Анализ карты отрасли и цепочек поставок помогает рассмотреть потенциал влияния ИКТ на связи и соотношение сил в цепочках поставок, участником которых является компания.
Рис.3 Анализ цепочек поставок Целью анализа является выявление возможностей изменения информационных взаимоотношений между участниками цепочек с целью создания наиболее благоприятных условий для развития компании. Направления возможных изменений могут быть следующими: · Снижение затрат на закупки за счет лучшего информирования поставщиков о своих планах производства. · Увеличение продаж путем улучшения работы посредников (передача им своих know-how) · Исключение посредников (создание Интернет-магазина для прямых продаж потребителям) · И др. В результате этого анализа становится понятным какие ИКТ необходимы для решения задач усиления позиции компании в своих цепочках поставок.
3. Моделирование и анализ внутренних потребностей, на этом этапе, делается с точки зрения наилучшего удовлетворения внешних требований со стороны потребителей (ассортимент, качество, цена продукции), владельцев (уровень рентабельности и стабильность в долгосрочном периоде), сотрудников (качество и условия труда, заработная плата), государства (соблюдение норм законодательств) и др. На основании предъявляемых требований необходимо выбрать (откорректировать) оптимальную бизнес модель, разработать модели необходимых для ее реализации бизнес-процессов и проанализировать их информационные потребности. Полученные качественные и количественные результаты моделирования (какая информация, из каких источников, с какой частотой или задержкой после запроса, в какой форме и т.д.) позволят выбрать ИКТ, способные наиболее адекватно обеспечить потребности оптимальных бизнес-процессов.
В первую очередь, необходимо обращать внимание на те бизнес-процессы, которые непосредственно создают ценность для клиента и определяют результаты бизнеса и особенно, на те, которые препятствуют его дальнейшему развитию.
4. Анализ эффективности существующей инфраструктуры нужен для того, чтобы оценить различия между тем, что сейчас имеет компания и тем, что она должна иметь для успешной реализации ее планов (результаты предыдущих шагов анализа). На основе обнаруженных различий создается перечень ИКТ-проектов, необходимых для их ликвидации и включающий внедрение ИКТ и сопутствующие организационные и инфраструктурные изменения. Проекты из этого списка подвергаются проверке на осуществимость (наличие необходимых ресурсов) и включаются в планы реализации, учитывающие их важность для достижения целей организации и логические связи между ними.
Вышеописанный способ обоснования необходимости внедрения ИКТ, на самом деле, является упрощенным, но и он требует довольно большого объема работ и наличия целого ряда требований к организации управления компанией. Это реалии бизнеса и при несоблюдении этих условий все попытки обосновать необходимость или эффективность того или иного ИКТ-проекта будут неубедительны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|