Подбор системы электронного документооборота для Управления ветеринарии Тюменской области
Как уже говорилось выше выбор и внедрение новой АСДОУ необходимы для оптимизации процессов документооборота. Данное исследование преследует своей целью выбор необходимой, и удовлетворяющей всем показателям, системы автоматизированного документооборота. Введение крупных систем производится по следующей технологии: формируется небольшая проектная группа (4-8 человек), состоящая из сотрудников Заказчика и исполнителя. Эта группа в дальнейшем возьмет на себя обязанности по сопровождению и развитию системы. Применение подобных технологий вызвано двумя факторами: во-первых, организация обычно заинтересована в том, чтобы специалисты, которые могут оперативно решить большинство вопросов, были всегда под рукой, а во-вторых, обучение и использование своих сотрудников всегда существенно дешевле, чем привлечение сторонних специалистов. Процесс внедрения обычно состоит из нескольких этапов, некоторые из которых могут идти параллельно: . Обследование организационной структуры предприятия, выявление основных бизнес-процессов, формальное описание схемы движения документов. . Составление номенклатуры документов, формирование справочников и классификаторов, составление инструкций. . Адаптация системы на основе информации, полученной на этапе обследования. . Установка и настройка программного обеспечения. . Обучение персонала организации. . Опытная эксплуатация. . Окончательная настройка системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации. . Сдача в промышленную эксплуатацию Сравним системы (включив в описание несколько наиболее популярных на российском рынке систем): Система "Дело-96" (ЗАО "Электронные офисные системы").
Система автоматизации делопроизводства и документооборота Дело-96 предназначена для автоматизации делопроизводственной деятельности (основанной на традиционных отечественных технологиях и закрепленных соответствующими стандартами) и документационного обеспечения управленческой деятельности государственных организаций. Система Дело-96 обеспечивает выполнение следующих возможностей: . Отслеживание всех этапов делопроизводственных операций и результатов выполнения работ по основным функциональным процессам организаций и учреждений; 2. Единую регистрацию всей поступающей корреспонденции, путем создания регистрационной карточки, в которую заносятся сведения о документе, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству и в структурные подразделения; . Ввод текстов резолюций, включая повторные, и назначение исполнителей по ним; . Направление резолюций и документов на рабочие места пользователей-исполнителей; . Пересылку отчетов исполнителей по документу ответственным исполнителям и/или авторам резолюций; . Регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая перемещения бумажных оригиналов и бумажных копий документов и соответствующих резолюций, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов; . Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений, обращений учреждений, организаций, резолюций и указаний руководства; проверка правильности и своевременности исполнения документов; . Объединение и группирование документов, зарегистрированных в системе делопроизводства, по различным признакам; . Выполнение поиска по совокупности реквизитов регистрационных карточек и резолюций с целью осуществления функций контроля исполнения документов и резолюций и ведения справочно-аналитической работы;
. Ввод сведений об отправке исходящих документов адресатам с созданием реестров рассылки документов; . Получение согласно действующим правилам и инструкциям информационных материалов, сводок, отчетов для предоставления руководству; . Получение и вывод на печать статистических справок и отчетов, а также регистрационных карточек для обеспечения совместимости с традиционной ("бумажной") технологией делопроизводства; . Хранение электронных образов документов; . Списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел и, при необходимости, извлечения их из дела; . Протоколирование работы пользователя с системой, включая работу с регистрационными карточками и резолюциями. В последней версии системы поддерживается доступ к документам посредством Internet технологии. Система "Office Media" ("Inter Trust"). Программный комплекс Office Media, предназначен для решения следующих основных задач: . Упорядочение системы регистрации и хранения исходящей и входящей корреспонденции; 2. Автоматизация, упорядочение и ускорение процесса документооборота в организации; . Внедрение автоматизированной системы контроля за выполнением приказов, распоряжений и поручений руководства и системы оперативного оповещения сотрудников о выданных распоряжениях руководства; . Информационная поддержка контактов организации с внешними партнерами; . Комплексное решение задачи информационного обеспечения деятельности подразделений с учетом специфики работы каждого из них; . Комплексное решение задач, связанных с организацией процесса заключения и оперативного контроля выполнения договоров; . Обеспечение возможностей по аналитическому контролю результатов деятельности организации. . Информационно-аналитическая работа; . Управление проектами; . Управление персоналом; . Информационное обеспечение руководителей высшего звена и т.д. Система "ЭСКАДО" ("InterProCom LAN"). Система автоматизации документооборота ЭСКАДО ориентирована на предприятия, деятельность которых связана с обработкой большого количества документов. Система дает возможность стандартизовать документооборот, используя шаблоны, единые для всех сотрудников, поскольку изменения в формах документов становятся доступны всем.
Система обеспечивает следующие возможности: . Построение единой распределенной системы с региональными отделениями и удаленными пользователями; 2. Ведение списка фирм и клиентов и отслеживание истории взаимодействия с ними, удобный и быстрый поиск информации; . Создание, учет, хранение и обработку различных типов документов (входящие, исходящие, электронную почту и др.); . Автоматизированный ввод информации (сканирование, распознавание, преобразование в формат Lotus Notes), поддержку различных типов информации (текст, графика, файлы, звук, видео и т.д.); . Осуществление контроля за исполнением документов в соответствии с принятой в организации системой документооборота; . Организацию факсимильной / почтовой рассылки; . Поддержку электронной подписи и факсимиле. Система "Optima Workflow" ("Оптима"). В состав системы Optima Workflow Enterprise Edition входят пять программных модулей, которые могут быть установлены на различные клиентские станции или серверное оборудование в корпоративной сети, в зависимости от методов организации процессов документооборота и создания рабочих мест пользователей. Внедрение подобной системы в организации обеспечивает следующие возможности: централизованное хранение документов в электронном виде; - формализацию процедур создания и обработки документов; единые управление и контроль за движением документов в рамках бизнес-процессов. Система Optima Workflow содержит инструменты задания маршрутов прохождения документов, аудита, отслеживания их статуса в процессе обработки, а также дает возможность подключать лицензированные ФАПСИ средства криптографической защиты. Система "Босс-Референт" (компания "Ай-Ти"). Система БОСС-Референт разработана на базе продукта Lotus Notes фирмы Lotus Development Corporation, который представляет собой средство проектирования систем поддержки групповой работы и может рассматриваться в качестве стандарта в этой области.
Среда Lotus Notes и приложения, созданные на ее основе, удовлетворяют основным требованиям к единой системе управления документооборотом крупных организаций и, в частности, следующим. . Учетная обработка всех видов документов. 2. Уникальность номера. В системе имеется возможность присваивания документам уникальных номеров, в том числе и в распределенной вычислительной сети. . Связность документов. Документ Notes может включать неограниченное число ссылок на другие документы Notes, в том числе и хранящиеся в других базах данных. . Распределенный документооборот. При выборе системы, прежде всего, необходимо учитывать то, на сколько данный программный продукт соответствует основным задачам делопроизводства (Приложение 2). Эффективная реализация делопроизводственных задач, предполагающих централизованное сведение данных о документах всей организации требует использования мощной СУБД масштаба предприятия и соответствующих средства проектирования. С учетом специфики и сложности таких задач можно сделать вывод о том, что применение каких-либо готовых популярных зарубежных прикладных пакетов типа document management, groupware или workflow возможно лишь в частных случаях или для решения частных задач используя их в качестве отдельных компонент. Опыт российских разработчиков программных систем автоматизации делопроизводства и документооборота для отечественных учреждений подтверждает полученный вывод. . Таким образом, наибольшее предпочтение при автоматизации ДОУ отдано специализированным системам автоматизации делопроизводства и документооборота (Дело-96, Система "Office Media"). Данные программные продукты предоставляют наиболее широкий ассортимент функций, необходимых для эффективной работы Управления ветеринарии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|