Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструмент самопроверки для построения электронного бизнеса




Инструмент самопроверки был разработан для того, чтобы помочь менеджерам компаний самостоятельно оценивать потребности компании в приложениях электронного бизнеса. Его разработали французские исследователи и консультанты, работающие в центре прикладных исследований «TIME» Гренобльской школы менеджмента.

Этот инструмент в первую очередь представляет собой методологию поэтапного анализа ситуации, направленную на то, чтобы не были упущены никакие важные стороны ситуации, которые имеют принципиальное значение при проектировании развития ИКТ.

Эта методология представлена в виде взаимосвязанных гипертекстовых страниц, видеороликов, примеров, объясняющих что, в какой последовательности и как нужно делать для того, чтобы анализ и внедрение ИКТ прошло у Вас максимально эффективно.

Вы найдете Инструмент самопроверки для построения электронного бизнеса на сайте проекта «Электронные навыки для Pоссийских малых и средних предприятий» (www.e-skills.spb.ru), а также на выпущенных проектом компакт и DVD-дисках с учебными материалами.

Для максимального удобства работы в соответствии с этой методологией приложен набор специально подготовленных файлов форм, которые помогают систематизировать и в максимально ясном виде представить собираемую и прорабатываемую на каждом этапе информацию.

Основные методологические посылки и результаты исследований процессов внедрения ИКТ в малых и средних предприятиях Франции, на которых базируется реализованная в Инструменте самопроверки методология, изложены в статье «Внедрение электронной коммерции в деятельность малых и средних предприятий». На эту статью ведет ссылка со стартовой страницы Инструмента самопроверки, настоятельно советую вам просмотреть ее до начала работы.


Вводный материал «Внедрение электронной коммерции в деятельность малых и средних предприятий [2]»

Авторы: Серджио Димитриади, Бернар Шапеле, Жоселин Деглейн, Мохаммед Матмати

Темпы изменений, связанные с «новой экономикой», заставили многие организации задуматься, как применить возможности Интернета. Французское исследование малых и средних предприятий раскрывает основные моменты, на которые компаниям нужно обращать внимание, чтобы успешно объединить возможности электронной коммерции и их традиционные бизнес-процессы.

 

 

Ключевые идеи: · Электронная коммерция может предоставить новые возможности любой фирме в любом производственном секторе. · Целью электронной коммерции не является заменить посредников, но использовать преимущества всей цепочки путем перераспределения задач между игроками на рынке. · Это перераспределение может привести к изменению существующих рынков: новые рынки могут появиться, а старые – исчезнуть. · Ключевым условием успешного внедрения электронной коммерции является определение новых знаний и навыков, которые потребуются сотрудникам

 

Об исследовании Статья основывается на результатах исследования, проведенного Центром TIME Гренобльской школы менеджмента в рамках европейской программы ADAPT в 1997-2000 гг. Французская исследовательская группа провела:
  • Шесть лонгитюдных исследований французских малых и средних предприятий (МСП) на разных стадиях внедрения электронной коммерции. Каждое из предприятий исследовалось на протяжении 18 месяцев. Выборка включала в себя МСП сферах производства, обслуживания, распространения, B2B и B2C. Были взяты интервью на разных уровнях организационной иерархии и в разных секторах, включая продажи, маркетинг, информационные системы и логистику.
  • Около 30 МСП было дополнительно проанализировано в регионе Rhоne-Alps. Интервью проводились с главным менеджером компании по вопроснику.
  • Шесть объединенных семинаров по обмену результатами работы было проведено европейскими партнерами проекта ADAPT.
  • Методика самопроверки была разработана и опробована на 15 МСП. Методология приведена на сайте www.centre-time.com

Новые приложения, базирующиеся на применении Интернет и всемирной паутины (WWW), и более широко – на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) – демонстрировали экспоненциальный рост в течение прошедших 5 лет. Но эта скорость изменений часто ставит в тупик компании, вызывая многочисленные вопросы и переоценку того, каким образом будут организованы рынки и как будут развиваться маркетинговые стратегии.

В этой статье мы осветим ряд коммерческих и маркетинговых вопросов, которые по нашему мнению являются ключевыми для менеджеров, которые пытаются переориентировать себя в сторону так называемой «Новой Экономики». Наши выводы основаны на результатах двухлетнего исследования малых и средних предприятий (МСП) и предоставляют концептуальную и практическую основы для компаний, которые все еще собираются эффективно интегрировать электронную коммерцию в их текущие виды деятельности (смотри Рис. 1). Тем, кто собирается развивать методы электронного бизнеса наряду с «традиционными» видами деятельности, необходимо рассмотреть вопросы, покрывающие как внешнюю среду компании, так и внутренний контекст фирмы.

С нашей точки зрения, каждой компании, собирающейся применять электронную коммерцию, необходимо пройти этапы, которые будут описаны ниже. Во-первых, компании необходимо исследовать наиболее вероятные изменения рынка, приносимые применением новых технологий. Технологические изменения в малых и средних предприятиях чаще всего инициируются их партнерами, клиентами, поставщиками, а также новыми или существующими посредниками – то есть фокус в данном случае находится на изменении рынка. Среди тех вопросов, о которых стоит серьезно подумать, нужно упомянуть возможные изменения в посреднических услугах (будут ли посреднические услуги сворачиваться или, напротив, будет рост посреднических услуг), опасность появления новых игроков на рынке, изменение позиций и долей компаний на рынке, возможности развивать новые формы сотрудничества для лучшего создания ценности конечного продукта в рамках цепочки поставок.

Во-вторых, предприятию нужно оценить влияние этих изменений рынка на свое положение и определить стратегию ответных изменений, спланировав конкретные изменения в своей организации и используемых навыках. В этом смысле нужно рассматривать электронную коммерцию как средство достижения желательной позиции на рынке. Ключевыми шагами будут являться:

  • рассмотрение географического покрытия рынка и тех путей, которыми технологии могут быть использованы для улучшения взаимоотношений с клиентами
  • рассмотрение влияния электронной коммерции на маркетинг и продажи (особенно эффекты дополнения или замещения существующих каналов распространения и средств массовой коммуникации)
  • рассмотрение возможных способов их применений для бизнес-процессов и улучшения навыков сотрудников.

Последующее рассмотрение поделено на три части. В первой части мы рассматриваем виды электронной коммерции, сферы ее применения и ее цели. Во второй части мы анализируем вопросы изменения рынка, а в третьей – некоторые шаги на пути преобразования предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...