Тема: «Гадкий утёнок»
Цель: способствовать формированию нравственных принципов. Задачи: - продолжить знакомство с понятием «толерантность»; - формировать уважительное отношение к другим людям, признавать различия и индивидуальности каждого; - продемонстрировать сходства и различия учащихся; - научить выражать эмоции и понимать эмоции других людей; - воспитывать умение слышать другого человека, находить в каждом человеке что-то хорошее. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; мультфильм «Гадкий утёнок»; «Цветок толерантности» (на доске), листы А4 на каждого ученика, цветные карандаши, фломастеры, зонтик; сказочная мелодия для фона. Ход занятия Ритуал начала занятия «Круг радости» - Ребята, мы традиционно начинаем наше занятие с круга радости. Давайте подарим друг другу улыбки: улыбнитесь вначале друг другу, а затем подарите свои улыбки нам. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Приветствие - Давайте поприветствуем друг друга. Сегодня я предлагаю продолжить изучать, как принято здороваться в разных странах, но сначала вспомним уже изученные ритуалы приветствия на прошлом занятии. Итак, продолжаем: - в Бразилии – хлопают друг друга по плечу; - в Зимбабве – трутся спинами; - в Македонии – здороваются локтями; - в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами; - в Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев; - эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами; - у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром. Беседа по теме - Ребята, кто помнит, о чём у нас шла речь на прошлом занятии? Верно, о толерантности. А давайте вспомним, что это такое?
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о толерантности. - Посмотрите на своего соседа. Скажите друг другу фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что... » (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, мы учимся в одной школе, классе и т. д. ). А теперь скажите друг другу: «Мы с тобой отличаемся тем, что... » (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длиной волос, ты мальчик, а я девочка и т. д. ). - Все люди разные, и порой нам непросто бывает понимать друг друга, относиться хорошо к человеку, который в чём-то на нас не похож. Сохранить добрые отношения со всеми людьми нам помогает такое качество, как (толерантность). - Толерантность – это … (терпение, понимание и уважение к личности другого человека независимо от каких-либо отличий). - Вы хорошо учитесь. Но в классе есть ученик, который плохо учится. Будете ли вы с ним дружить? Родители запрещают вам дружить с мальчиком (девочкой), потому что его семья плохо обеспечена, другой национальности. Что вы скажете в защиту друга, согласитесь ли с мнением родителей? Упражнение «Цветок толерантности» - Посмотрите на этот цветок, на нем ничего нет. Давайте вместе создадим Цветок толерантности, а на лепестках напишем, что такое толерантность: Толерантность – это любовь к ближнему. Толерантность – это доброта души. Толерантность – это сострадание. Толерантность – это уважение. Толерантность – это дружба. Толерантность – это терпение. - Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности. Игра «Движение запрещено» - Сегодня мы отправимся в сказку Г. -Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Я перенесу вас туда. Но прежде я хочу узнать, внимательны ли вы, дети (дети стоят в кругу). Поиграем в игру на внимание «Движение запрещено». Вы повторяете за мной все движения, а запрещенное движение – руки на поясе – повторять не будете (2-3 раза).
Игра «Летает – не летает» - Еще одна задача. Теперь мы проверим, кто из вас самый внимательный. Когда я буду называть предметы и животных, которые могут летать, - вы будете махать руками, как будто крыльями. А когда буду называть то, что не летает, будете прятать руки за спину. (Бабочка, пчела, гриб, оса, соловей, дерево, лодка, самолет, вертолет, белка, зонтик, воробей, божья коровка, муравей. ) - Вы, дети, были очень внимательны, поэтому пришло время отправляться в Сказку. Становитесь под мой волшебный зонтик, и мы попадем с вами на птичий двор (педагог раскрывает зонтик, крутит его под музыку). - Вот мы и на месте. Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» - Садимся на свои места и внимательно посмотрим мультфильм, главный герой которого был не похож на других. Что же с ним случилось? - Ребята, вы узнали сказку? - Как вы думаете, что означает слово «гадкий»? (Некрасивый, невзрачный, непривлекательный, ужасный). - На самом ли деле утёнок был некрасив? Почему вы так думаете? - Какую характеристику утёнка дала его мать? - Кто из вас думает так же? Действительно ли доброе сердце важнее? Почему? - Главный герой сказки был не похож на других, поэтому его невзлюбила даже его собственная семья. Над ним насмехались на птичьем дворе. Имеют ли право окружающие так обращаться с тем, кто отличается от других? Нет, все равны в своих правах. Психогимнастика «Птичий двор» - Гуси (напряжение). Первыми вышли к нам гуси. Они начали шипеть, потому что увидели гадкого утенка. Шею вытащили, плечи подняли, крылья отвели назад и шипели - ш-ш-ш... Шея напряжена, сердятся гуси. Крылья-руки напряжены, отводят их назад. Как шипят! Какие злые! - (Расслабление). Прогнали гуси утенка и успокоились. Стали свободно махать крыльями, шея прямая, расслабленная, мягкая. - Индюк (замирание). Только утенок отбежал от гусей, как натолкнулся на напыщенного и сердитого индюка. Индюк от злости и тщеславия надулся, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил и закричал: «Бал-баллы». - (Шевеление). Покачал головой индюк: «Бал-баллы-баллы, уходи! ». Испугался утенок и убежал.
- Петух (бег, передвижение по всей комнате). Бедный утенок еще не пришел в себя после нападения индюка, как на него налетел петух, который начал бегать по двору, сильно размахивать крыльями и громко кричать: «Ку-ка-ре-ку! ». Чуть не заклевал утенка! - Кошка (замирание, напряжение). Бедный утенок! Только успокоился, как увидел кошку, которая хочется съесть его! Стала она на свои мягкие лапки, выгнула спинку, вся напряглась, подготовилась к прыжку. - (Шевеление). Потом едва слышно стала кошка подбираться к утенку, мягко становиться своими лапками. Крадется тихо. Только хотела схватить, но тут пес проснулся и залаял: «Гав-гав-гав! ». Кошка испугалась и на забор вскарабкалась. - Утки (напряженно, ритмично). С реки возвращались напыщенные тетушки-утки. Покажите, как они идут, медленно переваливаясь (хождение друг за другом, в полуприсяде). - (Расслабление). Устали после долгой дороги, сели, крылья сзади составили, оперлись на них и давай лапками шевелить, расслабляться. Шевелят лапками, увидели утенка и закричали: «Кря-кря-кря, какой некрасивый! Совсем на нас не похожий! ». - Это была последняя надежда утенка. Он побежал прочь со двора и стал жить один. А в конце сказки он превратился в прекрасного лебедя. - Станьте вокруг озера. Опустите сначала свою длинную шею, затем одно крыло, потом второе. Давайте похлопаем крыльями по воде. Вот какие мы красивые лебеди! Покажите, что вы рады видеть утенка. Беседа о правилах поведения - Дети, как вы думаете, можно унижать и оскорблять кого-то, если он не похож на других? - Можно судить о человеке по его внешности? - А красивые люди всегда бывают хорошими и добрыми? - А если ребенок не такой, как все, но он в этом не виноват. Как вы относитесь к детям-инвалидам? - Что значит быть милосердным? После того как птицы напали на утенка, он очень расстроился. - Давайте пожалеем его, возьмем в свою дружную семью, скажем ласковые слова, чтобы утенок гордо поднял голову и не скрывал ее от страха и обиды (тренинг со сменой ролей). - Посмотрите, дети, от добрых слов и вы все стали прекрасными лебедями, у которых не только красивая внешность, но и доброе сердце и душа. Рисование «Я – прекрасный лебедь» - А сейчас я предлагаю вам нарисовать каким стал «гадкий утёнок». Выставка детских рисунков. Рефлексия - Ребята, о чём мы узнали на сегодняшнем занятии? - Что такое толерантность? - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? - Что было трудно?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|