Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ карты отрасли и цепочек поставок помогает рассмотреть потенциал влияния ИКТ на связи и соотношение сил в цепочках поставок, участником которых является компания.




Рис.3 Анализ цепочек поставок

Целью анализа является выявление возможностей изменения информационных взаимоотношений между участниками цепочек с целью создания наиболее благоприятных условий для развития компании. Направления возможных изменений могут быть следующими:

· Снижение затрат на закупки за счет лучшего информирования поставщиков о своих планах производства.

· Увеличение продаж путем улучшения работы посредников (передача им своих know-how)

· Исключение посредников (создание Интернет-магазина для прямых продаж потребителям)

· И др.


В результате этого анализа становится понятным какие ИКТ необходимы для решения задач усиления позиции компании в своих цепочках поставок.

Пример 1: Передача заводом-изготовителем программного обеспечения и технологий проектирования мебельных гарнитуров посредникам позволила:
  • Повысить привлекательность и уникальность услуги и товара
  • Повысить качество подготовки чертежей, которые создаются с учетом ограничений производства и передаются производителю в электронном виде и, следовательно, повысить эффективность производства.
  • Закрепить и увеличить свое влияние на сеть посредников, уменьшив их заинтересованность в сотрудничестве с заводами-конкурентами.

 

Пример 2: Для повышения вероятности вызова такси нашей компании необходимо применение технологии, способной максимально просто для клиента (которые, в основном, осуществляют вызов из гостиниц и ресторанов) осуществить вызов таксомотора. Для решения этой задачи была предложена технология использования радио-кнопок, позволяющая простым нажатием на кнопку передатчика, находящегося на стойке администратора гостиницы или ресторана, передать диспетчеру уникальный, однозначно идентифицирующий место вызова, сигнал о вызове машины (два нажатия – две машины). Внедрение привело к:
  • Появлению уникальной услуги – вызов такси без необходимости запоминания телефонных номеров и сложных процедур
  • Увеличению количества клиентов – практически в 100% случаев необходимости вызова такси из оборудованных точек клиент делал выбор в пользу «кнопки»
  • Низкой, по сравнению с альтернативными, стоимостью внедрения и эксплуатации системы.

3. Моделирование и анализ внутренних потребностей, на этом этапе, делается с точки зрения наилучшего удовлетворения внешних требований со стороны потребителей (ассортимент, качество, цена продукции), владельцев (уровень рентабельности и стабильность в долгосрочном периоде), сотрудников (качество и условия труда, заработная плата), государства (соблюдение норм законодательств) и др. На основании предъявляемых требований необходимо выбрать (откорректировать) оптимальную бизнес модель, разработать модели необходимых для ее реализации бизнес-процессов и проанализировать их информационные потребности. Полученные качественные и количественные результаты моделирования (какая информация, из каких источников, с какой частотой или задержкой после запроса, в какой форме и т.д.) позволят выбрать ИКТ, способные наиболее адекватно обеспечить потребности оптимальных бизнес-процессов.

В первую очередь, необходимо обращать внимание на те бизнес-процессы, которые непосредственно создают ценность для клиента и определяют результаты бизнеса и особенно, на те, которые препятствуют его дальнейшему развитию.

 

Пример: Для совершенствования процесса продаж продавцу требуется:
  • Информация о наличии товара на складе (обоснование требований к складской ИС)
  • Информация о возможностях производства (кол-во, сроки), в случае недостаточных остатков на складе (обоснование требований к производственной ИС)
  • Ценовая политика и условия продаж (требования к маркетинговой ИС)
  • Информация об истории платежей клиента и требования к оформлению факта продажи (обоснование требований к бухгалтерской ИС)
  • И т.д.
Результаты – обоснование обязательных требований к функциям и характеристикам информационной системы предприятия и, как следствие, к характеристикам необходимых ИКТ.

4. Анализ эффективности существующей инфраструктуры нужен для того, чтобы оценить различия между тем, что сейчас имеет компания и тем, что она должна иметь для успешной реализации ее планов (результаты предыдущих шагов анализа). На основе обнаруженных различий создается перечень ИКТ-проектов, необходимых для их ликвидации и включающий внедрение ИКТ и сопутствующие организационные и инфраструктурные изменения. Проекты из этого списка подвергаются проверке на осуществимость (наличие необходимых ресурсов) и включаются в планы реализации, учитывающие их важность для достижения целей организации и логические связи между ними.

Пример: Для уменьшения количества претензий основных клиентов, вызванных ошибками при планировании поставок комплектующих на оптовый склад, требуется переход от планирования потребности в пополнении запасов на основе статистического анализа предыдущих продаж к планированию на основе достоверных данных о будущих потребностях клиентов. Для этого необходимо заключить соглашения с основными клиентами о прямом доступе к информации об их производственных планах, разработать и внедрить систему сбора и анализа этой информации, осуществить переключение со старой системы на новую. Результаты – Проект создания системы, решающей одну из стратегических задач компании за счет совершенствования бизнес процесса планирования закупок с применением новых технологий (система сбора и обработки информации) и старых (система управления запасами).

Вышеописанный способ обоснования необходимости внедрения ИКТ, на самом деле, является упрощенным, но и он требует довольно большого объема работ и наличия целого ряда требований к организации управления компанией. Это реалии бизнеса и при несоблюдении этих условий все попытки обосновать необходимость или эффективность того или иного ИКТ-проекта будут неубедительны.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...