Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ бизнес-процессов “компания-внешняя среда”.




Кратко рассмотрены существующие и необходимые в обозримом будущем внутренние бизнес-процессы и их связи с внешними контрагентами.

Основная цепочка поставок

С помощью инструмента E-skills (SAT) был проведен анализ цепочек поставок компании. В качестве основной цепочки поставок с точки зрения влияния на бизнес компании в целом и перспективы развития была выбрана цепочка «собственное ПО компании с поддержкой»

Краткий вариант рассмотрения данной цепочки поставок отражен на рис. 3.

Через Интернет компания получает ядро ПО (исходный код), специалисты компании проводят локализацию (русифицируют ПО, интерфейс и комментарии, дополняют пояснения, обеспечивают использование русскоязычных словарей, вносят пояснения для пользователей на русском языке и др.). Затем полученный код поступает на тиражирование в компанию – дилер. Полученные путем записи на CD дистрибутивы оформляются этикеткой, производится упаковка в стандартные коробки, затем продукт поступает на реализацию через Интернет-магазин того же дилера. Дилер непосредственно продает продукцию потребителям. В процессе подробного рассмотрения основной цепочки поставок и рисков в данном бизнес-процессе выявляются следующие задачи, риски и ожидания. Недостаточно развита связь с поставщиками, сильно ограничен круг дилеров (всего один). Значительно сдерживает развитие компании также тот факт, что тиражирование и поставки ведутся через одну и ту же компанию- Линукс Центр (см. рис. 3). В связи с этим повышаются риски – риск ценового давления единственного дилера, риск нарушения сроков поставки и др. внеценовые риски, например, слабая обратная связь с потребителями. Финансовый фактор – в результате того, что тиражирование полностью сосредоточено у единственного дилера, существует значительный риск снижения прибыльности за счет невозможности влияния на стоимость изготовления готового рыночного продукта. Таким образом, возникает задача повышения эффективности бизнеса.

Предлагается снижение указанных рисков следующим образом.

  1. Передача процесса тиражирования непосредственно автору интеллектуального продукта, то есть Линукс Инк.
  2. Расширение сбытовой сети, расширение дилерской сети и включение в цепочку поставок собственных продаж
  3. Усиление группы сервиса в связи с ожидаемым ростом объема продаж.

Предложенные меры позволят снизить риск ценового давления, укрепить обратную связь с потребителями, снизить время реакции сервисной службы. Все эти меры позволят достичь поставленной цели – повышения эффективности бизнеса ОАО Линукс Инк.

В ближайшее время Линукс Инк целесообразно, кроме расширения сбытовой сети, провести работы по укреплению имиджа компании, а также по усилению лояльности персонала по отношению к компании, для чего рекомендуется вовлечение сотрудников в ряды владельцев акций компании, которая является открытым акционерным обществом. Степень успешности компаний в данном секторе зависит от их способности внедрять успешные бизнес-модели. Цепочка поставок будет примерно одинаковой у всех, за исключением того, что непосредственно развитие продукта и обучение могут осуществлять самостоятельно только те компании, в коллектив которых входят наиболее квалифицированные влиятельные в масштабе России эксперты. Это в полной мере относится к ОАО Линукс Инк. Предлагаемые компанией услуги по послепродажной поддержке и высококачественному обучению в такой сложной сфере, как миграция на Linux, представляют наибольшую ценность для государственных организаций.

Рисунок 2. Анализ основного звена цепочки поставок компании

Качество продукции компании, по отзывам потребителей, не вызывает претензий.

Наиболее серьезные проблемы обнаруживаются во взаимодействии ОАО Линукс Инк с дилером. Сложившаяся к настоящему времени технология работы включает единственного партнера по тиражированию и единственного дилера, которым является одна и та же компания. Такая технология не позволяет в полной мере обеспечить необходимый уровень прибыльности и гарантировать стабильный рост продаж, не обеcпечивает эффективное привлечение новых клиентов. Основная причина заключается в том, что эксклюзивное положение дилера дает возможность сильного давления на рассматриваемую компанию Линукс Инк. Такое положение дел также ведет к отсутствию обратных связей с потребителем, снижается потенциал популяризации брэнда Линукс Инк, так как все контакты идут только через дилера.

В этих условиях единственный дилер получает возможность диктовать свои условия поставок (высокие комиссионные, задержки оплаты поставщику – т. е. Линукс Инк, и т.д.) и легко может отказаться от данной конкретной продукции, перейдя на близкую к данной от других поставщиков. Таким образом, сотрудники компании Линукс Инк не имеют возможности получить достоверную информацию о покупательских предпочтениях, а также снижен потенциал популяризации брэнда компании, так как вся информация при покупке связана только с продавцом (дилером).

Далее, в общих чертах, опишем существующие и необходимые в обозримом будущем внутренние бизнес-процессы и их связи с внешними контрагентами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...