А Определение различных цепочек поставок компании
Большинство компаний входят в несколько цепочек поставок, и в зависимости от цепочки поставок внедряемые информационно-коммуникационные технологии могут сильно отличаться. Поэтому очень важно определить каждую цепочку поставок в которую вовлечена компания и описать ее специфику для того, чтобы прийти к наиболее подходящему решению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информация о цепочках поставок систематизируется в таблице 1.1a, представленной на слайде. Ее заполнение очень помогает как представить общую картину, так и выбрать приоритетное направление в случае более-менее равных потенциалов цепочек. По вертикали таблицы слева мы перечисляем сегменты нашего рынка, - основные группы наших клиентов. По горизонтали – основные группы наших продуктов. При этом для каждой цепочки (т.е. сочетания Продукт/ Сегмент рынка) мы определяем, какой процент оборота компании составляет эта группа, процент прибыли (маржу) для данной группы, а также приводим приблизительную оценку темпов роста в ближайшие 3 года для этой группы Продукт/ Сегмент рынка и оценку важности роли ИКТ для этой группы Продукт/ Сегмент рынка (1=самая низкая, 5=самая высокая)/ Здесь и далее будут приводиться примеры заполненных форм различных предприятий, выбранных как наиболее иллюстративные для каждой конкретной формы заполнения. B Определение различных цепочек поставок компании В таблице 1.1b мы рассматриваем аргументы в пользу внедрения ИКТ в три наиболее приоритетные для Вашей компании цепочки поставок (имеющие высокий доход, высокую прибыльность, ожидаемые высокие темпы роста или высокий потенциал влияния ИКТ). Первой в таблице должна быть указана та цепочка поставок, на которой Вы сосредоточите свое внимание при работе над Инструментом самопроверки. Другие цепочки поставок могут быть проанализированы с помощью Инструмента самопроверки в ходе последующей работы.
Важное замечание: Для дальнейшего анализа авторы методики советуют отобрать только одну самую приоритетную цепочку (с точки зрения совокупности 4 факторов), на которой мы сосредотачиваемся при проектировании внедрения ИКТ. Участники В таблице 1.2 мы составляем список участников цепочки поставок, выбранной в качестве приоритетной. В качестве участников могут выступать, например: · поставщики сырья, · производитель товара/ услуги (в качестве такового всегда выступает анализируемая нами компания, она всегда – в центре нашего внимания и цепочки, независимо от того, чем она занимается), · покупатели/ интеграторы, · оптовые продавцы, · розничные продавцы, · конечные покупатели. Вы можете менять набор участников – этот набор приведен для примера и ориентира. Тем не менее, эти участники достаточно типичные и бывают практически во всех цепочках. Виды деятельности В таблице 1.3 мы составляем список видов деятельности в цепочке поставок, выбранной в качестве приоритетной. В качестве видов деятельности могут выступать, например: · разработка товара/услуги, · поставка сырья/ материалов, · поставка компонентов, · производство/ сборка, · маркетинг, · логистика, · розничная продажа, · информирование/ консультирование · покупка/ использование, · послепродажное обслуживание. Вы можете менять набор видов деятельности – этот набор приведен для примера и ориентира. Тем не менее, эти виды деятельности достаточно типичные и бывают практически во всех цепочках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|