Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая сфера 4: Построить всеобъемлющую систему измерений, сбора данных и программ анализа




Характеристики практической сферы

  1. Используйте инструменты сбора данных.
  2. Разрабатывайте и используйте информацию о базовых уровнях и опорных точках.
  3. Оцените зрелость системы и разработайте полную систему определения производительности.
  4. Проводите контроль измерений и аудит.

С чего начать

Чтобы сформировать всеобъемлющую систему измерений, сбора данных и программы анализа, организации необходимо:

  • назначить специальных сотрудников ИТ отдела, чтобы они приобретали навыки измерений, сбора данных и анализа;
  • проверить существующие базы данных и отчеты, чтобы определить, что из них все еще пригодно, а что необходимо изменить или удалить, чтобы они соответствовали возможным областям измерения в рамках системы сбалансированных показателей; и
  • определить, каково первичное взаимное влияние целевых областей системы сбалансированных показателей, целей и критериев оценки.

Практическая сфера 5: Улучшить производительность ИТ бизнес-процессов для того, чтобы лучше поддерживать цели и задачи

Характеристики практической сферы

  1. Определите, какие ИТ процессы производят ИТ продукты и услуги, соответствующие целям деятельности.
  2. Используя информацию о производительности ИТ, определите приоритетные ИТ процессы, необходимые для улучшения результатов деятельности.

С чего начать

Чтобы сосредоточить ресурсы на улучшение ИТ процесса, организации необходимо:

  • использовать определенную модель, такую как предложенная Обществом Управления Информацией, чтобы определить ИТ процессы;
  • определить, какие ИТ процессы являются наиболее важными для выполнения производственных целей и требований предприятия и отдельных операционных потребителей; и
  • выбрать один или более основных ИТ процессов в качестве точки отсчета имеющейся производительности и аттестации отраслевых стандартов или основных государственных/частных организаций.

Рисунок 6. Общая схема процесса

 


Организация и структура курса

Вступление

Представленный курс является результатом работы команды из 14 консультантов, прошедших обучение по курсу “How to become an e-Company”® (GEM, Франция), в рамках проекта, и имеющих большой практический и педагогический опыт. Работы по переработке курса, как и последующее обучение представителей малого и среднего бизнеса проводились в сотрудничестве с Междисциплинарным центром дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета.

Материалы курса были переработаны и дополнены в соответствии с российскими потребностями и реалиями, каждый консультант глубоко разбирался в какой-либо одной сфере и готовил учебные материалы по этой теме, а впоследствии - и проводил занятия по ней.

На следующем этапе данный курс был прочитан упомянутыми 14 консультантами для представителей малых и средних предприятий сначала в Санкт-Петербурге (35 чел.), а затем – в Великом Новгороде (20 чел.). По мере чтения курса и по его результатам материалы корректировались и совершенствовались.

Разработанная программа повышения квалификации (названная «Анализ и планирование внедрения информационно-коммуникационных технологий») и материалы к ней были рассмотрены Научно-техническим советом Междисциплинарного центра дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета и утверждены директором Междисциплинарного центра в качестве одного из модулей в составе программы профессиональной переподготовки «Программное обеспечение и информационные ресурсы Интернет».

Дальнейшее обучение проводилось совместно проектом и Междисциплинарным центром на основании Лицензии Санкт-Петербургского государственного университета на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования № 4480, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 25 марта 2005 г. Слушателям, защитившим свои работы перед комиссией Междисциплинарного центра, было выдано удостоверение СПбГУ о повышении квалификации государственного образца по программе «Анализ и планирование внедрения информационно-коммуникационных технологий».


Структура программы

Логически материал был разбит на три блока:

1. Введение и обоснование внедрения

2. Информационные системы для малых и средних предприятий

3. Управление проектом внедрения

Организационно график обучения строился с учетом пожеланий обучаемых в Санкт-Петербурге и Великом Новгороде, а также преподавателей. В итоге занятия в Санкт-Петербурге проводились в течение двух с половиной месяцев два раза в неделю с 16 до 20 часов с перерывом на кофе-брейк. Таким образом, материал был организован с возможностью преподавания микроблоками по 4 академических часа. Тем не менее, иногда не удавалось полностью вместить тему в один микроблок, - в таком случае окончание темы переносилось на следующее занятие. В итоге программа обучения в Санкт-Петербурге выглядела следующим образом:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...