДОУ отдано специализированным системам автоматизации делопроизводства и документооборота (Дело-96, Система "Office Media").

Данные программные продукты предоставляют наиболее широкий ассортимент функций, необходимых для эффективной работы Управления ветеринарии.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...