Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А Определение различных цепочек поставок компании




Большинство компаний входят в несколько цепочек поставок, и в зависимости от цепочки поставок внедряемые информационно-коммуникационные технологии могут сильно отличаться.

Поэтому очень важно определить каждую цепочку поставок в которую вовлечена компания и описать ее специфику для того, чтобы прийти к наиболее подходящему решению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Информация о цепочках поставок систематизируется в таблице 1.1a, представленной на слайде. Ее заполнение очень помогает как представить общую картину, так и выбрать приоритетное направление в случае более-менее равных потенциалов цепочек.

По вертикали таблицы слева мы перечисляем сегменты нашего рынка, - основные группы наших клиентов. По горизонтали – основные группы наших продуктов.

При этом для каждой цепочки (т.е. сочетания Продукт/ Сегмент рынка) мы определяем, какой процент оборота компании составляет эта группа, процент прибыли (маржу) для данной группы, а также приводим приблизительную оценку темпов роста в ближайшие 3 года для этой группы Продукт/ Сегмент рынка и оценку важности роли ИКТ для этой группы Продукт/ Сегмент рынка (1=самая низкая, 5=самая высокая)/

Здесь и далее будут приводиться примеры заполненных форм различных предприятий, выбранных как наиболее иллюстративные для каждой конкретной формы заполнения.


B Определение различных цепочек поставок компании

В таблице 1.1b мы рассматриваем аргументы в пользу внедрения ИКТ в три наиболее приоритетные для Вашей компании цепочки поставок (имеющие высокий доход, высокую прибыльность, ожидаемые высокие темпы роста или высокий потенциал влияния ИКТ).

Первой в таблице должна быть указана та цепочка поставок, на которой Вы сосредоточите свое внимание при работе над Инструментом самопроверки. Другие цепочки поставок могут быть проанализированы с помощью Инструмента самопроверки в ходе последующей работы.

Важное замечание: Для дальнейшего анализа авторы методики советуют отобрать только одну самую приоритетную цепочку (с точки зрения совокупности 4 факторов), на которой мы сосредотачиваемся при проектировании внедрения ИКТ.


Участники

В таблице 1.2 мы составляем список участников цепочки поставок, выбранной в качестве приоритетной.

В качестве участников могут выступать, например:

· поставщики сырья,

· производитель товара/ услуги (в качестве такового всегда выступает анализируемая нами компания, она всегда – в центре нашего внимания и цепочки, независимо от того, чем она занимается),

· покупатели/ интеграторы,

· оптовые продавцы,

· розничные продавцы,

· конечные покупатели.

Вы можете менять набор участников – этот набор приведен для примера и ориентира. Тем не менее, эти участники достаточно типичные и бывают практически во всех цепочках.


Виды деятельности

В таблице 1.3 мы составляем список видов деятельности в цепочке поставок, выбранной в качестве приоритетной.

В качестве видов деятельности могут выступать, например:

· разработка товара/услуги,

· поставка сырья/ материалов,

· поставка компонентов,

· производство/ сборка,

· маркетинг,

· логистика,

· розничная продажа,

· информирование/ консультирование

· покупка/ использование,

· послепродажное обслуживание.

Вы можете менять набор видов деятельности – этот набор приведен для примера и ориентира. Тем не менее, эти виды деятельности достаточно типичные и бывают практически во всех цепочках.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...