Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место курса в учебном процессе высшей школы и дополнительного образования




Введение

Предлагаемое пособие является полным комплектом материалов для преподавания нового курса в сфере ИКТ. Потребность в таком курсе была выявлена в рамках проекта «Электронные навыки для Российских малых и средних предприятий» финансируемого Европейским Союзом в рамках «Программы сотрудничества России и ЕС» (Tacis) (см. также описание проекта в приложении): проведенный анализ потребностей предприятий показал огромные пробелы в умении планировать и оптимизировать развитие ИКТ на предприятиях, как среди управленческих кадров предприятий, так и среди консультантов данной сферы, а также полное отсутствие надлежащих возможностей обучения и повышения квалификации. Для удовлетворения этих потребностей и был создан данный курс.

Особенности предложенного курса

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для поддержки учебного процесса в сфере внедрения ИКТ в деятельность малых и средних предприятий России для высших учебных заведений и системы дополнительного образования Российской Федерации.

Как известно, экономическое благополучие стран Европейского Союза строится за счет высокой степени развития малого и среднего бизнеса – 99% предприятий относятся к этой категории, и примерно, 60% занятых работают в этой сфере. Здесь широко представлены инновационные «старт-апы», диверсифицированные стабильные предприятия из разных отраслей и, наконец, семейные предприятия.

Совершенно другую картину мы наблюдаем в России. Хотя на бумаге малых и средних предприятий много, на самом деле не менее двух третей из них фактически не работает, либо создано для целей ухода от налогов. Оставшиеся, ведут отчаянную борьбу за выживание. При этом, как показывают исследования, проведенные в рамках данного проекта, они очень неэффективно используют ИКТ, в отличие от их европейских собратьев.

Для преодоления этого разрыва необходимо было построить инновационный учебный курс, который бы не только содержал знания о том, как планировать внедрение и развитие ИКТ на конкретных предприятиях, но также был передовым в научно-методическом плане.

Курс построен на основе оригинального "Инструмента Самооценки" разработанного Высшей школой бизнеса г. Гренобля (GEM, Франция), с применением метода активного тренинга и консультирования слушателей, который широко используется на Западе в бизнес школах и для переподготовки кадров (см. далее).

Для реального обучения в ходе осуществления проекта был применена методика активного тренинга, «on-the-job training» - обучение непосредственно на рабочем месте, коучинг (coaching) – обучение под руководством опытного наставника, подробно описанная в разделах Введения к настоящему пособию.

Наличие большого числа конкретных ситуаций в совокупности с обобщенным лучшим мировым опытом делает этот труд весьма ценным для подготовки специалистов по экономическим специальностям и специальностям стыковым: «Прикладная информатика в экономике» и «Бизнес-информатика», а также переподготовки и повышения квалификации предпринимателей и специалистов, работающих в различных отраслях народного хозяйства.

Место курса в учебном процессе высшей школы и дополнительного образования

· Для студентов старших курсов (специалистов, бакалавров, магистров): в высших учебных заведениях данный курс предназначен для упомянутых выше специальностей и может быть включен в число факультативных семестровых курсов. В таком варианте, курс может проводится без конкретной практики. Материалы рассчитаны на 64 лекционных часа и 8 часов групповых занятий по обмену опытом конкретной практики на предприятиях. Эти занятия могут заменяться дополнительным изучением конкретных ситуаций, предложенных в материалах курса, в особенности с примением "Инструмента самопроверки".

· В системе дополнительного образования: этот курс может быть построен по модульному принципу в соответствии с содержанием и его целесообразно давать как минимум тремя блоками продолжительностью не менее 2 недель с достаточными промежутками для выполнения конкретной практики (методы «on –the- job training” и коучинг (coaching), о которых говорилось выше). Насчитывая всего 72 аудиторных часа, курс позволит выдавать успешно завершившим обучение слушателям удостоверения государственного образца о повышении квалификации в сфере планирования и развития ИКТ на малых и средних предприятиях.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...